Как ездить на работу на велосипеде

Время чтения: ~10 минут Автор: Михаил Скворцов 3558
на работу на байке

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Акция «На велосипеде на работу»
Акция «На велосипеде на работу» объединяет активных катальщиков крупных городов

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

разбитая дорога
По таким дорогам на велосипеде ездить крайне опасно

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.
ПДД для велосипеда

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Одежда для дороги

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

разобранный ворами байк
Но даже хорошо пристегнутый вел могут растащить, так что будьте бдительны!

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

  • дорожный;
  • горный;
  • шоссейный;
  • гибрид.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

Комментарии

А теперь главный вопрос - куда деть потное тело с мокрой одеждой, вот сижу среди коллег и думаю...а пока думаю, они нюхают

А теперь главный вопрос - где найти душевую, чтобы сидеть среди коллег и не думать...а пока не думаю, они не нюхают

Нужно передвигаться прогулочным темпом.

А я для поездок на работу использую футболки российского бренда Intelga, В них нет никаких следов ни на спине, ни в подмышках. При чем сделаны они из хлопка и отлично дышат.

самая большая проблема в городе-миллионнике (я живу в Москве)- низкое развитие велоинфраструктуры((( в парках кататься можно, там более-менее дорожек понаделали разных, но на работу ездить по обычным дорогам - тот ещё квест, особенно с точки зрения собственной безопасности(( на дорогах машины, на тротуарах - пешеходы и самокаты. Плюс чистота воздуха на трассах, и особенно в центре города на любителя(( Остальные вопросы решаемые

Добавить комментарий