Какое должно быть давление в шинах велосипеда?

Время чтения: ~8 mins Автор: Михаил Скворцов 3595
накачивание велосипедной камеры

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
проверка уровня накачивания

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

маркировка Psi
Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

замер давления датчиком смартфона
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

диапазон давления на покрышке

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.
демонтаж камеры

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)
Давление

(Psi)
50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

замер давления

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Комментарии

" В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании,."
В самом деле, при быстром катании давление возрастает на порядок, а это значит в 10 раз?

НИХЕРА НЕ ПОНЯЛ, МАШИНУ КАЧАЕШЬ 2,5, А ВЕЛИК СКОЛЬКО ??

На покрышках написан верхний предел. Качаешь чуть ниже это предела. Например, у моих 28" верхний предел указан 6 атмосфер. Я качаю до 5,5.

Качаю до 4. Накат лучше. Пока без происшествий :))

Kenda 26"x2,10 шипованная MTB K1047 Premium
4,5-4,7 атмосфер - город/легкое бездорожье, для меня норм

=== Хочу поделиться .. 200 раз водном и том же месте в разное время лопнула шина притом и новые тоже .. понятно что без странность или магии не обошшшлось ........ качаю ...

Сторонник воздушных шин .... и усложненных настраивающих механизмом ... не закаприсованных настроенных на линии мех. зборных готовых для делительной эксплуатации сроком до 25 лет.

диванные коментаторы, ты на велике ездил ? ты хоть знаешь в какую сторону педали крутятся ?

Купил сегодня велосипед. У продавца спросил, каково должно быть давление в шинах? Он ответил, что 2.2 атмосферы. По приезду домой, прокатился вокруг дома - покрышки сильно деформируются подо мной. Благодаря этой статье, нашёл на покрышке маркировку 2.7 - 4.4, накачал троечку. Теперь нормально. Возможно нужно будет накачать ещё, так как вес мой приличный.

Жри меньше и качать не надо будет больше!!!!

Езжу на горном велике давно. При минимальном давлении велосипед становится мягким, комфортным, но -тяжелее крутить педали и накат плохой, соответственно при максимальном - наоборот. Качаю для поездок по городу максимальное, в оба колеса (для моих шин это-3,9 атм.); потому, что сцепление шин с дорогой- особо не меняется! Хотя на бездорожье- придётся спускать (как я прикинул: переднее колесо - до 2,2, заднее - 3,3 атм.) Мой вес-100 кг.

В ваш текст вкралась грамматическая ошибка. Правильно следует писать "накачАный" а не "накачЕный". Проверяется словом "качать".

Качаю колесики чтобы было комфортно ездить (вес 84 - 2.2 атм - асфальт, для меня комфортно, на грунте сбавляю давление). Пробовал накачивать по таблице - трясло как собаку на заборе. Кому как нравится...

Качаю не атмосферы, а так чтобы под моим весом с рюкзаком переднее и заднее колесо проседало на 1 сантиметр каждое. Но, конечно, в рекомендованных заводом пределах (2,7-4,0 bar) с учетом примерного распределения веса перед/зад 40/60.

Велик новый, колеса 24", на них написано 50 psi. Качал ручным насосом до 2.0 атм. Ход был тяжеловатый. Прочитал статью, решил подкачать по таблице. Мой вес 75 кг. Вчера накачал на шиномонтажке до 3.0 атмосфер, проехал около 5 км, заднее колесо взорвалось на холодном асфальте в жилой зоне на малой скорости, боковой порыв около 5 см. Переднее держит давление, на ощупь твердое, еле продавливается. Видимо зависит еще от качества резины.

Примерно та же ситуация и у меня, но колеса не перекачивал, а качал на ощупь пальцами до сжатия шин. Но передняя камера не взорвалась а вылезла из обода! Что это? Дефектная покрышка???

У меня плюсовик 27.5+ 2.8 ширина (Полуфэт), диапазон накачки от 2.1 - 3.1 bar, вот когда я накачиваю "трешку", колеса заносит на песке жуть как, даже страшно ездить, накачиваю 2.3 эффект заноса пропадает, ехать одно удовольствие, но по афальту уже сложнее резина начинает гудеть...

На фэт байке по асфальту сколько надо качать

Присоединяюсь. Тоже интересен данный вопрос.

На покрышке должно быть указано рекомендуемое минимальное и максимальное давление. Летом стоит качать около 85-90% от верхней планки, если будете ехать по асфальту и 100-110% от нижней, если по грунту. Для асфальта получите накат, а для грунта - сцепление.
Зимой, если на улице холоднее на 20-30°С, то к указанным выше значениям надо добавить 15-20%, если вы накачиваете колеса в теплой квартире. Для зимней шиповки качайте как для грунта.
Тяжелым райдерам (100-130 кг) имеет смысл накачивать дополнительно 5-10%, чтобы под массой ездока покрышка деформировалась правильным образом. Насколько хорошо будет выдерживать нагрузки покрышка при тяжелом райдере и высоком давлении — зависит от качества резины и везения/аккуратности самого райдера.
Это из моей личной практики.

Для того чтобы поделиться информацией с целевой аудиторией, ее необходимо донести.

Вес 65-69, возраст 30, катаю на спорт шоссе (рама 28лет, фикалий знатный))))
28е колеса и что я могу сказать... все что ниже 6атмосфер-удар по накату... дорог нет, н ниже 6 атмо я не собираюсь ездить.. были бы не китайские покрышки по 3бакса, то качал бы и 7 и 8)))

Качаю чтобы комфортно было и не "пробивало" покрышку. На горном велосипеде с покрышками Kenda Klaw XT 26Х2,10 дюйма под меня оптимально - 2,0 бар перед, 2,5 бар зад. Езда в основном город 90% (дорожки, парки и т.п.) - грунт 10%. Экстрима нет. На покрышке диапазон 2,8-4.6 бар - очень жестко едет, накат хороший, но мне не нравится - все кочки, ямки, трещинки передаёт на руль, не комфортно. Вилка правда обычная пружинно-эластомерная, хоть и отпущена на всю, но всё равно передаёт "дорогу в руки". С масляной получше наверное было бы, если правильно настроить.

Добавить комментарий