Немецкий концерн BMW известен по всему миру как один из лидеров автомобильной промышленности, он давно зарекомендовал себя в качестве производителя надежных и респектабельных машин. А между тем – и это, пожалуй, значительно менее известный факт – эта компания уже много лет изготавливает не только четырехколесный транспорт, но и двухколесный. "У меня "БМВ". Велосипед "БМВ" – звучит ли это настолько же круто, как когда речь идет об авто?
Говорят производитель и потребитель
Велосипеды BMW – тот случай, когда птицу видно по колесам издалека. Своеобразной визитной карточкой этого бренда являются литые колесные диски, в то время как большинство других производителей используют в конструкции своих велосипедов старые добрые спицы. В силу этой своей технической особенности байк BMW практически стопроцентно защищен от такой зловредной проблемы, как "восьмерки", хотя за это благо и приходится платить некоторым увеличением веса велосипеда. Впрочем, с этим можно смириться – тем более, что, как утверждают сам производитель и его многочисленные дилеры, литые диски не только превосходят стандартные колеса в смысле прочности и долговечности, но и дают им фору в плане аэродинамических характеристик.
Среди прочих заявленных достоинств велосипедов BMW на литых дисках:
- отличные характеристики рамы в плане соотношения жесткости, прочности и веса;
- способность выдерживать даже самые агрессивные покатушки по пересеченной местности;
- удобный, послушный руль и цепкие педали, комфортабельное для долгих поездок сиденье.
Можно было бы выделить также укомплектованность этих байков японскими переключателями Shimano, но это не будет сенсацией: "шимановский" обвес наиболее популярен у велосипедов средней и вышесредней ценовых категорий.
Точка зрения производителей и продавцов понятна – давайте послушаем другую сторону. Отзывы владельцев о велосипедах BMW тоже в большинстве своем позитивные, если, конечно, речь не идет о репликах, которые всегда можно вычислить по подозрительно низкой цене, отсутствию документов и подробных спецификаций товара, вроде ростовки рамы, и щедрым предложениям продавца бесплатно доставить байк из Китая. По сути, единственной претензией покупателей к байкам BMW является завышенная, по их мнению, стоимость.
Линейка велосипедов BMW
Велолинейка BMW отличается заметной клиентоориентированностью – что называется, любой каприз за ваши деньги. Главное, чтобы потребитель был платежеспособен – а там уж ему подберут модель, будь он ребенком, подростком или взрослым мужского или женского пола, увлекайся он кросскантри, даунхиллом, трюками или спокойной городской ездой. Хочешь – горный, хочешь – гибрид, да хоть складной, чтобы лучше в багажник машины влезал.
Одна из наиболее универсальных и в силу этого распространенных моделей байков этой фирмы – велосипед BMW х1 – вобрала в себя понемножку плюсов практически со всей линейки. Ее наверняка особенно оценят любители активного отдыха: эргономичный руль разгрузит позвоночник без управления; дисковые тормоза, которыми она укомплектована, зарекомендовали себя куда эффективнее колодок, они позволяют в случае надобности остановить байк насколько угодно резко; благодаря продуманной геометрии сиденья даже долгая поездка не сулит ни натертостей, ни онемений. Ввиду немного хипстерского, но в целом традиционного дизайна, этот байк будет гармонично выглядеть как на кросскантри-трассе, так и в центре города. Цвет велосипеда BMW х1 можно выбрать из двух вариантов – white (белый) или black (соответственно, черный).
Для еще более экстремального отдыха и выполнения трюков в городских условиях и на пленэре предназначена серия "Cruise Bike": на велосипеды с этой маркировкой ставят литиевые обода и шины с кевларовыми вставками, усиленную вилку, узкое спортивное сиденье; что же касается основы всего – рамы,‒ то приняты меры для повышения ее прочности и легкости. Кстати, в отличие от x1, словно сошедшей с экранов немого кино, эта серия куда более "разноцветная".
Одна из наиболее любимых покупателями моделей велосипеда BMW – "Power 1". Любовь эта обосновывается удобной конструкцией байка: помимо того, что ростовки рамы в данном случае рассчитаны на самый распространенный "средний" рост велосипедиста, все прочие значимые части очень легко подогнать под себя. Также у этих байков продуманно-универсальная комплектация, которая подходит начинающим спортсменам и не включает разве что шлема и рюкзака, вместе с велосипедом идут крылья, замок, ножка-подпорка и набор ремонтных инструментов первой необходимости.
Для детей и подростков BMW выпускает модели соответственно "Kidsbike " и "Junior". От взрослых байков их отличают, конечно, в первую очередь размеры, но кроме них – еще и облегченный вес и повышенная безопасность конструктива.
Это лишь наиболее своеобразные и популярные модели велосипедов немецкого автоконцерна – линейка продукции этого типа гораздо шире.
А есть ли минусы?
Основной минус велосипедов BMW очень относителен и существует – либо не существует – в первую очередь в голове покупателя: за шильдик, как всегда, придется доплатить. Но в данном случае отметим: не только и не столько за него. Все-таки байки "БМВ" - не нонеймы и не "стингеры", не так называемые "ашанбайки" и не стодолларовые "двухподвесы" с AliExpress. От именитого производителя можно и нужно ожидать качества – и его гарантия включена в счет. Так что такие велосипеды одновременно и средство передвижения и… не то, чтобы роскошь, но однозначно статусная покупка.
В заключение скажем, что BMW – вовсе не единственная автомобильная фирма, которая выпускает и велосипеды тоже. Двухколесных коней вовсю штампуют на своих конвейерах также Peugeot, Mersedes, Lamborgini и другие монстры зарубежного автопрома. Отечественный же "Автоваз" производство велосипедов пока не освоил – может, оно и к лучшему.