Велосипеды Салют

Салют
Страна-производитель: 
СССР

Есть много вещей, которые ассоциируются с приятными воспоминаниями. Для многих это велосипед Салют. Это отечественный складной велик, который был практически у каждого. Хоть он и производился во времена СССР, многие модели эксплуатируются и по сей день. Некоторые в первоначальном виде, а некоторые и после реставрации.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства. Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный. Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

байк "Салют"

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

  1. Складные на шарнире;
  2. Разборные.

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Отреставрированный «Салют»
Отреставрированный «Салют»

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Заключение

Подводя итог, следует еще раз отметить, что «Салют» – это очень важная веха в отечественной велоистории. Советский производитель заботился о том, чтобы данный велосипед был универсален и легко настраивался под каждого владельца. Он также стремился сделать этот велик долговечным и прочным. Даже сегодня можно смело сказать, что у него это все получилось.

Комментарии

Велосипед в Йошкар-Оле не слабо так выпускался так то ещё. Модели стоили складной более 100 руб и монолит 90-95 руб. (т.к. себе то за 110 брали, типа там под олимпиаду, так он до сих пор исправен) Со временем убрали "Пальцы", остались только под шестигранку крепежи.

Тяжеленный, ребенком таскал такой в хрущевке на 3 этаж - засада. Через год стали проворачиваться педали, крепление шатуна ненадежное. Какой-то вкладыш (не знаю как правильно называется - костыль, шпонка?) стерся. Сталь плохая видать. Одни понты, что складной. "Подросток" лучше.

Таскать пешком на 3й этаж плохо любой не очень детский велосипед. Мож не столько вес сколько габарит.

Тон статьи в целом верный. Хотя была "кама" но "салют" тоже знаю и ездил. По современным меркам, на мой взгляд, 1-скоростные покупают только по непониманию или наоборот для узких целей. Хуже этого было только отмеченные выше комментарием, а не в статье, крепления шатунов - правильно называются - клиньями. Ужас - вечно разшатывались. Думаю конструктивно не проработано просто. Усилия в этом узле просто выжымали их срываю резьбу которой они затягивались. У меня держалось только на 2-3 гайках вместо 1 положенной и то постоянно их перезатягивал. А так хорошие велики, хорошие воспоминания.

* Усилия в узле срывало резьбу, а не я. *поправочка*

Спер-ласточка! Гоняю до сих пор ,без ремонта,только смазка. И мешки тяжеленные на себе возили ....,да что только не возил!) Салюс-С. Куплен то ли в 74,то ли в 75. за 100 или 110,не помню.

Супер!!!)))) Букву пропустила!!!))))

Потом ещё выпускали светло-зелёные, с покрышками 20х типов --тонкими и широкими. Под названием Мари Эль что ли? Но заднее крыло почему-то коротковатое было, что грязь летела на спину. Болт для складывания на раме был без ручки как на старых, а с головкой под торцовый ключ-шестигранник (он был в комплекте ключей к вел-ду), а в остальном как старый красно-белый. И ещё колёса были 2-х типов --- с узкими и широкими покрышками. Главный недостаток был -- заднее крыло коротковатое. Что не защищало оно от брызг от заднего колеса. Это конечно ерунда для сегодняшнего времени -- заменил и все дела, но тогда крылья отдельно не продавались и такой пустяк являлся "ложкой дёгтя".

Велосипед в своё время был мечта,лучше чем на суре или десне ездеть под рамкой ,ноги до педалей недоставали зато на салюте огонь!

Выпускался Салют не в Перми, а в г. Йошкар-Ола, республика Марий-Эл. Еще одна разновидность велосипеда-это Таир по одноименному названию озера в республике. Гоняли в детстве, проблем не знали.

У меня монолит 1987 года, кажется. Заменил кареточный узел на современный квадратный, с помощью промподшипников тип 203 (внешний диаметр 40 мм, внутренний 17 мм) - забил аккуратно молотком, на всякий случай добавил клею снаружи, чтоб не вылетали. Езжу после многолетнего перерыва, в гору тяжеловато идёт, конечно, в крутую гору предпочтительнее пешком заталкивать.

По мне так очень хороший велосипед. Езжу каждый день на работу,пять км туда и пять назад. очень удобно и на грузка на педали меньше чем у украины или минска.

Велосипед Салют-С, был мне подарен в 1982 году. Катаюсь до сих пор! Только камеры периодически меняю, иногда смазываю. Без единого ремонта! Отличный велик. Надёжный. Идёт легко, хорошо разгоняется. Когда мне его купили, в моде были Камы. Салют легче Камы и по весу, и по ходу.

Добавить комментарий