Манометр для велосипеда

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3301
манометр для велосипеда

Многие велолюбители скептически относятся к такому аксессуару, как велосипедный манометр. С их точки зрения, для определения давления в камерах достаточно «прокачать» их нажатием пальца. Такой подход нельзя назвать продуманным, так как от давления зависит не только качество езды, но и безопасность на дорогах.

Как пользоваться манометром

Измерять давление необходимо во время накачивания камер велосипеда. Именно поэтому манометр обычно продаётся в комплекте с насосом. Бывают и отдельные устройства, продающиеся отдельно. Правда, пользоваться им не очень удобно: при каждом накачивании вам придётся несколько раз снимать с колеса насос.

замер давления

Механизм использования прибора покажется вам новым только в том случае, если вы ни разу не накачивали шины. Алгоритм измерения прост до элементарности:

  1. Открутите колпачок ниппеля.
  2. Подсоедините манометр так, чтобы воздух из камеры не выходил.
  3. Измерьте давление.
  4. Если у вас электронный прибор, не забудьте нажать кнопку сброса значения.
  5. Закрутите колпачок ниппеля.

Каким должно быть давление в камерах

Давление внутри велосипедных шин принято измерять в Паскалях (Pa) или атмосферах (Bar). Иногда используется такая единица, как фунт-сила на квадратный дюйм (PSI).

Обычно показатели давления указываются на покрышках, но бывают случаи, когда надпись отсутствует, не расшифровывается или плохо читается.

Если по какой-либо причине определить показатели невозможно, следует помнить, что они будут варьироваться в зависимости от типа велосипеда:

  • 6,5-9 атмосфер – для шоссейных велосипедов;
  • 6,45-9,18 атмосфер – для дорожников;
  • от 2,38 до 4,2 атмосфер – для горных (в зависимости от веса).
уровень давления

От чего зависит давление

Существует множество нюансов, определяющих необходимость снизить или увеличить давление внутри камер. К ним относятся причины, связанные с такими факторами, как:

  • тип велосипеда;
  • тип резины;
  • вес райдера;
  • время года;
  • рельеф местности.

Подробнее о каждом из факторов пойдёт речь далее.

Конструкционные разновидности велосипеда

Камеры дорожных велосипедов не так вместительны, как у горных. Поэтому лучше накачивать первые до 7-9 атмосфер и не перекачивать последние.

Шоссейники можно качать до максимума. При езде по ровной поверхности они развивают хорошую скорость. При этом подкачивать и нужно перед каждой прогулкой.

Тип резины

Существует несколько типов велосипедной резины. Если говорить о горных велосипедах, то давление в камерах будет различаться в зависимости от следующих типов покрышек:

  • слик;
  • полуслик;
  • грязь.

Для полусликов рекомендуются максимальные значения. Покрышки с шириной от 2.1 следует накачивать до среднего, а камеры для экстремальной езды (2.3) – до минимального показателя.

Вес рейдера

Под тяжестью груза или пассажира колёса велосипеда слегка сдавливаются. Представьте, каким должно быть давление в камерах, если масса ездока со всей амуницией приближается к центнеру. Это если учесть, что большим считается вес, превышающий уже половину центнера. На каждый килограмм массы в этом случае нужно добавлять по 1% давления. Если вы легче 50 кг, не забудьте прибавить к своему весу тяжесть перевозимой поклажи.

Погодные условия

Летом давление внутри шин увеличивается, за счёт нагретого горячим асфальтом, расширившегося воздуха. По этой причине рекомендуется слегка занижать показатель давления в знойные месяцы.

Зимой можно не бояться накачать камеры как следует и даже превысить давление, чтобы ускорить работу протекторов.

Рельеф местности

В некоторых случаях шины следует слегка подкачать, чтобы увеличить проходимость байка, а вот для гашения скачков их лучше приспустить.

Мы «добавляем» давление, если необходимо:

  • проделать путь по снегу, песку, каменистой трассе;
  • сберечь покрышки на неровных поверхностях при низких температурах.

Мы «занижаем» давление, если нужно:

  • смягчить торможение;
  • избежать подскоков на грунтовой дороге или асфальту.

На пересечённой местности нельзя забывать о сцеплении. Спуски и подъёмы на колёсах с неверно подобранным давлением опасны: есть риск не удержать равновесие и не справиться с управлением.

механический манометр

Какой манометр для велосипеда выбрать

Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.

В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.

Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.

Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!

Добавить комментарий