Многие велолюбители скептически относятся к такому аксессуару, как велосипедный манометр. С их точки зрения, для определения давления в камерах достаточно «прокачать» их нажатием пальца. Такой подход нельзя назвать продуманным, так как от давления зависит не только качество езды, но и безопасность на дорогах.
Как пользоваться манометром
Измерять давление необходимо во время накачивания камер велосипеда. Именно поэтому манометр обычно продаётся в комплекте с насосом. Бывают и отдельные устройства, продающиеся отдельно. Правда, пользоваться им не очень удобно: при каждом накачивании вам придётся несколько раз снимать с колеса насос.
Механизм использования прибора покажется вам новым только в том случае, если вы ни разу не накачивали шины. Алгоритм измерения прост до элементарности:
- Открутите колпачок ниппеля.
- Подсоедините манометр так, чтобы воздух из камеры не выходил.
- Измерьте давление.
- Если у вас электронный прибор, не забудьте нажать кнопку сброса значения.
- Закрутите колпачок ниппеля.
Каким должно быть давление в камерах
Давление внутри велосипедных шин принято измерять в Паскалях (Pa) или атмосферах (Bar). Иногда используется такая единица, как фунт-сила на квадратный дюйм (PSI).
Обычно показатели давления указываются на покрышках, но бывают случаи, когда надпись отсутствует, не расшифровывается или плохо читается.
Если по какой-либо причине определить показатели невозможно, следует помнить, что они будут варьироваться в зависимости от типа велосипеда:
- 6,5-9 атмосфер – для шоссейных велосипедов;
- 6,45-9,18 атмосфер – для дорожников;
- от 2,38 до 4,2 атмосфер – для горных (в зависимости от веса).
От чего зависит давление
Существует множество нюансов, определяющих необходимость снизить или увеличить давление внутри камер. К ним относятся причины, связанные с такими факторами, как:
- тип велосипеда;
- тип резины;
- вес райдера;
- время года;
- рельеф местности.
Подробнее о каждом из факторов пойдёт речь далее.
Конструкционные разновидности велосипеда
Камеры дорожных велосипедов не так вместительны, как у горных. Поэтому лучше накачивать первые до 7-9 атмосфер и не перекачивать последние.
Шоссейники можно качать до максимума. При езде по ровной поверхности они развивают хорошую скорость. При этом подкачивать и нужно перед каждой прогулкой.
Тип резины
Существует несколько типов велосипедной резины. Если говорить о горных велосипедах, то давление в камерах будет различаться в зависимости от следующих типов покрышек:
- слик;
- полуслик;
- грязь.
Для полусликов рекомендуются максимальные значения. Покрышки с шириной от 2.1 следует накачивать до среднего, а камеры для экстремальной езды (2.3) – до минимального показателя.
Вес рейдера
Под тяжестью груза или пассажира колёса велосипеда слегка сдавливаются. Представьте, каким должно быть давление в камерах, если масса ездока со всей амуницией приближается к центнеру. Это если учесть, что большим считается вес, превышающий уже половину центнера. На каждый килограмм массы в этом случае нужно добавлять по 1% давления. Если вы легче 50 кг, не забудьте прибавить к своему весу тяжесть перевозимой поклажи.
Погодные условия
Летом давление внутри шин увеличивается, за счёт нагретого горячим асфальтом, расширившегося воздуха. По этой причине рекомендуется слегка занижать показатель давления в знойные месяцы.
Зимой можно не бояться накачать камеры как следует и даже превысить давление, чтобы ускорить работу протекторов.
Рельеф местности
В некоторых случаях шины следует слегка подкачать, чтобы увеличить проходимость байка, а вот для гашения скачков их лучше приспустить.
Мы «добавляем» давление, если необходимо:
- проделать путь по снегу, песку, каменистой трассе;
- сберечь покрышки на неровных поверхностях при низких температурах.
Мы «занижаем» давление, если нужно:
- смягчить торможение;
- избежать подскоков на грунтовой дороге или асфальту.
На пересечённой местности нельзя забывать о сцеплении. Спуски и подъёмы на колёсах с неверно подобранным давлением опасны: есть риск не удержать равновесие и не справиться с управлением.
Какой манометр для велосипеда выбрать
Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.
В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.
Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.
Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!