Самые важные правила поведения для велосипедистов

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 1821
велосипедисты

Первое, что должен твердо уяснить велосипедист, выезжая на проезжую часть – он становится участником дорожного движения. И попадает под действие всех правил. Если для автомобилиста знание правил в обязательном порядке проверяют перед выдачей водительского удостоверения, то велолюбители не обязаны сдавать экзамены в ГИБДД. Однако знание ПДД просто жизненно необходимо на дороге. Автовладельца при движении закрывает от всяких неприятностей железо и каркас автомобиля, а велосипедист открыт не только всем ветрам, но и всем возможным ударам.

Можно избежать опасности, передвигаясь по велодорожкам. Правила предписывают в обязательном порядке ездить только по ним, в тех местах где они есть. К сожалению сделано их не так много. Пешеходные тротуары не являются велодорожками, больше того – езда по ним на велосипеде является нарушением правил. Но при отсутствии элементарных знаний ПДД поездка по тротуару является единственным выходом. При этом важно придерживаться определенных правил

  • На тротуаре главный – пешеход.
  • Дети на тротуарах являются фактором повышенной опасности. При приближении к ним необходимо сбросить скорость.
  • Нельзя допускать резких маневров, способных испугать пешеходов.

Представители власти обычно не обращают внимание на велосипедистов, проезжающих по тротуару. Но нужно помнить, что велосипедист на пешеходной дорожке – гость.

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку. Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого.

велосипед попал под машину

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения. Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу. В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Справка: Согласно ПДД человек, едящий на велосипеде является участником дорожного движения. Если же человек ведет велосипед, то считается пешеходом. Правила рекомендуют в таких случаях передвигаться по обочине навстречу движению транспорта. Также обязательно перевозить велосипед по пешеходным переходам.

Движение в группе

Если поезда намечается группой, то в дело вступает еще несколько обязательных правил поведения велосипедиста при движении группой.

  • Движение только колонной. Передвижение бок о бок лучше оставить для пустынных парковых аллей.
  • Обязательна дистанция между велосипедами. Вытянутая в ряд цепочка велосипедистов, едущая колесо к колесу позволительна только в «Тур де Франс» с пустой дорогой, охраняемой полицией.
  • Нельзя ехать группой больше 10 человек. Если собрались покататься по парку несколькими семьями, и в поездке будет принимать участие большее количество человек, то придется разбиться на несколько групп.

жуткая авария

Движение группой требует еще нескольких обязательных условий, и при незнании правил лучше обратиться к опытному велосипедисту, организующему безопасное движение.

Очень важна для безопасной поездки правильная экипировка. Дело не только в велошлеме, хотя пренебрежение им и вызывает серьезные травмы даже в небольших падениях. Из-за небольших по сравнению с автомобилем размеров и полной тишины передвижения велосипедист малозаметен на дороге, а отсутствие габаритных сигналов, катафотов и яркой одежды вообще превращает его в своеобразную невидимку.

И последнее, избитое, но жизненно важное правило «трех Д». Даже соблюдая все правила поведения для велосипедистов лучше пропустить машину, если есть малейшие сомнения в поведении водителя.

Справка: «Правило трех Д» - Дай Дорогу Дураку. Подразумевается, что лучше уступить дорогу человеку с неадекватным поведением.

Автомобилист рискует только краской на бампере, а велосипедист – жизнью.

Комментарии

Очень печально, что наши города в большинстве своем устроены так, что велосипедисту трудно по перемещаться без риска для жизни (своей или пешехода). Остаются только загородные проселочные дороги, где автомобилю трудно разогнаться из-за ухабов. Там велосипедист, уж точно, будет в безопасности.

Правила это всегда хорошо, и соблюдать их безусловно необходимо. Но есть такая вещь, как человеческий фактор, когда велосипедист слишком в себе уверен и ведет себя на дороге так, словно он один, а еще есть автолюбители, которые любят подшутить над велосипедистами. Я считаю, что для безопасности велосипедиста должен быть разработан свод правил, которые нужно подписывать при покупке байка. Тогда эти правила точно будут соблюдаться.

Езда на велосипеде - дело хорошее, но опасное. Количество дорожек для велосипедистов минимальное, поэтому у велосипедиста есть выбор: тротуар или трасса. Ни то, ни другое не является безопасным.И как выясняется, не только велосипедисты не знают ПДД, но и водители, что приводит к увеличению ДТП.

Как начинающий велосипедист.... это жесть какая то. До ужаса страшен звук приближающегося сзади транспорта. А водители и вовсе считают за помеху постоянно сигналя, хотя я уже педалями о бордюр трусь. Приходится жертвуя скоростью ехать по тротуарам, а что делать? Жизнь то дороже...

Перезжайте в деревню, все плачете в своих городах.То вам не то, то вам не это. В деревне угрозы опасности нет, катайтесь сколько захотите

Что значит "плачете", в статье сообщается о правилах которые помогут жизнь сохранить, или в деревне все бессмертные?

Я соглашусь с некоторыми предыдущими комментаторами , действительно в большинстве городов не обустроены парки, да и просто дорог (отделённых полосой от общей д.) для велосипедистов нет, но я хочу сказать о другом. В моём городе есть дороги отделённые специально, сплошной жёлтой полосой и через каждые 2-3 метра знак "велосипед", но там ходят люди пешком(чаще всего матери с колясками),и когда ты сигналишь им звонком или объезжаешь их то в спину тебе летят предъявления по типу: "Разъездились, дойти до *место* нормально нельзя!","Что звенишь, объехать лень?" и т. д. . А когда едешь по проезжей части то вместо фраз летят гудки от машин которые проезжают в 1,5 метрах от тебя.

Добавить комментарий