Снег и мороз для настоящего велобайкера – пыль для моряка. Те, кто начинают кататься зимой или выезжают на подготовленные дорожки раз в неделю иногда с непониманием относятся к установке зимних велосипедных шин. И совершенно зря. Без специальных или специально подготовленных для зимы велопокрышек на снегу или голом льду делать нечего. Конечно, можно выбирать маршрут с убранным снегом и посыпанной солью дорогой, но тут уже отсутствует основополагающий принцип велобайкера – свобода передвижения.
Не стоит забывать также и о своей безопасности во время зимних поездок. Даже на обычном загородном шоссе или улицах города не все водители готовы к встрече с велосипедистом, не впавшим в зимнюю спячку. А навыки вождения у многих из тех, кто сел за руль зимой, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Тем более, что зимой рано темнеет, видимость ухудшается, и время на реакцию водителя заметно сокращается. Не стоит забывать о яркой одежде в таких условиях и надлежащей светотехнике, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
Но если вы все-таки решились на велосипедные прогулки зимой, следует детальнее изучить, что к чему на рынке зимней велорезины.
Производители и виды зимней велорезины
В принципе, все зимние велосипедные шины различают по принципу их использования и качеству покрытия, по которому мы собираемся ездить.
- кроссовые полуслики. Для тех, кто в основном катается по городским удицам, где вероятность обледенения минимальна.
- грязевые зимние шины. Подойдут для коротких прогулок по укатанному снегу или неглубокому рыхлому.
- зимние шипованные двухрядные покрышки.
- зимние шипованные четырехрядные покрышки.
Шипованная зимняя резина идеальный вариант для тех первопроходцев, которым рыхлый снег и неровный лед не преграда. Металлические шипы позволят уверенно себя чувствовать даже на гладком ровном льду озера или катка. Редко, но все - таки встречается шипованные полуслики для города, когда асфальт часто межуется с обледенением или снеговыми переметами.
Ну а теперь – помоем кости производителям.
Зимние покрышки Schwalbe
Пожалуй, самый известный и один старейших брендов на рынке велорезины. Из зимних моделей доступно не так много.
Schwalbe - ICE SPIKER 26x2.10 RaceGuard
Эта модель позиционируется производителем, как горная. Имеет 304 шипа в четыре ряда. Стальной корд придаст прочности, но и увеличит вес покрышки. (995г) Длинные стальные шипы неплохо держат на льду и на снегу. Дополнительные антипрокольные качества обеспечивает специальный защитный слой из кевларового волокна. Судя по цене, в основном предназначены для соревнований и для красоты в серванте. Стоят в среднем около 100$.
Schwalbe - ICE SPIKER PRO Evo, 26x2.10 TL-Ready, Folding
Еще более серьезная модель. Она гораздо легче и обещает быть цепче за счет 361 шипа, расположенных в 4 ряда. Наконечник шипа изготовлен из карбида вольфрама на алюминиевой основе повышает срок службы шипов и уменьшает вес всей покрышки до 695г, а цену увеличивает до 200$.
Горячие финские покрышки Nokian
Кому же знать о заснеженных дорогах лучше, чем финнам. Наряду с очень качественными автомобильными покрышками, Nokian выпускает и зимние шины для велосипеда. Самые популярные из них перед нами.
Nokian Freddie's 336
Nokian Freddie's 336 с цепким широким рисунком и большим количеством шипов. Используется технология изготовления шипов AluStud с карбидовыми наконечниками. Материал протектора – армирующее карбоновое волокно и незамерзающая натуральная резина. Шина может иметь широкое применение как в поездках по городу, так и в многодневных рейдах по заснеженным дорогам. Стоит около 80$.
Nokian Hakkapeliitta W 106
Nokian Hakkapeliitta W 106 стали популярными благодаря широкому применению – можно кататься как в городе, так и на умеренно заснеженных трассах. Имеет 106 шипов, расположенных в два ряда. Диаметром 26 и шириной 1,75 дюймов. Весит 980 г за счет стальных шипов. Показали себя неплохо на обледенелом асфальте. Немного тяжеловаты, но вес вполне оправдан прочной сцепкой с дорогой. Цена этой модели примерно 50$.
Шипованные шины Kenda
Kenda пользуется спросом всегда. И летом, и зимой. В своем ценовом диапазоне для шипованной резины, эти модели можно считать бюджетными. Средняя стоимость зимних моделей на 29 й размер около 50 уе, что несравнимо с более серьезными по цене брендами.
Kenda K-1013 по зимнему тяжеловата – 1240 г, но это с четырьмя рядами шипов. 252 шипа прекрасно держат трассу. Возможно использование как для переднего, так и для заднего колеса. Особенности протектора предотвращают налипание снега.
Еще одно важное замечание. У шиповок есть одна паршивая привычка – терять шипы. Это происходит в основном на чистом асфальтовом покрытии. Они или попросту стираются, или подло выскакивают из покрышки. Чтобы этого не случилось, понятно, что следует по возможности избегать асфальтовых дорог. Но самое главное – зимние велопокрышки нужно правильно обкатать.
Сделать это просто. Накачайте шипованные колеса до минимально допустимого давления. Не спешите сразу резко тормозить. Аккуратно выкатайте их по ровной дороге километров 50 – 60. Это поможет шипам правильно сесть на свои места и обезопасит новые велосипедные покрышки от преждевременных утрат шипов.
Как видно из этого короткого обзора, цена зимних шипованных покрышек приближается к цене автомобильных. Если вы не можете позволить себе потратить 200-300 долларов на зимнюю шиповку, не надо отчаиваться. Некоторые умельцы, кто от нехватки средств, а кто из вредности довольно легко шипуют резину самостоятельно. Как выясняется, не так уж это и сложно. Не швальбы горшки обжигают.
Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних
Итак, перед нами стоит задача ошиповать велорезину, потому как денег на покупку фирменных шин у нас нет, или мы гордые и уверенные в своих силах, или то другое. Сначала рассмотрим преимущества и недостатки шиповки покрышек своими руками. Приятнее всего рассматривать плюсы, поэтому с них и начнем:
- цена – даже если мы не будем брать для эксперимента самую дешевую или до смерти заношенную покрышку, то в результате получим разницу в цене в полтора – два раза.
- доступность – абсолютно все элементы для шиповки, кроме покрышки, можно купить в пределах одного хозяйственного магазина.
- оперативность – в зависимости от сноровки, вся операция займет не более нескольких часов.
- возможность выбора – материал и длину самого шипа выбираем сами под свои нужды.
Теперь придется рассмотреть минусы самостоятельной шиповки:
- карбидовые наконечники шипов нам не светят.
- нет уверенности в качестве материала для шипа.
- придется приложить некоторые усилия.
- есть вероятность некачественной сборки.
Теперь мы знаем, что мы находим и что теряем при шиповке самостоятельно. Если чаша весов все же перевесила в сторону гордости и уверенности в себе, собираем все, что нам необходимо для начала работы. А именно:
- покрышки для велосипедов с размерами блока протектора не менее, чем 5х5 мм – 1 шт.
- винт крепежный нержавеющий, М2х15 или м2х13 мм, с полукруглой головкой под крест, столько, сколько планируем поставить шипов.
- гайка М2, нержавеющая.
Из инструментов нам необходима дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.
Когда все это собрано, можно смело приступать к работе.
Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками
- Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
- Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
- Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
- Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
- Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
- Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
- Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
- Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
- Обкусываем излишек шипа кусачками.
- Любуемся.
Мы добавили немного веса своим покрышкам, зато на нашем велосипеде стоят полноценные шипованные шины. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие от зимней езды!
Комментарии
виталька
Прочитал слово велобайкер и стало грустно за понимания автором слов вело, байк и байкер....
Гость
Виталька - велосипедюга!