Велосипед-фикс: скорость и простота

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3619
Велосипед Fixed Gear

Среди разнообразия современных велосипедов к необычным моделям байков принято относиться толерантно. Тем не менее, трудно объяснить простому смертному, в чём прелесть велосипедов фикс или, как их ещё называют, fixed gear.

За счёт того, что трансмиссия таких велосипедов происходит при простой передаче крутящего момента на колесо, приходится совершать бесконечные движения ногами, так что расслабиться нельзя ни на секунду. Однако несомненные преимущества у этой модели есть. И о них будет сказано отдельно.

Проверено временем

Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.

Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.

байк Fixed Gear

Как это работает

Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы простого механизма (втулки и барабана) традиционные по конструкции байки не прекращают двигаться даже тогда, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая усилие на педальный механизм.

Именно поэтому райдер, оседлавший фикс, обязан вращать педали без остановки, причём делать это можно как вперёд, так и назад. Чтобы остановиться, нужно переменить направление их вращения. В случае экстренного торможения велосипед идёт юзом, так как сопротивление ног блокирует заднее колесо. Так выглядят классические «глухари», но более современные модели фиксов всё же оснащены дополнительным ручным тормозом.

Чтобы упростить себе жизнь, владельцы подобных велосипедов нередко пользуются системой Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы препятствуют соскальзыванию стопы и помогают контролировать процесс управления.

Фиксированная передача: а чем же она хороша?

Если разобраться, у данной модели велосипедов не так уж мало достоинств, как может показаться. Назовём лишь некоторые из них:

  • Высокий КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент полезного действия фикседов максимален.
  • Контроль торможения. Фикс байк можно без напряжения остановить в любой момент. Элементарная система торможения делает его полностью подконтрольным ездоку.
  • Маневренность. Даже на неровной дороге, на льду или выбоинах, фиксы чувствуют себя прекрасно. Ими легко управлять, своевременно объезжая препятствия.
  • Универсальность. Подобные велосипеды можно использовать для езды по городу, развлечений, спортивных игр и велогонок.
  • Задний ход. Не на всяком велосипеде можно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (или ноги!) трюкачам. Есть даже специальные велоигры, в которых активно задействованы велосипеды без свободного хода.
  • Функции велотренажёра. Фиксы полезно использовать для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется в два раза больше энергии, чем при катании на обычных велосипедах. Можно осваивать технику плавного педалирования, учиться быстрой смене темпа.
  • Простота конструкции и лёгкость. В таких велосипедах не найти ни одной лишней детали. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
  • Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не требуется постоянное подкручивание и настройка.
трюк на фиксе

Нередко к преимуществам фиксов относят их дешевизну. Это вопрос спорный, так как даже при небольшом количестве деталей современные производители находят здесь своеобразное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку. Сегодня фикс велосипеды используют как элемент стиля, а приличные по качеству и дизайну модели стоят не меньше 20000 рублей.

Прежде чем приобрести фиксед, нужно честно взвесить свои силы. Позволяет ли ваша спортивная форма сразу пересесть на «живой тренажёр»? Готовы ли вы привыкнуть к новому стилю катания, ведь ясно, что о прогулках в расслабленном темпе придётся забыть? Если нет, не стоит покупать подобную игрушку только для того, чтобы следовать моде. А вот для тех, кто хочет по-настоящему ускориться и поработать над собой, такой велосипед – как раз то, что нужно!

Подобрать и приобрести себе велосипед с фиксированной передачей вы можете у наших партнеров в магазине myfixedgear.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% на аксессуары или 5% на велосипед.

Комментарии

Не понимаю я в чем смысл этих велосипедов с fixed gear. Обычные же велики намного удобнее и практические. Может на треке покататься они еще и подходят, но для города это какое-то извращение.

Это статья ложь и провокация.
Из плюсов fixed gear, которые соответствуют действительности только высокий КПД педалирования, задний ход, простота конструкции и минимальный уход.
Всё остальное одни минусы:
1) Если нет ручных тормозов - то тормозной путь существенно больше, а в дождь так вообще практически не остановиться.
2) Они чертовски тяжёлые - для велосипеда в котором по сути нет никакой навески весить 10 кг и более - очень много. Алюминиевые шоссеры любительского уровня у которых есть пара переключателей и два десятка передачь весят 9 кг и менее.
3) Невозможность сменить передачу в совокупности с необходимостью постоянно крутить педали не позволяет выбрать оптимальный конденс, что при даже незначительном перепаде высот может привести к артрозу коленного сустава из-за черезмерных нагрузок на колени.
4) Вся монёвренность сходит на нет, как только начинаются неровности из-за узкого руля и узких же покрышек.

Вывод: хочется быстро ехать по ровному асфальту, надо брать шоссер, хочется ехать относительно быстро и не по совсем ровному - гибрид или гравел, а fixed gear место на велотреке или в цирке для выполнения трюков. Для езды по дорогам общего пользования они не предназначены и не приспособлены.

Насчёт неприспособленности для езды по дорогам общего пользования можно поспорить: если фикс оснащён тормозами, то ездить вполне можно. Тяжёлые - это смотря на каких компонентах собран велосипед. 10 кг весят "стоковые" фиксы со стальными рамами и тяжёлыми колёсами, фикс на карбоновой раме и с лёгкими колёсами будет значительно легче. В остальном во всем согласен.

Добавить комментарий