Обзор электрических велосипедов

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 3287
электровелосипед

Электрический велосипед (Powerbike) – это нечто среднее между классическим велосипедом и мотоциклом. Электродвигатель позволяет развивать большую скорость и преодолевать изнурительные подъемы в гору. Они позволяют полностью отказаться от педалирования (ручка газа присутствует), либо эффективно дополняют усилия самого велосипедиста.

Хоть электровелосипеды и появились сравнительно недавно, они уже смогли завоевать немалую популярность. В европейских странах их активно используют для поездок на работу или расслабляющих прогулок в парке. В Калифорнии даже есть целые подразделения полицейских, которые патрулируют городские улицы на подобных велосипедах. Благодаря им, служители закона могут быстро перемещаться даже там, где не проедет автомобиль или мотоцикл.

Производители горных велосипедов тоже не остались в стороне. Современные двухподвесы на электротяге отлично показывают себя во время скоростных спусков. Возможность резко ускориться в нужный момент позволяет проходить все техничные участки и прыгать на крупных трамплинах. А после заезда можно практически без усилий заехать обратно на гору.

Как это работает?

Внешне электрический велосипед может быть очень похож на обычный. Единственная разница – наличие электромотора, аккумулятора и контроллера. На некоторых моделях устанавливается еще и электронный бортовой компьютер с дисплеем, который показывает оставшийся заряд, скорость, пройденное расстояние и так далее.

Вес таких велосипедов немного больше, чем у их безмоторных собратьев, но все-равно остается в пределах комфорта. Даже мощные маунтинбайки с огромным запасом прочности и емким аккумулятором весят в пределах 25 кг. А масса компактных городских моделей редко выходит из диапазона 15-20 кг. Конечно, в гору на одних педалях будет ехать не очень легко, но добраться домой при полностью севшей батарее – вполне возможно.

электробайк
Аккумулятор прикреплен к раме, а мотор находится во втулке заднего колеса

Многие производители рекомендуют не использовать электропривод без кручения педалей особо часто. Это очень большая нагрузка на аккумулятор. Он быстрее сядет и прослужит гораздо меньше. А вот комбинировать собственные усилия и электротягу можно сколько угодно. Дорогие модели позволяют проехать в таком режиме более 100 км без подзарядки – хватит на любую прогулку. А если вы хотите поехать в другой город, можно включать мотор только на подъемах и без проблем кататься весь день.

электровелосипед без педалей
Без 5-ти минут мотоцикл – электровелосипед без педалей

Тормоза на всех электровелосипедах строго гидравлические. Только они обеспечивают достаточную силу торможения для стабильной работы на больших скоростях. При этом не надо давить на рычаг изо всех сил, как на механике. Гидравликой можно управлять легким нажатием 1 пальца.

Популярные модели

Электрические велосипеды прочно укрепили во всех направлениях вело-индустрии. Компактные складные модели, которые можно взять с собой в офис или поместить в багажник любого автомобиля. Надежный городской транспорт, на котором можно с удобством ездить весь день. Мощные маунтинбайки, которые едут в гору так же легко, как и с нее.

Grace Easy

Отличный пример городского транспорта. На ровной дороге способен развивать скорость до 40 км\ч. Без подзарядки проезжает до 45-ти км при постоянной работе мотора. Аккумулятор съемный и помещается в специальный паз в нижней трубе рамы.
Но для поездок на работу использовать этот байк не всегда удобно. Большая масса (19 кг) и крупные габариты не позволят занести его в помещение. А высокая цена (порядка 4000 евро) не даст спокойно работать, пока велосипед одиноко стоит на улице. Проблема решается наличием у компании собственной охраняемой парковки.

Grace Easy
Батарея надежно защищена от ударов со всех сторон

Wellness Falcon

Falcon – складной электрический велосипед. Возможно, он выглядит не так стильно, как элитный Grace Easy, но для ежедневного использования довольно удобен. В плане скорости и автономности находится примерно на том же уровне. А вот возможность сложить его и без проблем взять с собой в помещение – это замечательно. Смущает только масса – 20-килограммовый байк не так-то просто затащить в многоэтажное здание.

Wellness Falcon
Небольшой, но довольно тяжелый

Moratti 180W

Этот велосипед не способен разгоняться до больших скоростей – всего-то 20 км\ч. И заряда хватает всего на 30 км. Его фишка – компактность. Всего 12 кг и очень малые размеры позволяют брать велосипед с собой куда угодно. И стоит он гораздо меньше крупных и мощных моделей.

Moratti 180W
В разложенном состоянии
Moratti 180W (сложенный)
В сложенном состоянии

Charger 2000W

Настоящий маунтинбайк для фанатов легкого фрирайда. Ход подвески – 160 мм спереди и 120 мм сзади – позволит ездить по сложным и техничным трассам. Одного заряда батареи хватит на 60-120 км (зависит от условий езды). Конечно, участвовать в чемпионатах и прыгать с 10-метровой высоты на таком велосипеде не выйдет. Но для комфортного спуска с горы и не менее комфортного подъема он подходит отлично.

Charger 2000W
Под металлической крышкой расположен аккумулятор на 35 Ач

5 преимуществ электровелосипеда

Такой транспорт выгодно отличается и от обычных велосипедов, и от более скоростных и мощных мотоциклов:

  • Экологичность – никаких вредных выхлопных газов и громкого рева мотора.
  • Скорость – гораздо выше, чем у обычного байка.
  • Экономичность – проехать 100 км на электричестве гораздо дешевле, чем на бензине.
  • Можно ехать без мотора – если аккумулятор сядет или что-то выйдет из строя, у вас всегда остаются педали.
  • Спортивный образ жизни – в отличие от мотоциклов, здесь нужно педалировать, что положительно сказывается на состоянии здоровья.

Производители делают свои байки все легче, мощнее и надежнее. Электровелосипед – это прекрасный пример того, как технологии позволяют сделать отличную вещь еще лучше. Единственное, что отталкивает людей сейчас, – это цена, но и она ощутимо уменьшается с каждым годом.

Комментарии

Ни слова не сказано о видах приводов и моделях моторов, т.е прямой и редукторный привод! Писал статью явный дилетант в велосипедах

Добавить комментарий