Разновидности светоотражателей для велосипеда

Время чтения: ~7 минут Автор: Михаил Скворцов 3314
светоотражатели

Только тот байкер не нуждается в опознавательных знаках на свой велосипед в темное время суток, который катается в собственном частном парке, окруженном высокими решетками, либо на необитаемом острове. Во всех остальных случаях, если вы планируете выезжать на проезжую часть в условиях города или на проселочную тропинку, вы должны быть видны участникам дорожного движения. В том случае, если байк оборудован фарами, это активная «оптика». Для большей безопасности рекомендуется оборудовать велосипед пассивной системой, которая отражает встречный свет. О том, как это сделать, и пойдет речь.

велосипедист со светоотражателями

Светоотражатели для байка бывают разные. Самые известные из них – это катафоты, которые всегда крепились на спицы советских велосипедов, а также передний и задний световозвращатели.

Правила выбора цветов и крепления катафот

На велосипед, так же, как и на автомобиль, нужно крепить светоотражатели определенных цветов. Конечно, в настоящее время, благодаря огромному выбору светодиодных конструкций, самых разных цветов и конфигураций, стало возможно, что велосипед способен не только возвращать световой луч, но и переливаться всеми цветами радуги.

круглый катафот

Тем не менее, правила дорожного движения нарушать не следует. Согласно этим правилам, впереди должен быть белый катафот.

Он имитирует свет встречной фары и предназначен для того, чтобы давать сигналы отраженного света на полосу встречного движения. Форма переднего световозвращателя не регламентирована ПДД, поэтому каждый может экспериментировать по своему желанию.

квадратный катафот

Задние светоотражатели должны быть красного цвета. Высота их крепления должна быть от 30 см от поверхности земли (при креплении на заднее крыло), и выше – для крепления на подседельный штырь.

красный отражатель

Как вы догадываетесь, форма задней катафоты также должна быть произвольной.

красный светоотражатель

Внимание, важно! Крепление должно быть строго по центру. В том случае, если у вас выносные планки, то задние и передние катафоты вы можете вынести по бокам, а впереди можете прикрепить их хоть на рогах руля, если вам вздумается. Главное условие – они должны быть расположены симметрично от велосипедиста. Чем расстояние шире, тем для вас безопаснее, поскольку любой водитель встречного транспортного средства будет инстинктивно считать вас более широким, чем вы есть на самом деле. И пока он вас не увидит, он будет больше готов забрать вправо.

В том же случае, если у вас по каким-то причинам передний катафот смещен в сторону от центра, то ситуация становится очень опасной, напоминающей встречный автомобиль с «одним глазом».

В том случае, если по каким-либо причинам вы должны двигаться в темноте без фар, имея один асимметрично расположенный светоотражающий элемент, то расположите его как можно левее, чтобы водители встречных транспортные средств видели ближайший к себе габарит.

Перед тем, как выезжать на полосу встречного движения, проверьте, чтобы катафоты как передний, так и задний, были расположены строго перпендикулярно дороге и смотрели прямо по ходу движения велосипеда.

Боковые катафоты, по аналогии с габаритными огнями, которые призваны их имитировать, сделаны оранжевыми. Их можно крепить на колеса, но отдельные фанаты заменяют их поворотными огнями, которые крепятся на втулках грипс. Они могут работать как в режиме аварийного симметричного мерцания, режиме поворота и режиме постоянного горения.

Стандартные же боковые катафоты устанавливаются в распорку на спицы. Нормативов установки (количество, расстояние от втулки или обода) не существует, но все-таки, нужно, чтобы их установка на колеса велосипеда была симметричной.

боковые катафоты

О светоотражающей ленте

Выше были описаны классические советские световозвращатели. Современные возможности световой защиты и индикации транспортных средств существенно улучшились, и теперь можно смело экспериментировать с таким элементом, как светоотражающая лента.

светоотражающая лента

Лента для контурной маркировки представляет собой обычную полосу разной ширины на самоклеящемся либо тканом основании.

рюкзак с отражающей наклейкой

Первая предназначена для наклейки на твердые поверхности, а вторая – для пришивания на элементы одежды:

Конечно, для велосипеда использование таких элементов не обязательно, но может придать велосипеду не только заметность в вечернем и ночном освещении, но и очарование.

Нужно только подходить к оформлению велосипеда без нарушения правил. Так, нельзя наклеивать белые элементы на заднюю часть велосипеда, чтобы их увидел едущий сзади водитель, или красные – на переднюю. Также не рекомендуется во избежание путаницы смешивать эти цвета в одно, то есть использовать специальную ленту для ограждения территории, на которой опасно находиться. Такова сигнальная лента:

сигнальная лента

Оклеивание велосипеда сигнальной лентой – это просто дурной тон, кроме того, что это запрещается.

Сигнальная одежда

Если светоотражатели не вызывают у прохожих восхищенных взглядов, то можно дополнить наряд, с помощью собственной расцветки. В самом деле – если велосипед отражает луч света, почему бы не создать такую экипировку для велосипедиста?

Такая одежда создана, это защитный жилет со светоотражающим покрытием. Эти флуоресцентные «ядовитые» оранжевые или зеленые цвета никого не оставят равнодушным – ни прохожих, ни водителей, ни коллег – велосипедистов.

Жилет

Жилет – это недорогой, но очень эффективный аксессуар, который значительно повышает вашу видимость и безопасность на вечерних и ночных дорогах.

пиджак

Такой жилет состоит из контрастного флуоресцирующего полиэстера, на который нашиты белые световозвращающие полосы. В том случае, если байкер имеет некоторое чувство юмора, то он может надеть вместе с жилетом фуражку, и тогда многие водители будут даже сбрасывать скорость, не разобравшись в чем дело. Главное, чтобы жилет не был выполнен, как подделка форменной одежды.

На помощь приходит спрей

Для того чтобы окончательно понять, что отражатели для велосипеда – это позапрошлый век, на выручку приходит специальный светоотражающий спрей, которым можно покрывать не только твердые и плоские поверхности, но и мягкие, а также криволинейные:

светоотражающий спрей

Этот велосипедный спрей не имеет собственного цвета, и при дневном освещении его практически незаметно. А при ярком направленном свете в темноте он светится очень сильно. Его лучше всего заметно на натуральных материалах с высокой степенью «волокнистости», на хлопке, льне, шерсти.

одежда, обработанная спреем

Кроме одежды и обуви байкера этим спреем можно покрыть что угодно – хоть бабушкины валенки, или детскую коляску Он безвреден, так что можно даже опрыскать собаку, если она малозаметна. Называется этот чудо – спрей «Life Paint», а его стоимость в интернет-магазинах составляет около 1200 рублей за один баллон. Эффект держится около 7 дней при сухой погоде.

действия спрея «Life Paint»

Таким образом, с помощью катафот, ленты, полос для одежды, и, наконец, просто газообразного спрея можно существенно не только выделиться среди одинаковых велосипедистов в вечернем потоке, но и повысить свою безопасность.

Комментарии

Устанавливать катафоты спереди и сзади строго вертикально - зачем? Если катафот правильный, стандартный, с уголковым отражателем, он любой луч света вернёт под тем же углом, угол падения равен углу отражения. Разумеется, фиксировать нужно примерно вертикально. Но "строго" - для чего?

И уж точно перпендикулярно дороге - странное определение. Лучше уж сказать, что они должны смотреть вперёд и назад соответственно...

И тут же в видосе тип устанавливает красные и белые элементы на колесо..

Добавить комментарий