О складных велосипедах известно многим велосипедистам. Одни предпочитают только стандартные модели рамы, вторые тянутся к складному варианту, третьи одинаково относятся и к тем, и к другим представителям. Несмотря на разнообразие мнений, те и другие модели нашли своих приверженцев и постоянно совершенствуются.
Велосипеды со складной рамой обладают не такой долгой историей, как их нескладные собратья, однако они быстро их догнали по развитию. Байк-трансформер может быть и сигнлспидом и скоростным, оснащен амортизаторами, а также современной тормозной системой. Модификация со складываемой рамой в основном представлена моделями на колесах небольшого диаметра, и лишь позже стал выпускаться складной велосипед с большими колесами.
Надо отметить, что это довольно успешное изобретение позволило привлечь еще большее количество поклонников именно большеколесных байков. Несомненно, эти велосипеды обладают рядом положительных особенностей по сравнению со стандартными аналогами, и умолчать о них просто невозможно.
Преимущества больших колес перед маленькими
Компактность и мобильность складника вообще неоспорима. Эти лошадки хорошо умещаются в багажник, легко перевозятся в поезде и метро, а также занимают намного меньше пространства при хранении. Конечно, с большими колесами это свойство немного ухудшается, ведь багажник авто, к примеру, может быть недостаточной вместимости, да и чехол понадобится более просторный. Что ж, недостатка мы, само собой, коснулись, пора перейти к достоинствам:
- более точная управляемость;
- возможность лучше въехать в гору;
- легче держать равновесие за счет лучшего гироскопического эффекта;
- больший накат по сравнению с малоколесными моделями.
Насчет управляемости ведутся споры, хотя колесо большего диаметра способно быстрее среагировать на поворот руля, и это факт. Возможно, отличия в точности маневрирования не столь критичны по сравнению с моделями на небольших колесах.
Колеса диаметром 26”, а именно таковые и считаются большими среди складников, лучше сохраняют инерцию, поэтому с ними куда лучше вкатить в подъем и дольше держать скорость. Так как площади кругов таких колес больше, то вся конструкция велосипеда будет более устойчивой на дороге.
Еще один плюс – это универсальность. Если в планах нет заниматься велоспортом и слишком часто катать по агрессивной горной трассе, то купить такой велик вполне можно: он отлично подойдет для города, трассы, грунтовки и холмов. Встретить такой байк можно не очень часто, однако некоторые модели активно реализуются, несмотря на немалую цену. Об этих моделях и поговорим чуть ниже.
Обзор складных велосипедов Montague, Dahon, KIMI K1, Smart
Montague – мощные складные велосипеды с большими колесами в 26 дюймов, которые включают в себя надежные запчасти от известных велопроизводителей, обладают хорошими ходовыми показателями и чрезвычайно компактны в сложенном состоянии. Механизм складывания этих великов такой: снимается переднее колесо, а затем рама сводится вдвое. Из-за съема колеса этот байк не предусмотрен для постоянного складывания или раскладывания. С другой стороны, эта функция и придумана не ради забавы.
Montague Navigator – смелая модель с 28-дюймовыми колесами и складной легкой рамой. 27-скоростная система переключения передач позволит точно подстроить велосипед под любой уклон дороги, а переключатели скоростей от Shimano прослужат верой и правдой не один велосезон. Тормозная система ободная, имеются передний и задний тормоз. Велосипед не имеет амортизаторов, правда, на таких колесах они без надобности. Сама конструкция весит чуть больше 12 килограммов – отличный вариант для переноски в чехле!
Навигатор быстро доставит куда угодно и сам перевозится с легкостью
Boston 8 – еще одна популярная модель от Montague на колесах 28”. Этот легкий и резвый конь оснащен планетарной втулкой, или «вечной» трансмиссией. Планетарка включает в себя 8-ступенчатую систему переключения передач, что вполне соизмеримо со стандартной 27-скоростной модификацией предыдущей модели. Велосипед не имеет ножного тормоза, поэтому оснащен передними и задними тормозами типа V-brake.
Остановить велосипед, впрочем, как и разогнать, не составит труда. Boston 8 универсален в городе, пригородах и на трассе. Очень любит асфальт, но не против и хорошо укатанной грунтовки.
Paratrooper, или армейский байк – предмет популярности Montague. Скоростной велосипед с широкой рамной трубой и толстыми покрышками специально создан для прохождения в агрессивных дорожных условиях. Диаметр колес – 26 дюймов, прямо по их центрам установлены тормозные диски. Колодки тормозов приводятся в действие при помощи механического привода. Весовая категория Paratrooper отличается от предыдущих легких вариантов – 14 кг. Впрочем, по сравнению с весом стандартных дорожников и с учетом удобства, который он подарит в перевозках, все очень хорошо.
Dahon – наиболее известная фирма, выпускающая складные байки. Большую популярность она завоевала в производстве великов на колесах менее 20”, однако в их арсенале имеется и такой вариант, как EspressoD2.
EspressoD24 – универсальный горный велосипед, который приятно порадует как в использовании, так и при перевозке в транспорте. Даже порадует вдвойне: во-первых, складной механизм, а во-вторых, легкий алюминиевый сплав рамы. Несмотря на такую легкость, вся конструкция способна выдержать вес более 100 кг.
Детали трансмиссии Shimano не позволят часто столкиваться с неисправностями системы звезд и переключателей, то же касается и ободных тормозов.
KIMI K1 – мужской выносливый байк с 26-дюймовыми колесами, оснащенный 21-скоростной трансмиссией, ободными тормозами, толстыми и агрессивными шинами и, естественно, складным механизмом рамы. Этот велик принадлежит к категории MTB, но может кататься и на асфальте. Отличительные особенности – это способность преодолевать значительные расстояния и держать скорость. Рама выполнена из стали, переносить велосипед даже в сложенном состоянии довольно тяжело.
Smart Truck 300 – складной велосипед с большими 26” колесами от бренда Smart. Принадлежит к отряду маунти-байков, обладает мощной рамой и внушительным дизайном. В сложенном состоянии занимает немного места, колеса прикладываются точно друг к другу. Несмотря на внушительные размеры, рама выполнена из легкого алюминиевого сплава, а это уже говорит о ее легкости и мобильности.
Как и другой горный велосипед, этот оснащен многоскоростной трансмиссией. Тормоза дисковые с гидравлическим приводом, помогут эффективно останавливаться даже на крутых спусках. Велосипед предназначается для прогулок на природе, а также по трассе.
Велосипеды-трансформеры с большими колесами – стойкие конкуренты полноразмерным и складным велосипедам с колесами небольшого диаметра. Эти удобные и надежные друзья сочетают в себе положительные признаки и тех, и других. Они не доставляют неудобств при перевозках и при этом обладают отличными ходовыми показателями в самых различных условиях.