Женщина на велосипеде…. Редкость? Отнюдь. Двухколесный транспорт активно привлекает глаза представительниц прекрасного пола, которые приветствуют активный образ жизни и высоко ценят практичность и удобство.
Разнообразие велосипедов растет с каждым годом: производители разрабатывают новые модели и совершенствуют старые. В частности, были изобретены специальные женские байки с пометкой «Lady» или «Girl»: особая конструкция рамы, легкость, мобильность и, конечно же, цвет. Согласитесь, в далеком советском прошлом о таких великах можно было только написать в каком-нибудь фантастическом очерке. Теперь это более чем реальность. Существуют дорожные, спортивные и… горные Lady-байки!
В отдельную группу выносятся складные велосипеды, которые имеют один или несколько подвижных стыков на раме и способны превращаться из обычного состояния в багажное.
Среди юных велосипедисток и спортивных дам подобный вариант приобрел особую популярность благодаря все той же легкости и компактности. Однако такие модели распространены не только среди женских байков, существуют и мужские складные велосипеды. Рассмотрим достоинства и недостатки женский велосипедов, выделим основные модели и сравним их.
Велосипеды Lady со складной рамой: за и против
Начнем, пожалуй, с достоинств таких великов:
- компактность при хранении;
- удобство перевозки и транспорте;
- не слишком большой вес;
- оригинальный дизайн.
Всем известно, что для женщин очень важен порядок и чистота в жилище, особенно в малометражках. Велик-трансформер подходит как нельзя лучше для удобного хранения. Что требуется от нежных женских рук? Ослабить эксцентриковые крепления, сложить велик и спрятать в шкаф или поставить в угол. Особенно этот плюс проявляется при длительном хранении, например, зимой.
Сложенные велосипеды очень удобно перевезти в багажнике автомобиля и, тем более, в общественном транспорте: электричках, городских и пригородных автобусах, в метрополитене и поездах дальнего следования. Позаботиться о безопасности своего двухколесного друга и окружающих пассажиров помогут защитные чехлы.
Отметим, что для велосипедисток имеет значение вес байка, так как в поездке его иногда придется перетаскивать в руках. Производители заранее позаботились о весе складных байков, сделав их рамы максимально легкими. Перетащить велосипед легко и просто, если ухватиться за центр тяжести в районе каретки.
«Двухколесный бойфренд» у девушек обычно яркий, стильный и фигурный. Байк сам выглядит привлекательно и подчеркивает красоту его хозяйки. Возможно, представителям сильного пола это покажется пустяком, но не забываем, что женская половина человечества тяготеет к оригинальности и красоте в первую очередь!
Какие же недостатки имеют складные велики? Стоимость таких моделей выше, чем у обычных аналогов. Это обусловлено прежде всего оригинальностью дизайна и наличием дополнительной работы при изготовлении деталей рамы и креплений.
Складные модели неприхотливы к дальней дороге в автомобилях и поездах, но не любят преодолевать на своих колесах большие расстояния и крупные препятствия. Именно поэтому такая разновидность используется обычно в пределах населенного пункта: покатушки, езда на работу, учебу или мероприятия, аэробные тренировки. Девушкам, которые любят экстремальный горный вид велоспорта или будоражащую езду по трассе, складник однозначно не подойдет.
На недостатках не следует слишком заострять внимание. Основные критерии выбора складного велика – это спокойная езда, периодические перевозки в качестве багажа и длительное хранение в небольшом помещении.
Односкоростные складные модели для женщин
Велосипеды-синглспиды отличаются высокой надежностью и неприхотливостью трансмиссии: задняя тормозная втулка и цепь рассчитаны на весь срок эксплуатации, цепь требует лишь периодической чистки и смазки, износ минимален, замена звездочки нужна только в случае поломки, что происходит крайне редко.
Forward Sevilla – универсальный женский байк, предназначенный для городских поездок. Диаметр колес – 26 дюймов, что позволит развить приличную скорость, тормоза приводятся вращением педалей в обратную сторону, рама выполнена из прочной стали, вес достигает 17 кг. Велосипед достаточно тяжелый для перетаскивания, складной механизм располагается посередине рамы, то есть сложить можно только пополам.
Более легкий вариант синглспида – Forward Valencia. Производитель также предписывает езду по ровным городским дорогам и веселые покатушки, а вот вес его уже составит 15 кг. Диаметр колес будет чуть меньше, чем у Sevilla – 24 дюйма. Разогнать его будет сложнее, накат меньше, зато лучше проходимость по неровностям.
Неплохим вариантом для любительниц велосипедов с простейшей трансмиссией будет байк от Stels. Фирма располагает множеством модификаций, к лидирующим по весу можно смело отнести Stels Pilot 810, рама которого выполнена из алюминиевых сплавов.
Среди своих стальных и «углеродных» конкурентов это велик самый легкий, всего 13 кг. Разогнать его, даже на 24-дюймовых колесах будет значительно проще, чем стальной аналог на колесах 26 дюймов. Предполагаемая езда – асфальт и укатанный грунт.
Велосипеды с многоскоростной трансмиссией
Тем, кто сталкивается с частыми подъемами в гору и сложными поворотами, но при этом хочет сохранить возможность складывать свой велосипед, велопроизводители предлагают варианты с многоскоростной трансмиссией.
Ближайший вариант к дорожным велосипедам – Stels Pilot 350. В переключении скоростей задействованы только задние звездочки, спереди у кареточного механизма находится только одна ведущая звезда. Количество скоростей невелико – всего 6, зато цепь не имеет перекоса и служит довольно долго. А для девушек, любящих хоть и быстрое, но размеренное движение, такого количества передач вполне достаточно.
Тормоза располагаются на обоих колесах, рама изогнутая, складной механизм посередине, эксцентриковый зажим. Вес такого велика около 15 кг. Кататься можно по дорогам в городе, в лесу, на грунтовках в степи с малым уклоном вверх. Велосипед стойкий к грязи и пыли.
Forward Tracer – байк с большими колесами (26 дюймов) и складной рамой из алюминиевого сплава. Количество скоростей – 21, а вес чуть более 14 кг. Наличие передних и задних ободных тормозов, высококачественная кассета от Shimano, удобная посадка, а также оригинальная форма рамы.
Сложить велосипед можно максимально комнактно, имеется несколько разъединительных узлов. Нужно сказать, что цена на такой велосипед довольно демократичная для такого количества скоростей, качества комплектующих и возможности компактно складывать.
Более продвинутый и дорогой вариант – Shulz Go-A 3. Трансмиссия этого велосипеда не совсем обычна на первый взгляд – встроенный планетарный редуктор в заднюю втулку с тормозом.
Количество передач – 3, простейшая система переключения скоростей, высокая динамика и выносливость. Колеса 20 дюймов, складная рама и руль. Материал – алюминий. Сам байк очень легкий и весит всего 12 килограммов! Из всех вышеперечисленных вариантов этот однозначно выходит на первое место!
Женский велосипед – это удобство и комфорт, отличный способ держать форму, эффективное транспортное средство, тренажер внимания и генератор положительного настроения. Еще ни одна из велосипедисток не пожалела о приобретении своего двухколесного друга, поэтому можно смело пополнять их ряды.