Обзор велосипедов российского производства

Время чтения: ~11 минут Автор: Михаил Скворцов 3568
байк российского производства

При выборе велосипеда каждый мечтает, чтобы байк был надежным, недорогим в ремонте и обслуживании, запчасти были также недорогими, сама машина собрана качественно, и при этом была красивой. Достоинства импортных моделей, модельный ряд ведущих производителей впечатляют. А что представляет собой российский велосипед? Удалось поддержать отечественного производителя? Составляют ли они уверенную конкуренцию зарубежным байкам? Какие марки существуют? Об этом и пойдет речь.

Всем известны байки таких мировых лидеров, как GT (Garry Turner), которые, например, имеют пожизненную гарантию на раму, благодаря уникальному Z-образному узлу жесткости и особому креплению каретки, или американские качественные байки Giant на любой вкус. В городах широко распространены велосипеды Merida, Mongoose. Они завоевали мировой рынок в упорной конкурентной борьбе.

Но в связи с падением рубля приобретение запчастей к байку влетает «в копеечку». Согласитесь, когда качественная задняя втулка стоит 10 тысяч рублей и выше, а пара педалей обходится, по максимуму, в 5-6 тысяч, взгляд потенциального покупателя обращается к российскому рынку. Производители велосипедов в России накопили солидный опыт и ассортимент: вот некоторые данные.

Популярные бренды

Stels

логотип Stels

Пожалуй, одна из самых известных марок – Stels. Это бренд компании «Веломоторс», которая ведет свою историю с 1990 года, а первые велосипеды под этой маркой появились в уже далеком, 1998 году.

велосипед Stels
модель "Navigator" от Stels

Ассортимент достаточно велик: от маунтинбайков и хардтейлов до складных дамских и дорожных велосипедов. Компания довольно крупная: в «докризисное время», в 2012 – 2013 году с конвейера четырёх заводов ежедневно сходило около 6000 велосипедов, изготовленных на японском и немецком оборудовании.

Продукцию компании Stels можно назвать довольно надежной, при условии бережной езды. В том случае, если вы собираетесь эксплуатировать велосипеды в тяжелых условиях и под нагрузкой, лучше выбирать машины мировых лидеров. Российские байки компании Stels можно смело рекомендовать начинающим велолюбителям, а также прекрасной половине человечества.

Эти байки имеют сертификат производимой в России продукции, но запчасти производятся за рубежом. Контроль качества присутствует на всех этапах сборки, и каждый велосипед имеет свой уникальный номер рамы, а также номер той бригады, которая приняла велосипед к продаже в отделе технического контроля.

Немаловажно, что машины этой фирмы имеют характерный, узнаваемый вид, что говорит о тщательно проработанном дизайне.

Стоит горный и дорожный велосипед этого производителя около 15 тысяч рублей (по данным на конец 2015 года).

Ознакомиться с продукцией этого производителя можно на сайте http://www.stelsvelo.ru/

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

Forward

Forward

Второй компанией, организованной на 9 лет позже, была «Forward». Важной заслугой коллектива инженеров и дизайнеров было получение заказа от Союза велосипедистов России на производство ограниченной партии спортивных машин мирового уровня для соревнований наших спортсменов. Это было в 2004 году, и на этих байках удалось взять три золотые медали на кубке России. Производственная линейка моделей включает маунтинбайки, городские, туристические, горные велосипеды, а также тандемы.

Компания применяет в производстве много технологий нормального международного уровня, которые для привлечения отечественного потребителя до сих пор именуются «прогрессивными», а по сути дела, должны обязательно присутствовать при производстве любого качественного байка. К ним относятся, например, такие:

  • проектирование рам с использованием компьютерной 3 D-графики;
  • гидроформинг алюминиевых рам – технология, аналогичная как для производства холодных цельнотянутых труб, при которой алюминиевая заготовка рамы, наполненная маслом под высоким давлением, принимает форму шаблона. На самом деле существует более совершенная технология – баттирование, при которой получаются детали переменной толщины. Насколько известно, в России не существует производства с подобной технологией;
  • роботизированная сварка рам;
  • изготовление вилок с гидравлической блокировкой.

Наибольшее достижение инженеров компании – завоеванное в 2012 году 37-е место на Олимпийских играх в Лондоне. Если учесть, что это единственный прорыв отечественных велостроителей, то заявка на качество достаточно серьезная.

байк Forward
Forward с багажником

Ценовая политика компании демократичная: стоимость моделей, в среднем, составляет 14-16 тысяч рублей.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

Nordway

Nordway

Следующий бренд – велосипеды Nordway. Всем известна сеть спортивных магазинов «Спортмастер» – владелец этого фирменного знака.

Именно поэтому именно в этих магазинах и продаются байки этой марки. Велосипеды довольно средние по качеству, но несколько завышены по цене. Хорошего навесного оборудования, как правило, на них не ставят, а высокая цена должна соответствовать общему уровня сети «Спортмастер», за счет имиджа которого и производится наценка.

Следует отметить, что хозяин бренда тщательно следит, чтобы велосипеды были привлекательными по цене, поэтому не ставит навесное оборудование качественное и продвинутое. Например, установка дисковых тормозов ведет к существенному удорожанию, поэтому почти все модели оснащены тормозами V-brake.

Несмотря на эти минусы, можно считать, что любители смело могут включать велосипеды бренда Nordway в круг своего внимания при покупке своего первого байка в том случае, если проблема «кармана» не слишком значительна.

Модельный ряд стандартный: хардтейлы, дорожные, маунтинбайки и другие виды велосипедов.

представитель модельного ряда Nordway

Атом

Атом

Велосипеды Атом также производятся российской компанией.

У этой компании велосипеды не являются единственной продукцией. Компания производит сноуборды и дополнительное оборудование для экипировки, а также аксессуары к ним.

Байки эта компания производит также самые различные: от дамских велосипедов до двухподвесов и даунхилльных велосипедов, можно приобрести дорожный велосипед.

Велосипеды этой компании добротные, потому, что рама производится за пределами России: не в Китае, а в Тайване. Зачастую рамы велосипедов АТОМ могут быть похожими на известные мировые бренды, что, скорее, плюс, чем минус.

Велосипеды Атом
Атом (с задним крылом)

Эти велосипеды являются достаточно качественными, чтобы претендовать не только на начальный, но и на средний уровень велосипедной подготовки. Несмотря на отсутствие «топовых» позиций в навесном оборудовании, оно достаточно надежно для подобного уровня подготовки.
Ознакомиться с ассортиментом можно по адресу http://atom-bike.ru/

Navigator

Navigator

Велосипеды этой марки носят гордое коммерческое наименование – Top Gear (Высшая передача) – и производятся в Калининграде на заводе «Янтарь» сравнительно недавно – с 2005 года. Близость к Европе позволяет работать на голландском оборудовании. Этот завод является техническим партнером Федерации велоспорта России. Это, конечно, могло быть важным коммерческим преимуществом, но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба», поскольку в Российской Федерации нет велосипедного завода, где хотя бы на 30% используются отечественные комплектующие или технологии.

В связи с этим качество велосипедов не является особенно высоким, и в народе байки Top Gear причисляют к «ашан-байкам» за многоцветность наклеек и странный набор комплектующих, например, наличие переднего дискового и заднего клещевого тормозов.

Отличительной чертой этого завода является расширенная линейка детских велосипедов, на которые пошли, видимо, все усилия, поэтому именно детские велосипеды этого производителя можно смело рекомендовать. У них неплохое соотношение цены и качества. Байки для взрослых годятся для неторопливого катания (дорожные). В противном случае может ждать разочарование от короткого срока эксплуатации и частых ремонтов.

модель BASIC
детский байк "Navigator"

Sura

Sura

Для справедливости нужно вспомнить об отечественных производителях, которые остались на позициях советского велостроения, и уже во внешнем облике велосипед «Сура» Пензенского завода являет характерные очертания советского велосипеда со всей атрибутикой: стальная тяжелая рама, причем тонкая, со слабыми сварными соединениями, отсутствие скоростей и дисковых тормозов, задний педальный тормоз.

мужской Sura
дамский Sura

Поскольку завод является старейшим в России предприятием, производящим велосипеды с 1928 года, и до этого был трубным заводом, то рамы для велосипедов здесь выпускаются отечественные. Однако для этого все равно используется импортное оборудование и технологии.

Следует сказать, что в 2011 году ФГУП «Почта России» планировала закупать для почтальонов около 16000 велосипедов «Сура», из которых почти 90% – женская модель, изображенная на рисунке. Единственный аргумент – самая низкая цена на отечественном рынке. Руководству невдомек, что через 3 года 90% велосипедов будут ржаветь на чердаках, так как ремонт и уход, видимо, должен осуществляться за счет почтальонов. В этой ситуации верна пословица: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Стоит дорожный велосипед «Сура» 4-5 тыс. рублей.

Достоинства и недостатки отечественных велосипедов

После перечисления байков самых известных брендов отечественного производства становятся понятными общие закономерности:

  • Навесное оборудование, по большей части начального и среднего уровня, и хотя оно произведено за рубежом, средний уровень часто позиционируется как «продвинутый», за что приходится переплачивать.
  • Рама является самым уязвимым местом отечественного байка. Чтобы не говорить лишнего, просто поинтересуйтесь сроком гарантии на раму. Практически у всех производителей она составляет 1 год (если рама делается в России), как, например, заявлено на сайте Forward. При этом неясно, для чего эта компания объявляет «инновационные технологии гидроформинга и роботизированной сварки», ведь лучшим аргументом качества рамы может быть гарантия хотя бы на 10 лет. Золотым стандартом является GT, который не боится давать пожизненную гарантию на раму.
  • Собраны российские байки плохо, качество вызывает сильные нарекания, также как и применяемые типы сталей. Часто бывает, что после 3-5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться, превращаясь в окружность. Производитель прекрасно знает, что 3-5 летний срок – предел для рамы, а значит, зачем платить лишние деньги за хорошую сталь, которая пропадет зря?
  • Тяжесть. Как правило, отечественные производители обожают стальные рамы, а в том случае, если используют алюминий, ставят на велосипед дешевое, но тяжелое навесное оборудование.
  • Частота ремонта, замены, подкручивания, разбалтывания и покупки запчастей многократно превышают средние нормы. Так, например, на GT можно ни разу за 6 лет не менять смазку в подшипниках втулок колес и каретки, несмотря на пробег в 10000 километров, и иметь первоначальную плавность хода. Сколько раз за 10 тысяч километров потребуется заменить отечественный велосипед, неизвестно.
  • Главное, помните: только 20% отечественных велосипедов собраны в России, остальные в Китае, где нанесен логотип российского завода. Помните, что в Поднебесной нет твердых хромомолибденовых сталей – китайская сталь мягкая. Хорошая сталь завозится в Тайвань, где делаются, соответственно, хорошие рамы. Поэтому себестоимость такого китайского байка в среднем – 50 долларов США. Обычно дешевле всего стоит дорожный велосипед, так как он не нуждается в качественном «обвесе».

Учитывая сказанное выше, можно подвести следующие итоги: если вам нужен велосипед для серьезных нагрузок, покупайте продукцию всемирно известных брендов. В том же случае, если вы начинающий велолюбитель, который будет кататься очень осторожно, можете попробовать российский байк, который, в конце концов, не так жалко.

Комментарии

В космос ЗАПРОСТО, а велик заделать СЛАБО

Иностранные бизнесмены сами открывают бизнес по производству велосипедов, а не ждут пока государство всё сделает. У нас пока такого нет.
Хотя, ситуация потихоньку меняется, уже есть некоторые отечественные спортивные товары неплохого качества, даже сноуборды в Екб начинали производить.

Да уж. Советские велосипеды служили десятилетиями, передаваясь по наследству или передариваясь. А сейчас, видите ли, «3–5-летний срок — предел для рамы», «после 3–5 поворотов рожкового ключа шестигранник начинает стираться». Просрали всю металлургию.

Правда Антон! И не требовали особого обслуживания

Увы, Пензенского велозавода уже нет.

Не вижу велосипеда РОССИЯ?

Прошу за инвалидов(у которых нарушен вестибюлярный аппарат),к сожалению и у меня тоже.Может можно сделать третье колесо чуть подешевле,а то оно у вас очень дорогое.Сами по себе велосипеды не так дорогие,а как третье колесо появляется ,так прям цены подпрыгивают.

Надеюсь, велосипед РОССИЯ добавит свежей крови отечественному велостроению...

Очередная статейка призывающая брать известные дорогостоящие мировые бренды)) У меня сосед-дурень ,начитался подобного бреда и взял кроскантри двухподвес за 150тыщ))) Катается вокруг дома раз в день))) На вопрос ----зачем ты взял такой дорогой ?? Он говорит, что надёжно хватит на долго)))а...ха..ха))..ему бы для его потребностей за 5тыщ хватило на всю жизнь.....Я на российском за 11тыщ за 4 сезона проехал 34тыщ километров, по полёвкам да по лесовкам и ничего...Менял конечно звёздочки , цепь, покрышки но это нормально---расходники....К стати спорцмены и которые занимаются велосипедом на уровне спортсменов в подобных статейках не нуждаются, они сами знают что им надо...А новичкам незнающим навязывать продукцию в тридорога---подло!

Лучше и не скажешь! Полностью согласен!

Статья написана каким-то западофилом и брендолюбом, который, к тому же, не просто велосипедист, а промышленник федерального масштаба. Другого объяснения наличию у него информации о суммарном проценте зарубежного оборудования на каждой из производственных линий в России просто быть не может. На секундочку, подобной информацией зачастую не обладает даже минпром, а вот авторы статей, обзоров и постов - запросто! Отдельно стоит сказать, что наличие зарубежного оборудования не является обязательным условием, не 2005-й год на дворе все-таки. Хотя автор определенно застрял где-то там.

Далее, по технологиям: чесслово, в 2016-м году писать про отсутствие баттинга как недоразвитость производства, это курам на смех! Мало того, что баттинг как таковой всегда являлся не более чем маркетинговым крючком для девяти из десяти велосипедистов, так он к 2016-му уже давно списан на задворки истории: серьезные байки облегчают композитами, "обычные" байки лепят безо всякого баттинга, что как раз прибавляет уверенности всяким там катальщикам стритца, которым автор всячески не рекомендует отечественные рамы. Ладно бы еще к геометрии придрался, это было бы похоже на правду, ибо выбор форм и размеров маловат, да и критичными участками рам никто не занимается всерьез, ибо лепят под массового покупателя, но все, что сказано непосредственно про технологии, это просто ахинея, запруфанная исключительно ссылкой на мнимое величие западного производства. С параграфа про стали тоже поржал. В китае норм легированых нет, ага, "все везут на тайвань". Не только промышленник, но еще и барыга-металлург.

Тем, что автор называет "серьезным катанием", занимается ну дай бог десять процентов велосипедистов, причем большинство из них агрессивщики, а не лоси. Остальным можно смело брать наши рамы и вообще не париться. Обвес придется менять, это точно, ну так у вас как раз за счет разницы в цене останутся деньги на новый обвес, причем даже лучше того, что получили бы на импортном байке за те же деньги. Что, на GT за 40к какой-то божественный обвес ставят? Или предполагается брать топчик от ГТ за сотку с лишним, а потом сравнивать это с ашаном от стелса за девять тысяч рублей? Автор лепит про 10000 км. пробега на втулках и каретках абстрактного велосипеда марки GT. Простите, но 10к это что, космос какой-то? Едва ли не самая дешевая Шимановская каретка UN26 за 600р. десять тысяч км отбегает без проблем. Блин, в этой статье по существу можно почти к каждому предложению придраться, т.к. она состоит в основном из крайне субъективных утверждений или просто откровенных фантазий, которые автор не сможет запруфать при всем желании.

Короче, рекомендую весьма осторожно относиться к содержимому этого опуса и не вестись на въевшееся автору в подкорку величие всего закардонного. Соотносите байк и применяемые технологии со своими задачами, оценивайте вес байка исходя из того, на какой этаж и как часто вам его таскать, а не из того, что о вас в интернете подумают. А все эти сказки интернет-специалистов про сплавы и производственные линии даже не слушайте! Они без подглядывания в паспорт рамы не могут алюминий от хроммолибдена отличить, зато знают все тонкости мировых поставок стали.

Все в точку и по делу сказано.

Развалили все велозаводы и ЗИЛ,ИЖ и многие другие за взятки китайцев и американцев чтобы мы ничего не производили а только покупали!

Будучи школьником в шестидесятых годах, катался на "Подростке". И после меня еще долго на нем катались. Вот это были наши Советские велосипеды. Сейчас накрашены красиво, а качество???????????????

И российские, и китайские велосипеды (кроме откровенного дешмановского барахла, которое и при неспешном катании само по себе развалится через неделю) нормально подойдут максимальному количеству велосипедистов. Профессионалы и и приближающиеся к ним экстралюбители-фанаты — сами под себя строят велосипеды за сотни нефти! Им даже дорогие серийные модели не подходят часто.

Берите недорогие модели. Главное выберите правильный тип велика под стиль катания. Если раз в день вокруг дома ездите, то берите городской тип.
Если после какого-то времени определитесь, что именно Вам от велика нужно, тогда сможете как и на существующем недорогом велике какой-то компонент поменять на более дорогой, так и целиком продадите старый, а себе уже возьмёте с учётом опыта.

Всем удачи! ))

Что бы альтус или турней через километров сто-двести, отказал к чертям а рама из чугуневой конструктивной стали требовала кандент под 200 для разгона такого аппарата до километров 12 в час!

Предлагаю для обсуждения следующие рацпредложения по велосипеду:

1) Поворот руля должен быть гибким, упругим, чтоб он "охотно" возвращался в прямое положение, как у автомобиля. Такой руль лучше держит курс и повышает устойчивость на опорной ножке
2) Опорная ножка должна откидываться к подседельной трубе рамы, поворачиваиться с усилием и надёжно фиксироваться вверху. Такая ножка имеет разный "вылет стрелы" и удобна на пересечённой местности в полевых условиях. (есть фото этих предложений)
3) Цепная передача с блоком звёздочек на заднем колесе позволяет сделать ход амортизатора заднего колеса ...параллельным ходу переднего. Дескать, это повысит плавность хода.
4) Для туристов велосипед должен иметь заводской форкоп с защёлкой для сцепки с прицепом. Такой форкоп может быть просто продолжением вилки рамы, он может служить и ограждением колеса от случайных ударов,
5) В РФ давно пора выпускать велосипеда AUTOBIKE по патенту США №4.599.920. В моей коллекции есть такой велик и я от него в восторге, как З. Герд от Пежо с АКПП.
На ответ слегка надеюсь, С ув., --- Сергей Дмитриев (США, Алабама)

В России велосипед всегда пользовался большой популярностью. Сегодня, во Всемирный день велосипеда, хочется поблагодарить вас за то, что продолжаете выпускать такой доступный вид транспорта. Велосипеды бывают разного назначения. С ними мы знакомимся с раннего возраста, а во взрослой жизни одни применяют их как средство передвижения, другие для прогулок и активного отдыха, а для некоторых это основной предмет в спортивной деятельности. Современные производители всё больше совершенствуют модели велосипедов для более удобного и комфортного использования. Спасибо за разнообразие моделей, благодаря чему каждый может выбрать велосипед под стиль катания и по цене. Спасибо за проявленную заботу о потребителях,за то, что трудитесь "заботясь не только о своих интересах, но и об интересах других". Желаем вам успехов в дальнейших разработках.

У меня в детстве Кама был.не лёгкий,классный,ни у кого такого не было.сейчас спустя 25 лет жалею что продали

Живу в Узбекистане. Спортивный велосипед с колёсами 26" стоит от 100$ до 120$. 1$ - 10980 сума) Это с стальными крыльями, багажником, двойными ободами или литыми колёсами и дисковыми тормозами. "Голый" от 75$. Посмотрел рекламу таких же велосипедов в Воронеже, разница в цене до трёх - четырёх раз. Я получаю не плохую, но далеко не самую большую пенсию, могу с одной пенсии купить два таких велосипеда, брат в РФ с одной пенсии не купит даже один. Странно. 20000 - 25000 рублей : 58 (курс) = 345$ - 430$

Нигде не могу достать советский ХВЗ или Урал на 48...52 зуба в передней звёздочке.

GT уже давно не дает пожизненной гарантии на свои рамы

Думаю что сейчас нет ни одного НИИ,который бы серьезно занимался разработкой настоящих велосипедов,мопедов и мотоциклов. А ведь эта техника могла бы и в военном деле поучавствовать!

Велики "Сура" и в советское время были некачественными. Другое дело велики ММВЗ, Урал, Кама, Десна. Особенно минские велосипеды выпускались с никелированными крылями,

Добавить комментарий