Гравел-байки (гравийные велосипеды)

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 2546
Гравийный велосипед

В последние годы все чаще можно услышать про гравийный велосипед. Такой вид транспорта из модного быстро перешел в класс популярных. И не удивительно. Ведь он сочетает в себе преимущества нескольких других видов байков. Понятно, что при появлении спроса на данную продукцию, многие производители предложили свои варианты подобных снарядов.

Особенности

Первым делом необходимо определить, что же это за велосипед такой. И здесь не все так просто. Ведь конкретного понятия не существует. В свободном переводе получается, что это подходящий для езды по гравию велосипед. Чаще всего Gravel предполагает шоссейный снаряд, адаптированный к езде по бездорожью.

У него более широкие колеса, легко справляющиеся с пересеченной местностью. Да и посадка более вертикальная. Одна из особенностей гравела – многофункциональность. Он прекрасно чувствует себя на ровных асфальтных дорогах. И, в то же время, он способен без всяких трудностей приспособиться к бездорожью.

Gravel велосипеды отличаются от шоссейных возможностью установки шин больших размеров. Модифицированная геометрия – второе их отличие. Геометрия подобрана таким образом, что на ровных дорогах велосипедист чувствует себя более комфортно, чем при езде по тому же участку на циклокроссах.

Основы выбора

Гравийные велосипеды отличаются увеличенной колесной базой. За счет этого они стабильно держатся на неровных участках. А на длинных дистанциях велосипедист меньше устает за счет более ровной посадки. Если сравнивать с циклокроссами, то у гравел байка основная труба более толстая, а каретка опускается ниже.

Gravel модели всегда комплектуются дисковыми тормозами. Ободные механизмы не подходят, так как мешает суппорт. Отсутствие последнего как раз и позволяет установить колеса большего размера за счет изменения конфигурации рамы и вилки. Прекрасный вариант – гидравлические дисковые тормоза. Они срабатывают четко даже в условиях бездорожья.

Каждый производитель вносит свои особенности в предлагаемые товары. Так, можно отыскать модели с покрышками 25-28 мм, которые больше подходят для длительных прогулок по асфальту. Но есть модели с покрышками до 35, которые рассчитаны по большей части на любителей пересеченной местности.

Гравийный велосипед

Достоинства и недостатки

Подводя итог, можно выделить следующие преимущества гравийных велосипедов:

  • Многофункциональность. Легко справляются с любым видом дорожного покрытия.
  • Улучшенная конструкция. Сюда можно отнести удлиненную колесную базу, увеличенный клиренс, большой размер шин, дисковые тормоза.
  • Маневренность и устойчивость. На дороге байк ведет себя уверенно, стабильно. На нем легко можно передвигаться в условиях города.
  • Надежность. Большие расстояния и бездорожье – не проблема для данного снаряда.

Имеет гравел байк и свои недостатки. Но они незначительны. Первое, это внешняя схожесть с усиленными шоссейными образцами. Две разновидности можно перепутать друг с другом. Второй нюанс, это невозможность использования в гонках. Третий – высокая стоимость.

Отдавая предпочтение надежным и качественным вариантам, придется смириться с достаточно высокой ценой.

Производители

С появлением спроса на гравийные велосипеды, многие велопроизводители предложили свои варианты. И у каждого есть свое видение и понимание, как должен выглядеть подобный снаряд.

Рассмотрим несколько из них:

  • Author Ronin. Больше подходит для любителей туризма. Отличается хромомолибденовыми рамой и вилкой. Покрышки «Континенталь» шириной 42 мм, что больше, чем у аналогов. Кассета с диапазоном значений от 11 до 34. это значительно упростит подъем на возвышенности.
  • Romet Boreas. Покрышки Schwalbe G-One с шириной от 30 мм. Протектор у них тонкий, но плотный. Возможна кассета от 12 до 28. Привод с шатуном 50/34.
  • Specialized AWOL. Хромомолибденовая стальная рама. Покрышки 1,9 дюймов, но можно установить и с большим размером. Привод 1х11. Кассета в диапазоне 10-42. Шатуны 38Т. Все это в совокупности позволяет велосипеду разгоняться с ускорением 40км/час (при каденции 80).
  • Giant AnyRoad. Рама из алюминия или карбона с низкорасположенной верхней трубой. Покрышки шириной 32мм гладкие посередине и с протектором по бокам.
Author Ronin

Рассмотренные варианты отличаются между собой подходом к самой идее гравел байка. Это говорит о том, что среди широкого ассортимента предложений можно найти максимально подходящую модель.

Лучшие модели

Среди большого разнообразия образцов нелегко выбрать подходящий вариант. Вот несколько байков, на которые можно обратить внимание.

Canyon Grail

Стоимость данного байка порой доходит до 5 тысяч долларов. Она будет зависеть от исполнения рамы. Но в текущем году на официальном сайте можно приобрести лишь варианты с карбоновой рамой, которая является наиболее дорогой. Варианты с алюминиевой рамой можно найти от 2 тысяч долларов.

Canyon Grail

Основная особенность – двухпалубный руль необычной формы. Карбоновая рама в модели 2020 года сочетается с комплектующими SRAM Force eTap AXS. Покрышки устанавливают размером 700х40 мм.

Giant Revolt

За данную модель в разной комплектации просят от 1 до 4 тысяч долларов. Цена будет зависеть от исполнения рамы (алюминиевая или карбоновая). Как заявляет производитель, модель подходит для езды по асфальту, гравию и даже грязи. На раму можно устанавливать колеса шириной до 50 мм.

Giant Revolt

Вилка изготовлена из углеродного волокна. Имеется специальный корпус, в котором прячется кабель. Но эта функция есть практически во всех современных байках. Тормоза дисковые, четко срабатывают независимо от дорожного покрытия. Рулевая колонка широкая, эргономической формы.

Комфорт райдера и аэродинамика зависят от трендовой формы рамы. В данном случае у заднего треугольника верхние перья занижены. Они упираются в подседельную трубу примерно посередине. Сам подседел всегда имеет D-образную форму, независимо от материала рамы. Это позволяет снизить вибрацию во время движения.

Trek Checkpoint

Предложение от известного американского бренда. В зависимости от комплектации стоимость изменяется в пределах 1-6 тысяч долларов. Модель подходит для ежедневных прогулок по городу и поездок на дачу или в поход. Проводка спрятана, тормоза крепятся по типу flat-mount, много дополнительных крепления (для крыльев, сумки, багажника).

Из особенностей – опущено заднее крыло правого треугольника. Возможности велосипеда расширяются за счет регулировки задних дропаутов. Покрышки 700х40 мм. В более дорогом исполнении с карбоновой рамой устанавливается подвеска IsoSpeed Decoupler. При этом плавность хода существенно улучшается. Достигается это за счет отсутствия жесткого соединения подседельного штыря с треугольником рамы в верхней ее части.

BMC URS

Прекрасный образец гравел байка из Швейцарии. В нем нравится все: и характеристики, и дизайн. Возможно, цена некоторых покупателей отпугнет. Приобрести его можно за 3-8 тысяч долларов США.

Из особенностей – интегрированный руль. Он соединен с выносом. Аэродинамика за счет этого улучшается. Да и внешне очень стильно смотрится. Проводов никаких нет. Но есть у такой конструкции и свой недостаток. Он заключается в отсутствии регулировки.

Байк оснащен подвеской. Она установлена на верхних перьях заднего треугольника. Нужно отметить, что сами перья занижены, что только улучшает амортизацию. Роль подвески выполняет эластомер. Претензий к его работе нет, он четко выполняет свои функции. Вибрация в большой степени снижается.

3T Exploro

Гравел, разработанный для гонок. Для похода он не подойдет. Его стоимость может достигать 11 тысяч долларов. Минимальная цена – 4 тысячи.

3T Exploro

Рама выполнена из некруглых труб. Материал – только карбон. Алюминиевые варианты не предусмотрены. Дополнительных креплений для багажника и так далее нет. Подвеска не предусмотрена. Покрышки шириной от 28 до 38 мм. Небольшой вес и заниженное правое перо улучшают эффективность.

The Light Blue Robinson Rival 1x

Британец для любителей комфортной езды. Его стоимость начинается от 2 тысяч долларов США. Подойдет для всех типов местности. Покрышки обладают прекрасным балансом между быстрыми поездками по асфальту и ездой по бездорожью.

The Light Blue Robinson Rival 1x

Конфигурация Robinson комплектуется набором «Шимано 105», предназначенным для легкого туризма. Снаряд устойчив на дороге, не виляет, легок в управлении. Рама и вилка изготавливаются из стали. Это дает свои преимущества перед моделями с алюминиевой или карбоновой рамой. Тонкие трубы рамы снижают вибрацию. Колеса шириной 30 мм, подходящие даже для пересеченной местности.

Как видно, гравийные велосипеды сочетают в себе преимущества разных видов байков. приобретая один байк, покупатель сразу получает возможность комфортно ездить по дорогам с любым покрытием. А разнообразие моделей от различных производителей даст возможность выбрать для себя максимально удобный и подходящий образец.

Добавить комментарий