Подседельные штыри для велосипедов

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 2520
Подседельный штырь

Подседельный штырь – неотъемлемый элемент конструкции велосипеда. Он представляет собой тонкостенную трубу, на которой крепится велосипедное сиденье. Подседельная труба – это устройство, которое решает четыре задачи:

  • служит опорой для велосипедного сиденья;
  • позволяет изменять высоту седла;
  • дает возможность регулировать наклон;
  • позволяет поворачивать седло вокруг оси.

На заметку:
При покупке велосипеда обращайте внимание на возможность подстройки высоты седла «под себя». Важно, чтобы с помощью регулировки можно было обеспечить комфортную посадку во время велопрогулок.

Виды подседельных штырей

Конструкторы велосипедных компаний регулярно совершенствуют все элементы байков, в том числе и подседельную трубу. На рынке представлены четыре разновидности изделий, каждая из них имеет отличительные особенности и преимущества.

Тип устройства Краткое описание
Жесткий Самый простой вариант устройства, отличающийся надежностью и прочностью. Устанавливается на большинстве велосипедов любительского и спортивного типа.
Амортизационный Изделие оснащено специальным механизмом, который смягчает толчки и удары при поездках по пересеченной местности. Устанавливается на некоторых моделях хардтейлов и ригидных велобайков.
Телескопический Подседел из двух труб, вставленных друг в друга. Позволяет менять высоту посадки.
Гидравлический Устройство представляет собой пневматическую систему, работающую по принципу офисного кресла. Гидравлический подседел позволяет менять высоту седла в процессе езды с помощью рычага на руле, он устанавливается практически на всех эндуро велосипедах.

Жесткие устройства

Жесткий подседел – самый распространенный вариант устройства, он состоит из тонкостенной трубы, хомута и замка. В трубе рамы такой подседельный штырь фиксируется с помощью болта или эксцентрика в зависимости от типа хомута. Седло фиксируется замком, расположенным на верхней части трубы.

На заметку:
Преимущества жестких штырей очевидны – простота конструкции и отсутствие сложного обслуживания. Отрегулировать седло по высоте может любой взрослый человек или подросток.

Подседельный штырь
Жесткий подседельный штырь

Бюджетные модели комплектуются недорогими подседельными штырями из стали, в более дорогих аппаратах устанавливается подседел из алюминиевых сплавов. В легких шоссейных байках и хардтейлах используются подседельные трубы из карбона (углепластика). В дорогих аппаратах, которые собираются по индивидуальному спецзаказу, устанавливается подседел из титана или скандия.

Амортизационные модели

Подседельный штырь с амортизатором смягчает толчки и удары от неровностей дорожного покрытия и пересеченной местности. Устройство имеет широкие возможности настройки, можно регулировать высоту и угол наклона сиденья. К раме изделие крепится хомутом, а для фиксации седла предусмотрен замок.

Амортизационные модели бывают двух типов – телескопические и рычажные. Устройства первого типа состоят из двух труб, которые вставляются друг в друга. Внутри расположена стальная пружина, которая выполняет амортизационную функцию.

Рычажный амортизирующий подседел имеет более сложную конструкцию. В нем предусмотрены два рычага с эластомером между ними, который сглаживает удары и толчки за счет смещения сиденья в продольной плоскости.

Подседельный штырь
Амортизационный подседельный штырь

Телескопические изделия

Устройство состоит из двух трубок, вставленных одна в другую. Они фиксируются в определенном положении при помощи зажима. Телескопический штырь позволяет быстро изменить высоту седла в дороге, но для этого велосипедист должен остановиться и произвести определенные манипуляции при помощи ключа. В некоторых моделях операцию можно проделать на ходу, для этого в конструкции предусмотрена пружина с парой хомутов. Высота регулируется при помощи зажима.

Телескопический подседельный штырь
Телескопический подседельный штырь

Гидравлические модели

Гидравлический подседел позволяет во время поездки поднять или опустит седло нажатием переключателя или поворотом манетки на руле. Инновационное устройство востребовано в заездах с препятствиями по пересеченной местности. Гидравлический подседельный штырь для велосипеда – настоящее чудо инженерной мысли. Однако эти устройства мало популярны из-за высокой стоимости и сложной конструкции.

Гидравлический подседел
Гидравлические подседелы довольно дорогостоящие

Полезные советы

Совет №1

Качество и надежность подседельного штыря – это безопасность райдера, поэтому следует контролировать состояние устройства. Необходимо регулярно осматривать байк, чтобы своевременно заметить трещины и заменить неисправный подседел.

Совет №2

Выбирайте подседельный штырь известного бренда, который не сломается в самый неподходящий момент и может стать причиной травмы. В особенности это касается дешевых карбоновых изделий, сделанных в «китайском гараже».

Совет №3

Покупая подседел, обращайте внимание на ход штыря. От этого параметра зависит, сможете ли вы поднять сиденье на нужную высоту и обеспечить удобство посадки. Недорогие модели имеют небольшой диапазон 10-12 см, но высоким райдерам этого может оказаться недостаточно. В такой ситуации придется искать модель с ходом до 20 см.

Совет №4

На каждом изделии имеется ограничительная линия, выше которой нельзя проводить установку изделия. Штырь должен заходить внутрь рамы не менее чем на 10-15 см.

Совет №5

Лучшими производителями подседельных штырей считаются компании:

  • Kind Shock;
  • Suntour;
  • Brand X;
  • Humpert;
  • M Wave.

Лучше всего приобретать комплектующие в специализированных торговых точках и интернет-магазинах, при покупке проверяйте наличие сертификата.

Подседельный штырь

Совет №6

Подседельный штырь должен соответствовать диаметру трубы рамы велосипеда, при покупке уточняйте этот параметр изделия. В противном случае устройство будет люфтить при движении и быстро выйдет из строя.

Чаще всего в продаже можно встретить изделия с диаметрами 31,6 мм, 30,9 мм и 27,2 мм, но многие бренды выпускают подседельные штыри нестандартных типоразмеров. При необходимости установить поседел меньшего диаметра, чем необходимо, можно купить специальный переходник-адаптер.

Частые вопросы

Какой жесткий штырь лучше – стальной или алюминиевый?

Если важны лишние 100-200 грамм, то стоит купить алюминиевый подседел. В остальных случаях можно выбрать устройство из стали, обладающее хорошим соотношением цены и качества.

Стоит ли покупать гидравлический подседел?

Гидравлические модели удобны в использовании, но много весят и стоят дорого. Кроме того, они требуют регулярного обслуживания. Приобретать такое устройство имеет смысл только в том случае, если вам нужно регулярно менять на ходу высоту седла.

Добавить комментарий