Электровелосипед – байк, на котором можно передвигаться с наименьшими силовыми затратами. Принципиальное отличие от обычного велосипеда – наличие электрического привода. Электробайк будет хорош на гористой местности, а также в поездках по трассам.
Нужно ли крутить педали на электровелосипеде? Да, и этим он отличается от мотоцикла или скутера, где движение полностью обеспечивает двигатель. На байке с приводом часть силовых нагрузок берет на себя велосипедист. Такая машина отлично подойдет для постепенного развития физической подготовки и одновременно поездок на дальние расстояния.
Из чего состоит электронабор
Итак, разберемся, что входит в систему привода электровелосипеда:
- двигатель;
- аккумулятор;
- соединительные провода;
- регулятор скорости;
- тормоза;
- контроллер.
Двигатель представляет собой классический электромотор, который непосредственно передает вращение ведущему колесу велосипеда. Модели между собой различаются по мощности и типу установки. Стандартный диапазон мощностей – 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт – и супермощные электромоторы на 1000 Вт. Место установки – заднее колесо или каретка.
Аккумулятор – источник энергии для электродвигателя. Напряжение варьируется от 12 до 48 вольт. Существует несколько типов батарей по химическому составу, наиболее распространены дешевые литий-фосфатные пары:
- более 1000 циклов разрядки/зарядки;
- время зарядки – 2 часа;
- простое зарядное устройство.
АКБ должна выбираться строго в соответствии с напряжением мотора, если электронабор собирается самостоятельно.
Контроллер – специальное устройство, плата, которая обеспечивает правильную работу привода. Отвечает за включение и отключение двигателя, изменение скорости, распределение нагрузки на аккумулятор и мотор.
Изменять скорость велосипеда позволяет специальная ручка, которая крепится к рулю. На электровелосипеде стоит ограничитель по скорости, в пределах 35 км/час. Тормозная система отвечает за безопасную остановку велосипеда, а провода с предохранителями служат соединительным звеном между всеми частями механизма.
Мотор-колесо для велосипеда
Мотор-колесо – самостоятельное электрическое устройство, где редуктор заспицован в обод. Двигатель соединяется с контроллером и аккумулятором через свободный провод (не задевается при вращении колеса). Преимущество готовых мотор-колес:
- с ним легко переделать обычный велосипед в электромашину – оси заточены под стандартные посадочные места;
- установка спереди, нет необходимости перебирать трансмиссию;
- при желании можно сделать полноприводную модель.
Редуктор-втулка крупным планом
Чем велосипед с мотор-колесом будет лучше готового электробайка:
- выгоднее по деньгам;
- можно самостоятельно подобрать мощность;
- комплект колеса с велосипедом легче, чем готовая машина.
Для переоборудования велика в электробайк проще купить готовый комплект из мотор-колеса нужного размера, батареи, контроллера и регуляторов. Врезка редуктора в имеющееся колесо потребует сложной переспицовки – дело ответственное и кропотливое.
Элеткромотор кареточного типа
Другой распространенный тип комплекта для электровелосипеда – кареточный мотор. Из названия понятно, что пристраивается он к кареточному стакану.
Подобные электронаборы включают:
- редукторный узел;
- ведущие звезды + шатуны;
- аккумуляторная батарея;
- контроллер;
- провода, клеммы, предохранители.
Кареточный электродвигатель задает вращение заднему колесу через цепь. Аккумулятор закрепляется к подседельной трубе, требуется установка защитного кожуха на мотор и трансмиссию.
В сравнении с мотор-колесом, подвесной двигатель больше весит. Вместе с тем, без ограничителя он позволяет развивать большие скорости (свыше 100 км/час). В плане универсальности комплект сопоставим с мотор-колесным – его можно поставить своими руками на любой велосипед.
Заключение
Готовые наборы просты в установке, благодаря чему не нужно искать модель со встроенным движком – его можно поставить самостоятельно. На длительных перегонах и крутых подъемах наличие мотора только положительно скажется на впечатлениях о поездке. А для рационального распределения нагрузки на мышцы ног и экономии электроэнергии рекомендуется чередовать электрический и мускульный приводы.
Комментарии
Андрей
"По сравнению с мотор-колесом подвесной мотор больше весит". Знатоки, блин. Он МЕНЬШЕ весит.