Чехлы на велосипеды

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 3552
велосипедный чехол

Чехлы для велосипедов предназначены для их безопасной транспортировки. Использование специального снаряжения под велосипед позволит благополучно доставить байк без нарушения правил перевозки габаритных грузов, сохранить все детали в целости и сохранности, уберечь окружающих людей в тесном общественном транспорте от грязи и травматизма, а также обеспечить максимальное удобство перевозки для себя.

Нередко используют чехлы для хранения велосипеда в несезонное время, особенно в малогабаритных квартирах. Компактная сумка сохранит раму, колеса и комплектующие в чистоте, убережет от пагубной влажности и не будет мешать проходу в помещении. В общем, весьма полезный аксессуар, которому стоит уделить немного внимания.

Каким должен быть велосипедный чехол для перевозки

Современный рынок предложит большой выбор разных товаров, и выбрать – порой непростая задача. В принципе, все чехлы для велосипедов подойдут для перевозок. Что-то конкретно выделять и рекомендовать тут неуместно. По сути, это обычная сумка, в которую надо спрятать на время свой велик.

Тем не менее есть ряд требований, которым должен отвечать даже самый бюджетный чехол:

  • материал должен быть прочным: при езде в автобусе велосипедист не должен бояться, что острие задних перьев вдруг проткнет стенку сумки и поранит соседнего пассажира;
  • целостность: дырку зашиваем (см. пункт 1);
  • сумка должна быть с удобными ручками для переноски;
  • все детали свободно можно поместить внутрь: ничто не должно выпирать из чехла и давить друг на друга – мы везем свой любимый транспорт, а к нему надо относиться бережно;
  • сумка должна полностью застегиваться: потерять запчасти или поранить кого-нибудь случайно выпавшей вилкой – далеко не то, что нам нужно;
  • соответствие габаритам велосипеда – сумка подбирается под размеры колес и рамы.

Подходя к покупке нового чехла с этими требованиями, велосипедист обеспечит комфортную и безопасную перевозку своего двухколесного друга. Не стоит пренебрегать этими же правилами, если покупаете сумку для хранения велика. А теперь познакомимся с разновидностями чехлов на велосипеды.

Разновидности сумок для перевозки и хранения

По типу упаковки велосипеда чехлы можно разделить на несколько видов:

  • для складных моделей;
  • для полноразмерных моделей со снятием одного колеса;
  • чехол на полную разборку;
  • для целого велосипеда (без разборки).

На модели со складным механизмом существуют специальные сумки. Они по размерам меньше самого велосипеда, подходят для него только в сложенном состоянии. Внутри остается небольшой запас под упаковку руля, вилки и педалей.

сумочка для аксессуаров
Отдельно может прилагаться сумочка для аксессуаров

Велочехлы для упаковки велосипеда с одним колесом – распространенный и востребованный вариант в продаже. Потребуется снять одно из колес. С точки зрения экономии времени и места в сумке, это переднее колесо.

упаковка байка

Упаковка осуществляется по схеме: колесо ставится параллельно раме, вилка в специальный кармашек, руль выкручивается на 90 градусов. Для защиты переключателей, звездочек и цепи внутри стенок могут устанавливаться мягкие проставки.

Чехол типа «разбери полностью» – самый компактный способ перевозки велосипеда. Сумки специально оборудованы под полную разборку:

  • колеса кладутся друг на друга в специальный отсек;
  • есть карман для вилки с застежкой;
  • отдельный отсек для аксессуаров;
  • защитные проставки.

Полная разборка будет также полезна на длительное хранение байка. А теперь посмотрим на «двухколесные» чехлы для велосипеда с другой стороны. Действительно ли они намного лучше «одноколесных»? Итак, представим, что мы сняли оба колеса и аккуратно сложили их в специальный отсек. Что получаем? Оголенные задние перья и вилку переднего колеса плюс висящий в свободном состоянии задний переключатель скоростей.

О капризности переключателей стоит упомянуть еще раз – лучше лишний раз с ними не иметь дело, чего стоит одна только настройка. А тут ее придется повторять после сборки из чехла, если механизм вовсе не разладится. Уже здесь отчетливо видно, что лучше не снимать заднее колеса – себе дороже.

При перевозке в багажном отделении задние перья могут быть сдавлены с обеих сторон – другие пассажиры везут багаж и потяжелее велика, а вот для самой конструкции стоящие рядом (или еще лучше, сверху!) набитые чемоданы чреваты деформацией. С надетым колесом эти проблемы отпадают. Что касается оголенной передней вилки, здесь тоже не все хорошо, но, по крайней мере, для нее в сумке существует специальный карман с проставками.

И, наконец, разбирать велосипед для «одноколесного» чехла намного проще, равно как и собирать обратно. Не надо возиться с цепью и переключателем. Этих аргументов уже достаточно, чтобы сделать выбор в пользу чехла на частичную разборку велосипеда.

Чехол для перевозки без снятия колес – стандартный мешок, который скрывает большую часть велосипеда. Сумка перематывается на середине рамы, есть также удлиненные ручки. Упаковать таким образом для хранения можно любой велосипед. Если предполагается перевозка, то целиком это делать будет не очень удобно, за исключением легких шоссейников.

паковка неразобранного байка
Так пакуется неразобранный байк

Велосумки различаются по жесткости и делятся на мягкие и, соответственно, жесткие. К первым относятся обычные тканевые чехлы, ко вторым – с пластиковой основой. Мягкий чехол будет стоить, разумеется, дешевле, но его более чем достаточно для обычного туризма. Твердая сумка выглядит как чемодан, имеет меньше свободного пространства, но лучше защищает детали велосипеда.

Плюсы и минусы:

+ -
не требуется разборка переноска
легко запаковать габариты
на любые размеры велосипеда чехол может порваться
проблемы с проездом в транспорте

По материалу вело чехлы делятся на:

  • полиэстеровые;
  • брезентовые;
  • силиконовые с полиэстеровым каркасом.

Брезентовый является самым простым вариантом, тем не менее это прочнейшая ткань, которая выдержит целый велосипед без разборки. Из него часто и делаются сумки для упаковки без снятия колес.

Защитные чехлы на колеса, сиденье и телефон

Велосипедное седло – важнейшая составляющая байка, без него ехать просто невозможно. Именно поэтому владельцы, которые тщательно заботятся о своем транспортном средстве, имеют в арсенале аксессуаров специальный мини-чехол для сохранения седла от истирания и влажности.

накидку Ridinghood
Стягивающая накидка на сидушку Ridinghood

Накидка на седло – это водонепроницаемый и плотный элемент защиты. Пригодится в следующих ситуациях:

  • в длительные поездках защитит сиденье от истирания;
  • накроет седло на длительных парковках под дождем;
  • на жестких седлах сделает поездки более комфортными.

Варианты исполнения – тканевый с водозащитной прокладкой и силиконовый чехол.

Чехлы для колес велосипеда – защитный аксессуар при длительном хранении в помещении с повышенной влажностью. Плотная ткань прилегает к покрышкам, ободьям и уязвимым креплениям спиц. Предотвращая проникновение влаги, колесные чехлы предотвратят появление разрушительной коррозии.

круглые мини-сумки
Есть и специальные круглые мини-сумки для хранения и транспортировки колес отдельно

В среде велотуристов существует мода закреплять телефон на руль велосипеда: для удобства проложить маршрут по навигатору, принять звонок по громкой связи или за неимением специального кармана в набитом рюкзаке. В общем, закрепление смартфона на велосипед – практичное решение, однако погода может резко перемениться, а намокший телефон выйти из строя.

Для решения этой проблемы были придуманы специальные гелевые чехлы на руль велосипеда. Они прочно фиксируют телефон, закрывают его со всех сторон и не пропускают воду.

Чехол для телефона
Чехол для телефона и крепление на руль

Чехол для велосипеда своими руками

Многие вещи можно сделать своими руками, и защитный брезентовый мешок для упаковки велосипеда – не исключение. Сделать его достаточно просто, главное в работе – последовательность и аккуратность.

Нам понадобятся:

  • 3-х – 4-метровый отрез ткани;
  • молния 3 метра и бегунки;
  • стропы для изготовления ручек;
  • швейная машинка.

Подготовительные работы:

  1. Снять переднее колесо и левую педаль.
  2. Опустить седло в крайнее нижнее положение.
  3. Замерить длину рамы и размер колеса.

Раскроить ткань по схеме ниже:

Развертка чехла
Развертка чехла на большой полноразмерный велосипед

На первом этапе делаем разметку на ткани, 2 – 3 см от края отреза – для этого можно выбрать мел или яркий маркер. Закругления к центру нужны для компактной упаковки заднего колеса. В противном случае у сумки будет болтаться пустой угол.

Далее пришиваем молнию там, где на схеме обозначено кружочками. С правой стороны и в месте скруглений наглухо зашиваем ткань толстыми нитками. Для прочности можно наложить второй шов.

Чехол почти готов, теперь осталось пришить ручки, кармашки для вилки, аксессуаров и необходимых инструментов. Отсек на вилку располагаем в стороне, противоположной скруглению сумки под колесо. Основания ручек берем на 10 – 15 см ниже молнии. Для дополнительной защиты от дождя внутрь сумки можно вклеить водонепроницаемую фольгу.

Заключение

Велосипедный чехол – полезная вещь для упаковки и транспортировки. Он должен быть прочным и удобным, соответствовать размерам велосипеда, иметь дополнительное свободное пространство. По желанию можно самостоятельно сшить компактную сумку для перевозки и хранения. Кроме больших полноразмерных чехлов, существуют дополнительные элементы защиты для случаев, когда велосипед в ходу.

Добавить комментарий