Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).
В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.
Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.
В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.
Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.
Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:
- Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
- В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
- Должен застегиваться быстро и надёжно.
- Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.
Ткань
Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала.
Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.
При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.
Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.
Виды велосипедных чехлов
Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:
- Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
- Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.
Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.
Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.
Размеры велочехлов
По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:
- снято переднее колесо;
- сняты два колеса;
- сняты оба колеса и передняя вилка.
Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.
Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.
Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.
Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.
Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.
Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.
Мягкий и жесткий чехол для складного велосипеда
Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.
Самодельный велочехол
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.
Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.
Купить его вы можете на сайте наших партнеров.