Почему при езде на велосипеде немеют руки

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 3168
нагрузка на руки велосипедиста

Многие велосипедисты, как профессиональные так и любители, сталкиваются с проблемой онемения рук во время поездок, особенно длительных. Кто-то быстро находит причину этого недуга и устраняет ее, а кто-то просто «закатывает» и терпит боль. Чтобы руки не испытывали дискомфорта, следует разобраться с причинами болей и устранять их как можно скорее.

Из-за чего немеют руки во время езды

В первую очередь следует узнать, из-за чего в принципе могут неметь руки. Если не вдаваться в анатомические подробности, то можно сказать, что онемение конечностей происходит из-за спазма сосудов. Вследствие этого кровь хуже переносит кислород в руки. Люди, которые работают на «сидячей» работе, могут страдать от онемения ног, сотрудники заводов – от онемения рук и т.д. Руки велосипедистов большую часть времени находятся в статическом положении. Но это не является основной причиной недуга.

Причин, почему немеют руки при езде на велосипеде, несколько и все их можно легко решить. Главное определиться, что именно негативно влияет на кровообращение. Внимание следует обратить на следующее:

  • посадка;
  • правильный угол наклона тормозных ручек и переключателей;
  • эргономичность компонентов;
  • амортизацию.

Правильная посадка

Нельзя недооценивать правильность посадки. От нее зависит очень многое: начиная от эффективности педалирования, заканчивая здоровьем райдера. Именно поэтому нельзя покупать велосипед на вырост детям или покупать байк не своего размера в погоне за большой скидкой. При неестественном положении будет не только некомфортно райдеру, но и руки, ноги, шея и спина будут находиться в неправильном положении. Это может послужить причиной передавливания сосудов и отека конечностей.

У каждого типа велосипедов правильная посадка своя. Так, например, при езде на городском велосипеде спина находится практически под прямым углом от земли, а нагрузка на руки минимальна. В то время как на гоночных байках, будь то МТБ или шоссе, гол наклона райдера намного меньше и он упирается руками в руль. Это необходимо для эффективности педалирования, развития большей скорости и простоты маневрирования.

С посадкой на дорожном велосипеде не должно возникнуть проблем. Высоту седла и руля следует отрегулировать так, чтобы давления на руки практически не было. Весь вес тела должен быть сконцентрирован на широком и удобном седле. При таком положении нагрузки на руки практически не будет, а значит и про онемение речи идти и не может.

велопрогулка по городу

В случае с горным или шоссейным велосипедом все обстоит немного сложнее. Давление на руки избежать не получится, зато его можно уменьшить. Седло должно быть чуть выше руля, а размер рамы соответствовать росту райдера. Велосипедист не должен тянуться за рулем в случае большой рамы, и нависать на руль в случае с маленькой рамой. Оптимальный размер рамы, высота сидения и руля влияют на угол наклона велосипедиста, что в свою очередь сказывается на положении рук райдера. При правильной посадке конечности не должны затекать ни в верхней части, ни в нижней.

Правильный угол наклона тормозных ручек и переключателей

Это одна из самых основных причин, по которой немеют руки во время езды. Некоторые велосипеды, особенно бюджетные, продают в магазинах без настроек и собранные на скорую руку. Сотрудники заводов или магазинов, где собираются байки, не сильно задумываются о комфорте будущих велосипедистов. Новички, которые только начинают знакомиться с великами, не сразу могут додуматься до того, чтобы отрегулировать ручки под себя или просто не знают, как это сделать.

Тормозные ручки с переключателем не должны быть параллельны земле или «смотреть вверх». Они должны быть наклонены немного вниз таким образом, чтобы кисть никак не изгибалась и была прямым продолжением предплечья и всей руки. При таком положении на кисть и руки не будет никакой лишней нагрузки, а сосуды не будут передавливаться.

Для того чтобы настроить тормозную ручку, достаточно лишь немного расслабить болт крепления с помощью шестигранника или отвертки, в зависимости от ее модели. После этого надо будет установить подходящий угол наклона, причем делать это, сидя в таком положении, в котором райдер находится во время езды. После настройки следует не забыть затянуть болт крепления тормозной ручки.

устройство ручки

Эргономичность компонентов

Это еще один немаловажный момент, который влияет на комфорт рук во время езды. На дешевые велосипеды устанавливают самые бюджетные комплектующие, которые создаются без учета анатомических особенностей рук. На тормозных ручках и переключателях могут быть довольно острые углы, которые будут давить на руки. Грипсы могут изготавливаться из слишком жестких материалов, что так же негативно влияет на комфорт во время езды.

Чтобы избежать этого, необходимо обращать внимание при покупке байка на грипсы, тормозные ручки и переключатели. Тормозные ручки и переключатели должны быть с округлыми углами, иметь анатомические изгибы, которые не только влияют на комфорт, но и улучшают сцепление с руками.

С правильно подобранными грипсами руки не будут уставать, затекать и даже потеть. Кроме этого, некоторые грипсы изготавливают из специальных материалов, которые выводят влагу и улучшают сцепление с рулем. Эргономичные компоненты, разрабатываемые для длительных поездок, имеют небольшие накладки под ладонь. Этот нюанс позволяет снизить нагрузку на ладонь, что снижает вероятность их онемения.

Эргономичные компоненты

Есть дорогие виды грипс, которые изготавливаются из высокотехнологичных мягких материалов с эффектом памяти. При покупке они имеют стандартную правильную цилиндрическую форму. После нескольких поездок материал обретает анатомическую форму рук конкретного райдера.

Амортизация

Амортизационные вилки устанавливаются на горные велосипеды по нескольким причинам. Одной из них является минимизация вредной вибрации, которая идет в руки во время езды. Из-за нее конечности могут не только отекать, но еще и получать микротравмы суставов и связок.

Для езды по пересеченной местности лучше всего использовать именно горные или гибридные велосипеды с амортизационными вилками. Следует учесть, что на бюджетные байки устанавливаются плохие вилки, которые имеют малый ход от 40 мм и жесткие пружины. Ввиду этого, амортизация срабатывает только на больших кочках. Отличным производителем бюджетных вилок является SR Suntour.

На что еще обратить внимание

Выше были рассмотрены основные причины, из-за чего могут неметь руки при езде. Но существует еще несколько способов, которые помогут предотвратить появление этого недуга.

Для большего комфорта, а так же сцепления, можно купить велосипедные перчатки. На ладонной части таких перчаток есть специальные гелиевые прокладки, которые уменьшают вибрацию и удары при движении по пересеченной местности. Ввиду этого давление на сосуды уменьшается и руки меньше устают и не немеют.

перчатки

Начинающим рекомендуется перед началом велопрогулки делать небольшую разминку и гимнастику. Это улучшит кровообращение и разогреет мышцы и суставы. После разминки руки будут лучше справляться с нагрузкой. Кроме этого можно делать дополнительные упражнения, направленные на укрепление рук.

Профессиональным гонщикам и продвинутым любителям можно воспользоваться специальными гелями и обмотками. Причем последние можно использовать не только на шоссейных велосипедах, но и горных. Это очень пригодится велопутешественникам и любителям поездок на дальние дистанции. Это позволит произвольно менять положение рук на руле, вследствие чего они будут меньше затекать. Также можно установить специальные рога и дополнительные ручки с той же целью.

Самое важное

Некоторые велосипедисты сталкиваются с такой проблемой, как немеющие руки во время продолжительных прогулок. Кто-то начинает считать, что с велосипедом придется теперь завязать. Но все причины этого недуга можно легко решить. Необходимо следить за правильной посадкой на велосипеде, его регулировкой, использованием эргономичных и качественных компонентов. Чтобы сделать велопрогулки еще комфортнее, желательно приобрести перчатки, обмотать руль обмоткой и установить рога. Кроме этого, следует не забывать про разминку и укрепление рук. При следовании этим нехитрым советам онемение рук во время езды не грозит.

Комментарии

Я мизинец подворачиваю под ладонь и всё норм.

Я думал я один так делаю) еще секунд 30 рулю одной рукой ,потом также другой,пока рука отходит

Добавить комментарий