Не многие обращают серьёзное внимание на такой аксессуар, как велосипедные перчатки. Те же, кто покупает их, обычно подходят к выбору очень поверхностно, ведь, как кажется, что может быть особенного в такой простой вещи? На деле же перчатки для велосипедистов очень важны, и их выбор – серьёзный вызов знаниям, опыту и, конечно, кошельку.
Защита и удобство
Для начала – зачем нужны перчатки для катания на велосипеде? Конечно, в последнее время появились настоящие стандарты внешнего вида для спортсменов. Человек из тренажёрного зала должен быть в свободных штанах и майке, открывающей бицепсы, девушка должна быть в лосинах и топе, а велосипедист – в шлеме, перчатках и с рюкзаком. Как ни странно, многие следуют именно визуальной моде, а не функциональным потребностям собственного организма.
В первую очередь, перчатки – это комфорт. Минимальные вибрации, которые не способны поглотить ни демпфер, ни грипсы, серьёзно ухудшают ощущения от катания – затекающие во время езды и болящие после поездки руки не добавляют радости измотанному велосипедисту.
Кроме того, большинство ручек на руле велосипеда изготавливаются из резины и полимеров, заточенных на долговечность и надёжность (ведь им приходится испытывать все «прелести» открытого воздуха), а не на тактильное ощущение ладони. Долго держаться за стандартную грипсу – не самое приятное занятие, а следить за своими руками стоит всем.
Второй тезис – безопасность, защита рук и суставов велосипедиста. Те же вибрации, что снижают комфорт при катании, при долгом воздействии могут негативно повлиять на здоровье суставов – постоянная нагрузка им вредна. Но самое главное, как бы аккуратно и хорошо мы ни ездили, всегда возможна авария. И вот тогда при падении перчатки полностью раскрывают своё назначение, защищая руки от ссадин, царапин и даже переломов. Во многих моделях высокого уровня мягкие вставки, например, из геля, рассчитаны на компенсацию достаточно мощных ударов.
Виды перчаток
Перчатки разделяют по сезонам и формам. Многие начинающие, да и опытные райдеры выбирают не специализированные, а обычные спортивные или даже повседневные перчатки. Это намного лучше, чем кататься совсем без перчаток, но их пользовательские качества несравнимы с профессиональными решениями.
Сезоны
Итак, самое важное – для каждого сезона – свои модели перчаток.
Летом требования очевидны:
- эффективно отводить влагу;
- иметь дополнительные силовые вставки – мелкие травмы летом наиболее вероятны;
- иметь малый вес.
Самое же главное, как и для других сезонов, – это хорошо подходить по руке.
Зимой вопрос о том, как выбрать велоперчатки и правильно их эксплуатировать ещё сложнее:
- Они должны быть тёплыми, причём в условиях русской зимы потребуется несколько моделей, так как в -5 и в -20 режимы совершенно разные.
- Комплектность – профессиональные модели часто состоят из нескольких раздельных слоёв, или же велосипедисты самостоятельно надевают две пары перчаток (внешние спортивные и тонкие внутренние), которые быстро сохнут.
- Свобода – в плотных перчатках очень сложно переключать скорости и использовать тормозные ручки, именно поэтому зимние велоперчатки предпочтительнее обычных, ориентированных на лыжи и сноуборды без пальцев.
- Размеры – зимние варианты следует выбирать не по тому, как они сидят, а чуть свободнее.
Осенью и весной требования промежуточные. С одной стороны, перчаткам ещё необходимо согревать, но на первый план выходит защита от промокания, ветра и грязи. Демисезонные велосипедные перчатки обычно предлагаются производителями в исполнении из кожи и непромокаемой синтетики.
Формы
Можно выделить несколько перчаток по форме:
- Полноценные перчатки для велосипеда – с пятью пальцами.
- Усиленные – с дополнительными вставками и пластиковыми фиксаторами, которые защищают руки от ударов. В таких катаются спортсмены экстремальных дисциплин.
- Цельные – они же варежки, обычно зимние или усиленные модели.
- Без пальцев – «классика» для велоперчаток, неполные модели со свободными подушечками пальцев позволяют чётко использовать тормозные ручки и манетки, предотвращают потение и сохраняют защиту от вибраций и повреждений.
Материалы
Какие материалы и ткани можно встретить, выбирая велоперчатки?
- Лайкра и спандекс – «спортивные» материалы, облегающее тело и хорошо отводящие влагу. Хорошие летние перчатки обязательно содержат эти материалы.
- Кожа – основной материал для исполнения на стороне ладони. Кожаные, хорошей выделки, перчатки отлично защищают руки и дают «естественное» сцепление руки и руля.
- Кожзаменитель – несколько типов синтетических покрытий, многие из которых уже сложно отличить от настоящей кожи.
- Флис и неопрен – материалы для изготовления утеплённых, зимних моделей. Данные материалы часто совершенно не пропускают влагу и требуют использования подкладки из натуральных тканей.
- Карбон и гель – дополнительные материалы, которые используют для защиты от повреждений – представляют собой отдельные вставки.
Выбор размера
Женские и мужские модели ничем друг от друга не отличаются, кроме размеров, да и они по европейской и американской системе одинаковы. Конечно, как и любой другой элемент экипировки, велосипедные перчатки лучше всего примерять, но, если такой возможности нет, основным параметром для выбора размера становится ширина ладони.
Приведём таблицу размеров в американской системе:
Размер | XS | S | M | L | XL | XXL |
Мужские модели | 6,5 см | 7,5 см | 8,5 см | 9,5 см | 10,5 см | 11,5 см |
Женские модели | 6,5 см | 7,5 см | 8,5 см | 9,5 см | --- | --- |
Детские модели | 6 см | 7 см | 7,5 см | 8 см | --- | --- |
Производители
Практически у каждого бренда спортивной одежды можно найти перчатки. Но, в отличие от других элементов экипировки, наиболее признанными являются модели компаний, которые сосредоточены не на всём ассортименте одежды, а на велосипедной экипировки или вовсе – исключительно на перчатках.
- Giro – производитель велосипедной экипировки из США, в первую очередь известен своими велосипедными шлемами. При невысокой стоимости предлагают универсальные и качественные перчатки для летнего сезона.
- Pearl Izumi – в основном американская, но происходящая из Японии компания, которая уже больше 50-ти лет производит спортивную экипировку. Цены на велоперчатки достаточно высокие, но о качестве может говорить то, что многие олимпийские команды одеваются у Pearl Izumi.
- Planet Bike – ещё одна американская компания, занимающаяся экипировкой и аксессуарами для велосипедистов. Известная своими велоперчатками Borealis, идеально подходящими для зимнего катания.
- Avenir – суб-бренд британской велосипедной компании, Raleigh. Средний по цене и качеству производитель с достаточно узким, но проработанным с точки зрения дизайна и удобства ассортиментом аксессуаров и экипировки.
- Fox – широкий выбор от британского производителя экипировки не уступает качеству – многие спортсмены выбирают для соревнований велоперчатки Fox.
- Cube – тайваньский производитель велосипедов выпускает целую серию экипирвки, среди неё – среднего уровня велоперчатки.
- Scott – премиальный уровень перчаток, используется как для прогулок, так и для соревнований.
- Monster Energy – «маркетинговый» бренд, продвигающийся в основном на молодёжных соревнованиях по экстремальному спорту. Перчатки имеют необычный вид, тефлоновые и карбоновые вставки, но их эффективность пока не особо признана спортсменами.
Заключение
Выбрать велосипедные перчатки – нетривиальная задача, огромное число производителей и множество факторов не даёт однозначных ответов на вопрос, какую следует взять модель. От райдера требуется большое внимание и, главное, качественная примерка. Не стоит забывать и о функциональных задачах велоперчаток – отводе влаги, теплоизоляции (для зимних моделей), защите суставов от мелких ударов и всей ладони – от потенциальных травм.
Комментарии
Инна
Серьёзно?? Вот никогда в жизни у меня не было таких перчаток и до сих пор не ощущаю в них потребности,никогда руки не болели и не натирались! Подозреваю,что это очередной рекламный ход,а люди не столько спортом занимаются,сколько покупают разные аксессуары,мол,смотрите,какой я крутой,даже перчатки для езды на велосипеде купил!
Людмила
Вы меня простите,но про рекламный ход это бред,я езжу от 40-ка км в день,то без перчаток было бы очень неудобно,например пот вытирать с лба очень удобно.Вы просто не пробовали разница с ними и без них ощутима,они у меня как вторая кожа)
Александр
Я купил после того как упал и ладони счесал, вечерам упал, утром купил.
Эдуард
Вы очень сильно ошибаетесь или у вас никогда в жизни не было велосипеда!
Степан
Инна, сколько километров в день вы проезжаете на велосипеде и на каком?
Вася
Я думаю Инна на вело-параде проезжает раз в год и в парке раз в неделю, там то точно перчатки не нужны, а когда средняя 30+км\ч, а максимальная 50-60км\ч, а среднее расстояние в день 30-50 км, перчатки нужны обязательно.
Георг
Сube вроде немецкая кантора, мозги в Германии а сборка в Тайване. Если исходить из мест сборки то почти все перечисленные бренды будут азиатскими. Айфон же не китайский, хотя там его собирают.