Для хранения и перевозки велосипеда в разобранном виде многие используют заводскую упаковку, коробку из гофрированного картона. Недостаток её – это слабая устойчивость к влаге и механическим повреждениям. Надёжнее упаковывать двухколёсного друга для транспортировки в багажнике автомобиля, автобусе, самолёте, поезде в специализированный велочемодан.
Какими бывают велосипедные чемоданы
Разновидности чемоданов для велосипеда различаются по плотности наружного материала и внутреннему обустройству. В разных ценовых категориях можно найти:
- чехлы – мягкие сумки с колёсами и матерчатыми ручками;
- боксы – чемоданы, где каждая деталь располагается в специально созданном для неё кармане;
- кейсы – в них детали закрепляются в произвольном порядке, для колёс предусмотрен матерчатый чехол;
- чемоданы – в их конструкции есть удобные ручки для переноса и перемещения на колёсах, для надёжности чемодан снаружи перетягивается ремнями.
Каждый производитель по своему усмотрению модернизирует упаковку велосипеда.
Как выбрать чемодан для своего велосипеда
Для каждой модели велосипеда нужно подбирать чемодан с учётом конструкционных особенностей транспортного средства, среди которых:
- размер рамы;
- диаметр и толщина колёс;
- форма руля.
Прогулочный дамский и его спортивный собрат не в каждый брендовый кофр для перевозки велосипеда одинаково легко поместятся. Тонкие чемоданы предназначены для моделей с целиковыми рамами, ширина их компенсируется длиной. Для транспортировки даже разобранного велосипеда потребуется специальное место в багажном отсеке для негабаритного груза.
Широкому, но более короткому кейсу, где хранится велосипед со складной рамой, всегда найдётся место в багажнике легкового автомобиля.
Сколько весит пустой кейс?
Пустой велосипедный чемодан может весить более 30 кг. Он даёт максимально возможную защиту всем узлам упакованного в него велосипеда, но значительно повышает стоимость багажа из-за перевеса.
Для спортсменов, отправляющихся на соревнования или к месту тренировок на местность с определённым ландшафтом, климатическими условиями и качеством грунта, собственный велосипед – необходимость. Стоимость такого кофра около 1 тысячи долларов.
Любителям кататься на своём велосипеде, стоимость которого не превышает 30000 рублей, больше подойдёт обычный пластиковый чемодан с внутренними ремнями. Жёсткая фиксация рамы, руля и надувная защита для колёс – это достаточные меры предосторожности при транспортировке велосипеда на длинные расстояния. Вес облегчённых чемоданов варьируется в пределах от 500 г до 9 кг.
Популярные модели
Мягкий чемодан Biknd jetpack рассчитан на перевозку горных велосипедов. Материал перекладины, находящейся между боковыми стенками, принимает форму велосипедной рамы. Уплотнённые «дутые боковины», фиксирующие ремни и надувные прокладки для колёс защищают раму, обода, спицы и всё остальное от повреждений. Наружные габариты – 130 см х 80 см х 25 см. В сложенном виде – 12 см x 14 см x 50 см.
Кофр Evoc имеет схожие пользовательские характеристики. Вес – 8,6 кг Внешние габариты – 135 см x 80 см x 38 см. Внутреннее пространство – 128 см х 78 см х 25 см. Подходит для упаковки большинства марок велосипедов.
Выпускается в красном, синем, чёрном, салатовом и других цветах. Колёса размещаются в боковых карманах, что позволяет создать эстетичный вид снаружи, а внутри – уплотнение. Стоимость чехла – около 42 000 рублей.
Пластиковые велобоксы RuCase выпускаются в габаритах, подходящих по стандарту для транспортировки авиатранспортом. В их комплектации есть чехлы для колёс. Модели немного отличаются друг от друга внешне, внутри они сохраняют свою функциональность – колёса крепятся на одной стороне, а рама – на противоположной.
Стоимость пластикового велосипедного чемодана этой марки варьируется от 25 до 30 тысяч рублей.
Все велосипедные кофры, чехлы, чемоданы созданы для перевозки двухколёсного транспорта, но некоторые из них можно смело использовать и для хранения. Жёсткие занимают много места, но не теряют своей формы. Матерчатые лучше использовать только для перевозки, но они сами при хранении места занимают мало.