В мире столько разнообразных велосипедов, предназначенных для разных манер езды человека! Все они – и горные, и шоссейные, и экстремальные, и какие-либо другие – для участия в соревнованиях созданы таким образом, чтобы вписывались в официальные правила союза велосипедистов. Существуют различные требования к геометрии рамы, диаметру колёс и так далее. Но что получится, если обойти эти стандарты и создать очень быстрый высокотехнологичный велосипед?
PG-Bike Black Trail
Параметры этого велосипеда просчитывали ведущие инженеры компании PG-Bike, специалисты NASA и фирмы UBC GMBH, производящей детали для болидов Формулы-1. Именно поэтому байк создан из инновационных материалов, использующихся в самолётостроении и производстве космических кораблей. Титан, углеродное волокно, дюралюминий и магний придают велосипеду удивительную прочность. Колёса, за исключением покрышек, полностью из карбона.
На нём используется мощный 48-вольтовый аккумулятор
Байк внесён в книгу рекордов Гиннеса как экзотический и самый быстрый велосипед в мире. У него есть и конкуренты, о которых вы узнаете позже. Цена PG-Bike Black Trail составляет от 80 до 155 тысяч долларов США. Разница в цене обусловлена тем, что за дополнительную плату можно заказать любую изюминку на ваш вкус, которая сделает байк совершенно уникальным. Количество велосипедов ограничено и составляет всего 667 экземпляров.
На этом байке установлен электромотор, на котором можно разогнаться до 100 км/ч! Одного заряда хватает на расстояние до двухсот километров. Аккумулятор заряжается от обычной розетки в течение трёх часов.
Вес байка, к сожалению, не является его достоинством и составляет целых 19,8 килограммов. Рама и компоненты электровелосипеда очень лёгкие, но облегчить аккумулятор без потери ёмкости и напряжения невозможно.
Великолепная управляемость, аэродинамика и высокая скорость – такая микстура из положительных качеств отличает Black Trail от других велосипедов. Ещё одной важной особенностью является встроенный в раму бортовой компьютер, который показывает скорость, состояние аккумулятора, пройденное расстояние и другую информацию. Компьютер ставится или нет по желанию покупателя, так как стоит он очень дорого.
Specialized fUCI
Инженеры из компании Specialized решили создать концепт велосипеда, который будет недостижимой мечтой всех гонщиков. Именно недостижимой, потому что к участию в соревнованиях его не допустят из-за нарушения многих правил.
Самое заметное нововведение в этом необычном велосипеде – разные диаметры переднего и заднего колеса. Федерация велоспорта допускает к соревнованиям только велосипеды с одинаковыми размерами колёс. Массивное заднее колесо, имеющее диаметр 33,3 дюйма, имеет очень хороший накат. Разогнать такой байк очень сложно, но на нём присутствует встроенный в раму электромотор, помогающий велосипедисту в педалировании.
Рама создана в соответствии с условиями отличной аэродинамики, включая обтекающую форму багажника.
Роберт Эггер, являющийся инженером и дизайнером этого чуда, считает, что подстраиваться под правила UCI (союза велосипедистов) – это сдерживать свой потенциал в конструировании велосипедов. Именно поэтому он решил создать этот байк, чтобы он вобрал в себя все инновации в велоиндустрии.
Компания Specialized обращалась с просьбой смягчить некоторые требования к велосипедам, чтобы крупнейший проект фирмы был востребован гонщиками. Вряд ли это когда-нибудь им удастся, ведь в велогонках решающее значение должны иметь физическая подготовка спортсмена и уровень его техники, а не мощность мотора.
Прототип Specialized fUCI показывает нам, что могли бы создавать производители велосипедов, если они ничем не ограничены. Но Ассоциация велоспорта свои правила тщательно продумывает, и без них он был бы более травмоопасным и даже смертельным.
Велосипед с ракетным двигателем
Сложно назвать это инженерное произведение велосипедом, ведь на нём совершенно не надо крутить педали, благодаря ракетной установке.
Францис Гиззи прокатился на этом байке и развил чрезвычайно высокую скорость – 263 км/ч!
Ракетная установка разработана компанией Exotic Thermo Engineering. Двигатель работает с помощью жидкой перекиси водорода и славится своей потрясающей тягой. Этот велосипед обгоняет даже спортивные автомобили!
Для велосипеда с ракетной установкой сделана специальная рама, совершенно отличающаяся от остальных рам
Рама этого байка отличается от других необычной посадкой велосипедиста и сильно заваленным углом рулевой колонки. Форма человека на велосипеде становится обтекаемой и совершенно не препятствует движению из-за меньшего сопротивления воздуха.
Пологий угол рулевой сделан для того, чтобы при торможении на большой скорости не улететь через руль, что с большей долей вероятности может стать фатальным для райдера.
Самые быстрые байки включают какой-либо тип двигателя, ведь спортсмену своими силами сложно достичь высокой скорости, а то и вовсе невозможно. Велосипед – это открытый транспорт, а это значит, что быстрые байки чрезвычайно опасны для здоровья и даже жизни райдера, поэтому развивать большую скорость настоятельно не рекомендуется! Максимальную скорость велосипедов без мотора сложно оценить, ведь это в большей степени зависит от подготовки райдера.