Какие бывают гаражи для велосипеда и как их сделать?

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 3557
велосипедный гараж

Покупая новый велосипед, владелец автоматически сталкивается с проблемой его хранения. Не будем заострять внимание на тех, кому это мешает даже купить новый байк, тем самым лишая себя удовольствия городских покатушек или преодоления тернистых трасс. Допустим, велосипед куплен, а места ему в жилище, скажем так, маловато. Что делать?

Есть несколько вариантов решения проблемы: устроить велик на балконе или в подсобке, повесить на стену, разобрать на зиму. В частном доме с этим проще, хотя на крыльце в лютый холод его тоже не оставишь, а в доме места не хватает. А если в семье все пользуются двухколесным транспортом? Купить или строить специальный гараж для велосипедов? А почему бы и нет?

Преимущества хранения велосипеда в отдельном сейфе

Кроме названия «велогараж», часто можно услышать «сейф для велосипеда». Он представляет собой небольшую конструкцию, куда можно поместить один или несколько велосипедов, а также сопутствующий им инвентарь: насос, ключи с отвертками, запасные шины и т.д.

Высота помещения не больше 1.5 м, площадь также невелика – до 2 квадратов, но больше и не надо. Отдельный небольшой гараж позволит существенно сэкономить место в доме, а также обезопасить байк от вредных погодных условий. Это основное преимущество гаража, правда, только для частного дома или дачи. Если владелец живет в квартире, то устанавливать будку во дворе совсем не резон: запросто утащат и гараж, и велосипед вместе с ним. Исключение составляют закрытые дворы и просторные подъезды. С другой стороны, если велик хранить в подъезде, то не обязательно устанавливать к нему сейф.

В закрытых или охраняемых дворах, где многие жители пользуются велосипедами, может быть установлена серия боксов под байки. Каждый гараж помечается номером, к нему же прилагается уникальный замок и ключ. Явление массового хранения велосипедов не распространено в нашей стране, хотя ряд преимуществ можно назвать сразу:

  • освобождается место в квартире или в подъезде;
  • не нужно тащить байк на этаж, пусть даже и в лифте;
  • защита от холода и осадков (по сравнению с хранением на балконе).
закрытая велоплощадка
Хранение велосипедов на закрытой площадке

Впрочем, по последнему плюсу не все так однозначно: сильные морозы могут застудить велик, ведь велогараж не будет отапливаться. Для дополнительного утепления велика зимой можно приобрести обычный дорожный велочехол, либо сшить что-нибудь теплое самостоятельно.

Зимние летние и гаражи-ящики

Под первым понимается обычная будка, которая снаружи закрывается ключом. В общем-то, купленный на заказ гараж можно самостоятельно утеплить изнутри, например, обить паралоном. Помещение будет меньше выхолаживаться и медленнее нагреваться, перепады температур снизятся, следовательно, температурная деформация несущей конструкции уже не грозит.

Существенная неприятность – это появление влажности, которая хорошо впитывается утеплителем. Занести влагу внутрь гаража очень просто. Достаточно прокатиться по лужам и грязи, а затем оставить велосипед в гараже. Можно, конечно, помыть колеса, но высушить их будет проблематично. Да и затаскивание велика домой, а потом снова в бокс выглядит нерационально.

Кроме зимнего, существует и летний гараж для велосипедов – открытая будка с навесом. Известный вариант – металлические стены и крыша из поликарбоната. Напоминает автобусную остановку в миниатюре и предназначена для хранения велосипеда в сухое и теплое время года вблизи от жилого дома, например, на даче. Конструкция больше дополнительная, для тех, кто принципиально не хочет вносить велик в дом и ставить на землю. Гараж без двери сможет немного защитить велосипед от внезапного дождя.

летний гараж
Летний вариант больше похож на парковку

Весьма интересен будет гараж-ящик. Продолговатое строение оснащено выдвижным открытым корпусом, куда кладутся велосипеды. Далее ящик задвигается обратно и закрывается на ключ. Этот тип велогаражей также будет хорош на участке своего дома, в нем удобно хранить велосипед в любое время года.

ящик для байков
Гараж-ящик – удобно, практично, надежно

Как построить велогараж своими руками

Сделать мини-помещение для велосипеда можно даже из обычного старого шкафа, но рассмотрим постройку нового велогаража с нуля. Вот что понадобится для создания простой металлической конструкции:

  • тонкие трубы (1.5 - 2 м в длину);
  • металлические листы;
  • бетонный раствор;
  • дверные петли;
  • замок;
  • сварочный аппарат.

Тщательно размеряются будущие габариты гаража. Делается небольшое углубление по всему периметру, по углам вбиваются трубы – остов гаража. Лучше будет установить 6 труб – легче будет монтировать на них листы, а конструкция будет прочнее. Затем пол тщательно заливается бетонным раствором.

Следующий этап – это крепление металлических листов к трубам при помощи сварки. Они должны максимально плотно прилегать к полу и друг к другу. Изнутри стыки стенок и пола можно пройти бетоном или цементом. Сверху на стенки кладется большой лист – крыша. Можно пойти другим путем: наварить несколько поперечных металлических шестов, а на них наварить листы. Первый вариант, однако, легче и надежнее.

Последний этап – установка двери. К проему и самой двери привариваются петли. Здесь важно соблюсти расстояние между петлями, чтобы ее можно было повесить. Если все прошло успешно, устанавливаем замок. Домик для велосипеда готов, осталось только изнутри облагородить его. Можно, например, обложить стенки деревом и утеплителем.

Строить велосипедный бокс своими руками – дело несложное, однако лучшим вариантом будет купить готовый сейф. Полезно ли иметь велогараж? В большинстве случаев – да. Хранить велосипед длительное время намного удобнее, он не будет мешаться под ногами или портиться на улице. Если велосипед складной, использование гаража особого смысла не имеет.

Добавить комментарий