Большой город накладывает ограничения на жизненное пространство человека – в небольших квартирах нужно разместить семью, пару питомцев и кучу вещей. Поэтому об удобстве велосипеда задумываются в последнюю очередь, и когда приходит зима, его просто запихивают куда-нибудь – главное, чтобы под ногами не мешался. Как следствие, весной «железный конь» выглядит весьма жалко и требует тщательного техосмотра.
А ведь в 90% квартир есть балкон! Это целых 6 метров (в среднем), куда абсолютно нечего поставить, и хранение велосипеда на балконе решает сразу две проблемы эффективного использования жилплощади.
Какое крепление на балкон выбрать?
Крепления для байка бывают трех типов:
1) Напольные. Вариант для семьи, в которой не больше двух байков. Самый удобный тип стойки – ведь чтобы вытащить велосипед, не требуется прилагать особые усилия.
2) Настенные. Эти крепления придуманы для тех, кто хочет использовать пол на балконе в других целях. Удобство данного вида расположения велосипедов в том, что их можно хранить «этажами» – на нижнем самые используемые, выше – самые неиспользуемые. Но это, конечно, вариант для людей, у которой байков больше, чем членов семьи. Кстати, на таких креплениях можно повесить и крупногабаритные запчасти – покрышки, вилки, обода и т.п.
3) Под потолком. Этот тип крепления подразумевает длительное хранение велосипеда – например, зимой. Прекрасно сочетается с напольной стойкой. Бывают двух типов – с системой шкивов, которая позволяет поднимать и опускать велосипед, не используя стремянку, и простое крепление с крюками под потолком. Не рекомендуется для моделей тяжелее 22 кг.
Хранение велосипеда в разобранном виде
Бывают ситуации, когда велосипед целиком на балкон не поместишь – или балкон слишком маленький (как в «хрущевских» квартирах), или он завален полезным хламом. В этом случае целесообразно хранить велосипед в разобранном виде. Воспользуйтесь одним из двух способов:
1. В заводской коробке (если вы ее не выбросили) или в чехле. Весьма простой способ разборки велосипеда – вы снимаете только переднее колесо и все торчащие наружу детали: руль, седло, педали, крепеж для бутылки и насоса, фонари и т.п. Чтобы не потерять крепежные болты, заверните их обратно, но не максимально, иначе вы можете повредить резьбу. Выступающие части, которые нельзя снять, нужно защитить от повреждений – концы «штанов» вилки оберните в несколько слоев пупырчатой пленкой или плотным картоном, то же сделайте с выносом руля и шатунами.
2. В специальном контейнере. Этот способ больше подходит для длительной консервации – на полгода или больше. В этом случае вы полностью разбираете велосипед и укладываете все запчасти в жесткий непромокаемый кейс. Для реализации этого метода у вас должны быть все необходимые инструменты – для снятия вилки, цепи, для разбора кассеты и втулок и т.п. Велосипед в таком виде занимает минимум места – его даже можно убрать с балкона и засунуть под кровать.
Некоторые части велосипеда лучше хранить в тепле. Это касается деталей из резины и кожи – покрышки, камеры, грипсы и седло уберите в теплое сухое место. Они не займут много места, зато весной вы не столкнетесь с неприятностями при сборке байка.
Как подготовить велосипед к зимовке на балконе?
- Российские зимы суровы – байку могут повредить и перепады температуры, и высокая влажность, и «соседи по балкону» – капуста, картошка и т.д. Если вы знаете, что вашему велосипеду там будет плохо, а поставить его все равно больше некуда, сделайте все возможное, чтобы железный друг пережил эти 3-4 месяца без последствий.
- Тщательно вымойте и просушите все детали велосипеда. А если вы сильно любите своего железного друга, то начистите его полиролем – дополнительная защита не помешает, да и смотреться он будет здорово.
- Смажьте цепь, промасленной тряпкой пройдитесь по всем механическим деталям.
- Ослабьте тросики трансмиссии – выставьте цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади.
- Накачайте колеса до рекомендуемого давления. Чтобы они не деформировались за зиму, повесьте велосипед на балконе к потолку или просто переверните. Если в вашем городе зимы особо суровы, снимите покрышки с ободьев и храните в тепле, чтобы резина не потрескалась.
- Если на ваш балкон регулярно заглядывает солнце, оберните раму бумагой, чтобы защитить краску от губительного ультрафиолета.
- Особенность стальных рам – при перепадах температуры они накапливают конденсат внутри рамы, что ведет к появлению ржавчины. Чтобы сталь не разрушалась, обработайте ее специальным антикоррозионным составом.
Видео-руководство по подготовке к зиме:
Те же правила для хранения байка действуют и летом, хотя есть возможность их слегка упростить для быстрого доступа к велосипеду. Например, для защиты от УФ-лучей можно использовать не бумагу, а большой кусок плотной материи.
Специалисты рекомендуют делать полное техобслуживание по окончании сезона, а не перед началом следующего. Это более правильно, т.к. тогда все, что вам нужно будет сделать – это поместить велосипед на хранение на балкон, а, как только снег сойдет, снять и выехать на прогулку. А во-вторых, вы сможете избежать длинных очередей в велосервисе.
Комментарии
Нина Волкова
Мой велосипед круглый год находится на балконе, когда не пользуюсь им, и я просто накрываю его брезентом. Однажды он намок, когда ветер содрал брезент и дождь попал на балкон. Об установке крепления задумалась только сейчас. Стоит попробовать. Так будет меньше места занимать. Может стоит зимой забирать велосипед в дом, нежели подготавливать для холодов на балконе?
андрей
все машины зимой стоят и ничего им нет, на улице рядом с домами, те же гидролинии и все остальное и им ничего. А здесь чего-то придумывают.