Подбор рамы велосипеда в зависимости от роста

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3694
велосипедная рама

При выборе велосипеда потенциальный велосипедист, прежде всего, обращает внимание на что угодно, но только не на размер рамы. Начинающего велобайкера интересуют цвет рамы, количество передач, подвеска. Это все нужно учитывать, но в первую очередь необходимо позаботиться об удобстве посадки, иначе удовольствие от поездки может быть испорчено болями в спине и суставах, преждевременной усталостью.

Если рост, которым нас наделили в небесной канцелярии, изменить практически не возможно, то ростовка будущего велосипеда легко подбирается и выверяется. Ростовка – это параметр, влияющий на общий размер рамы велосипеда. Также, от ростовки зависят размеры верхней, нижней и подседельной трубы.

Выбирая велосипед для прогулок и повседневного передвижения, правильный выбор размера рамы по росту обеспечит комфортное катание. Особенно тщательного подбора требуют рамы байков для занятия спортом.

верхняя и подседельная труба

Размер рамы у подавляющего большинства производителей имеет несколько градаций. Для популярных и простых велосипедов могут выпускать 3-4 типоразмера. Выбор размеров для велосипедов шоссейно-гоночных с классической геометрией может быть шире – до десяти видов.

маркировка размера рамыНа размеры рамы указывает маркировка. Разные производители пишут ее по-разному, и чтобы не сбить с толку начинающих велосипедистов, остановимся на этом подробнее. Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом. Разобраться в ней достаточно просто, посмотрев приведенную здесь таблицу.

Чаще всего ростовка указывает на длину подседельной трубы – от центра каретки до верхнего подседельного среза. Правда, некоторые заводы немного по иному представляют себе измерение подседельной трубы, наверное, чтобы всех запутать. Тем более, что высота подседельной трубы является причиной изменения почти всех параметров рамы – углов наклона труб, длины труб. В некоторых случаях ее длина влияет и на конструктивные решения важных элементов рамы. Но пропорции всей рамы остаются неизменными. Их называют геометрией рамы.

Городские велосипеды

Теперь перейдем к практике. Для каждого вида велосипедов есть свои особенности выбора ростовки. Они отражаются на всех габаритах байка, поэтому для начала посмотрим на рекомендации по поводу того, какой подобрать размер городских и гибридных велосипедов.

Вот таблица размеров:

таблица размеров велосипедов

Эти размеры смело можно использовать при выборе горных машин с жесткой задней подвеской (хардтейлов). А двухподвесы и так не балуют разнообразием – максимум 2-3 размера в среднем сегменте.

При «неидеальном» росте, то есть если рост не попадает ни в одну, ни в другую категорию, лучше выбирать в большую сторону. Наоборот, если есть предрасположенность к установке подседельного амортизатора, то выбор должен быть в сторону уменьшения рамы.

Отдельно нужно отметить подход к круизерам. Выбор размеров их рам не так велик – всего 2-3 позиции. Поэтому для комфортной езды велосипедист должен вписываться в рост 170-190 см, а велосипедистка в 155-180 см. Если не вписывается – нужно что-то менять.

Шоссейные и дорожные велосипеды

Чтобы выбрать комфортный шоссейник, воспользуемся антропометрическими исследованиями известной компании Giant. Данные этой таблицы подразумевают дорожные и шоссейные велосипеды с геометрией Compact Road.

таблица размеров шоссейных велосипедов

Выбор ростовки для юных велосипедистов

В этом случае с детьми гораздо проще. Размеры рамы подбираются с учетом соотношения возраста и роста конкретно взятого детеныша. Тут простор для родительской фантазии велик, поэтому позволим себе привести только общие рекомендательные цифры для выбора велосипеда под рост ребенка.

таблица размеров детских велосипедов

Видео с советами по выбору велосипеда:

Выбор ростовки, как вы убедились, очень важен для комфортного и безопасного катания. Но перед окончательным выбором стоит учесть:

  1. Стиль езды. Для активных и экстремальных поездок лучше предпочесть раму на размер меньше. Это придаст уверенность в себе, прямо пропорциональную расстоянию между верхней трубой рамы и некоторыми частями тела велосипедиста. Для спокойного стиля езды вполне подойдет табличный размер.
  2. Вынос руля. Не ленитесь регулировать и подбирать нужный вынос руля. Его длина и угол не всегда может быть идеально удобен для конкретного человека, но выбрать их можно превеликое множество.

Комментарии

В основном согласен с автором, подбор рамы очень важен. На практике обычно большинство интуитивно придерживается данных рекомендаций, особенно кто покупает велик не в первый раз. Не совсем согласен с тезисом, что для активных и экстремальных велосипедистов надо выбирать раму на размер меньше. По мне, скорее наоборот.

Действительно, по холмам и кочкам удобнее ездить на меньшем велосипеде. Он маневреннее.

При выборе велосипеда всегда возникали трудности с этим. У меня рост 2 м 10 см. Теперь хоть узнал что для меня размер рамы у велосипеда должен быть больше 60 см. Спасибо :)

Не думаю, что смогла бы по табличным размерам заказать велосипед, например, в интернет-магазине. Для меня важнее "примерить" велосипед к себе, попробовать сесть на него, чтобы определить, на сколько он мне удобен. А для ребенка, лучше выбирать по росту и таблице, особенно, если он еще не умеет ездить или делает это не уверенно.

Как правило, велосипед выпускается в нескольких размерах или, как говорят, ростовках . Это обеспечивает людям разного роста одинаково комфортную посадку. Различные ростовки одной и той же модели отличаются только размером рамы, все остальные части велосипеда абсолютно идентичны.

Статья подана так, будто увеличивая длину подсидельной трубы, производитель автоматически увеличивает эффективную длину верхней трубы(см.рис. в начале статьи), но мы то знаем что это не так. В большинстве производитель увеличивает длину выноса руля, тем самым компенсируя недостаток длинны верхней трубы, что при этом управление велосипедом падает и становится равной управлению боинга, никого не волнует. Запомните, оптимальный вынос на кантрике 60-70мм, если он больше, это извращение над собой. А выбирать раму только по параметру длины подсидельной трубы,это все равно что выбирать брюки, только по размеру бедер, при этом игнорируя длину, и удобство в промежности.

Добавить комментарий