Карданный привод на велосипеде не требует наличия цепи и звёзд, что улучшает герметичность конструкции трансмиссии. Усилие с системы на колесо проходит с помощью специального вала и конических зубчатых передач. Такой привод был изобретён ещё в конце 19 века, но сейчас он плохо распространён ввиду сложности производства. Раньше такие велосипеды имели только одну передачу, однако сейчас разработали и такие велосипеды с карданным приводом, у которых могут переключаться конические шестерни, то есть может меняться передаточное число.
Кардан обычно используется в городских велосипедах. В маунтинбайке он совсем не распространён из-за невозможности ремонта трансмиссии в полевых условиях.
История развития
Первые велосипеды на карданном приводе были созданы около 100 лет назад. А. Фернхед изобрёл карданный механизм, который расположил под задним треугольником рамы. Через десятилетие карданные велосипеды приобрели огромную популярность. В 1910 году компания Pierce Arrow Automobile начала производить их серийно. Карданные байки быстро раскупались, а затем райдеры на них стали завоёвывать призовые места на соревнованиях.
Преимущества
- Отсутствие проблем с цепью. Если она рвётся, пачкает штаны, рвёт одежду, постоянно слетает и так далее, то у велосипеда с карданным валом таких проблем нет.
- Меньшая склонность к поломкам. Это связано с тем, что у рассматриваемой передачи меньше трущихся и вращающихся частей.
- Долговечность. Опять же за счёт более надёжной конструкции трансмиссии.
- Закрытая карданная передача реже требует ТО и регулировок. Она не подвержена влиянию погодных условий и механических повреждений.
- Большее расстояние от привода до земли, что позволит входить в более резкие повороты и ездить по гористой местности.
- В отличие от цепной передачи, здесь можно переключать скорости, стоя на месте. Для первой нужно время, чтобы цепь перекинулась с одной звезды на другую, у последней же это время сведено к минимуму.
Недостатки
- Карданная передача прибавляет массу на 1–3 килограмма.
- Сложность ремонта в полевых и домашних условиях.
- Меньшее количество скоростей, чем на мультиспидах с цепной передачей. Это вызвано тем, что несколько конических зубчатых передач занимают много места и значительно прибавляют вес байку. Поэтому количество скоростей у велосипеда с валовым приводом всего около 7–8.
- Высокая стоимость.
Отличия от цепных велосипедов
Цепная и карданная передача конкурируют между собой. Что же выбрать?
Цепь требует постоянного обслуживания: замены смазки, настройки переключателей или даже смены петуха.
КПД этих двух передач почти не отличаются.
Безопасность карданной трансмиссии по сравнению с цепной позволит вам выезжать на длительные велопрогулки как по дороге, так и по пересечённой местности.
Где купить
Карданные велосипеды очень редкие. Не в каждом магазине такие байки продаются, и даже не в каждом втором. Поэтому лучше всего заказывать их в интернет-магазинах. Минусом покупки в Интернете является то, что вы не можете пощупать байк, прокатиться на нём. Если вы всё же решили заказывать, обязательно обратите внимание на ростовку велосипеда и его назначение.
Основные производители
Наиболее известными фирмами-производителями велосипедов с карданным приводом считаются следующие.
Alpine Bikes
Эта кампания производит как цепные, так и карданные велосипеды. Это очень крепкие и надёжные байки, не требующие постоянного обслуживания.
Карданный привод Alpine наиболее надёжный, но он проигрывает в весе.
Отзывы владельцев об Alpine Bike 30M говорят о том, что это тяжёлый, но очень прочный велосипед. Радует хороший накат, плавный ход и отсутствие посторонних шумов при езде. Для работы вала необходимо всего около 50–70 граммов масла, которое достаточно менять лишь раз в год. Кардан вращается в заднем пере и передаёт усилие на планетарную втулку. Качественная втулка Nexus Inter8 чётко работает. Очень удобно, что при езде не надо следить за переключателями и положением цепи. Ресурс трансмиссии – не менее 50 тысяч километров. Велосипед готов служить вам долго!
Зимой на цепной передаче нежелательно переключать скорости, а кардан работает отменно в любых условиях
Привод не скрипит и не люфтит, всё отлично после нескольких тысяч километров. КПД кручения педалей возрос, достаточно легко разогнать байк. Alpine Bike 30M явно не для гонок, а создан, скорее всего, для туристов, ведь на нём установлен задний багажник, полноразмерные крылья, сидушка с пружинами и тормоза типа V-brake.
Eltreco
Фирма Eltreco разработала не просто байк с карданной передачей, а велогибрид, работающий от электромотора. На нём вы можете прекратить педалирование, если устали, но при этом продолжать движение. Рассмотрим велосипед Eltreco Patrol Кардан 28”.
Большие 28-дюймовые колёса положительно сказываются на инертности, поэтому он отлично подходит для длительных поездок. Шины с агрессивным протектором и антипрокольным покрытием обеспечивают хорошее сцепление с земляным или дорожным покрытием в любую погоду.
Ещё одно достоинство – складная рама. У вас не возникнет проблем с транспортировкой байка. Рама сделана из алюминия 6061. В местах швов и крепления аккумулятора она дополнительно усилена, что придаёт конструкции отличную надёжность.
Карданный привод резко и быстро переключает скорости, а также не требует частых переборок и обслуживания. Мастер поможет вам выполнить первоначальную настройку трансмиссии, а затем надо будет лишь менять масло по мере необходимости.
Качественная покраска в стиле милитари имеет хорошую устойчивость к любым погодным условиям и не выгорает на солнце. Байк рассчитан на райдера, чей вес не превышает 110 кг. Вес самого велосипеда – 26 кг.
На этом электробайке можно ездить только от аккумулятора или только за счёт вращения педалей, а можно и совместить эти режимы, помогая своим мышцам электромотором.
Очень цепкие дисковые тормоза от японской фирмы Shimano никогда не подведут в ответственный момент!
В общем, Eltreco Patrol Кардан 28” – это то, что нужно для езды по городу или велопутешественнику, ведь в байке сочетаются качества, необходимые для быстрой езды по дороге и длительных поездок.
Как вы уже поняли, карданные байки нужны для катания по городу, причём они не требуют с ними возиться, смазывать трансмиссию каждые 100 км и ремонтировать. Для человека, который просто хочет кататься, а не копаться в велосипеде, такой байк – идеальный вариант!
Комментарии
Илья
Статья неочем. Ни выкладок, ни графиков. Фразу о сравнении кардана и цеплой передачи понял так - эффективность примерно одинаковая, защищена лучше, но ломается так-же, но если сломается а вы его купили в интернет магазине (автор настаивает что так лучше покупать) ищите посреди поля инетернет - мастерскую, иначе не отремонтировать. Чет мне после такой статьи расхотелось даже смотреть в сторону кардана. Просто рекламная статья , просто о нереально тяжелом велосипеде - электа-электо - надеюсь в последний раз услышал это название вела. С таким брутальным весом и мотор-колесо не поможет.
Алекс
первый НЕДОСТАТОК -прибавка веса до 3 кг и дальше статью не читал
Каждыйдень думаешь,как сделать чтобы вел был легче хоть бы на 1 кг, а нам предлагают сразу + 3 !1 !
БорисМ
Мой следующий велосипед будет с карданом. Давно мечтаю. Складной и с электромотором. Patrol мне нравится и даже очень, но мне больше подойдёт с колёсами 24". Такие в продаже ненадолго появились, но с другой окраской, хуже. Также удивляют цены то 50 тыс (примерно), то 70. Eltreco сами не делает велосипеды, делают в Китае. Из недостатков Patrol укажу такие: нужно полное закрытие переднего колеса крылом. Нужен большой резиновый фартук переднего колеса, а не декоративный козырёк.
serg
где же его купить?
Гость
В магазине
Олег
Автор, компания - организация, группа людей. Кампания - рекламная, военная... Успехов!