Что такое антипрокольная лента и зачем она нужна

Время чтения: ~3 минут Автор: Михаил Скворцов 3716
ключки в покрышке

Прогулка в парке часто завершается снятием и заклеиванием обеих камер. Достаточно срезать угол велодорожки под красивой акацией, и в шинах появляется солидная пригоршня шипов. А тропинки между красивыми деревцами могут добавить такое количество самых разных колючек, что вполне можно собирать коллекцию.

Для борьбы с проколами есть несколько решений.

  • Специальные велопокрышки, которые хорошо держат небольшие проколы. Из минусов – такие шины заметно тяжелее обычных, и не держат боковые порезы.
  • Специальный герметик - хорошее решение для бескамерок. Качественные герметики при небольших проколах на бескамерных шинах дадут доехать до места, где можно заняться монтажом. В камерных колесах практически не работают, так как резина растягивается и герметик вытекает. Колесо при этом спускает немного медленней, чем без герметика, и в экстренных случаях может дать шанс проехать немного дальше.

Велопокрышки с антипрокольными свойствами хороши для даунхилла, где все усилия набора скорости берет на себя гравитация. Во всех же остальных случаях необходимость возить дополнительные килограммы очень сомнительна.

Справка: Даунхилл – скоростной спуск, от ан. Down hill – вниз с холма.

Еще одним интересным вариантом решения проблемы проколов является антипрокольная лента, модификации которой маркируются разным цветом зависимости от ширины. Принцип ее действия прост. В середину покрышки вкладывается антипрокольная латексная лента, что дает дополнительную защиту от проколов при движении по асфальту на велосипеде. Широкая, с заходом на боковые поверхности камеры предусматривает возможность получения еще и боковых порезов в условиях бездорожья. Из плюсов: невысокая стоимость, возможность защиты боковой поверхности камеры, небольшой вес.

Ровно уложенная лента не влияет и на баланс колеса. Антипрокольные свойства полимера не самые высокие, но от небольших колючек защищают вполне достойно. Латекс растягивается, не пропуская острие к туго натянутой резине камеры велосипеда.

антипрокольная лента

Советы по монтажу

Монтаж такой ленты даже легче установки твердых антипрокольных велопокрышек.

  1. Необходимо разбортировать шину, не снимая один борт.
  2. Протереть шину внутри.
  3. Обработать заводскую ленту – обрезать по длине (по инструкции, встык или внахлест), срезать углы на торцах.
  4. Без перекосов вложить ленту в шину и слегка подкачать камеру для ее фиксации.
  5. Полностью установить шину на обод и накачать колесо до нужного давления.

Совет: Для более легкой фиксации ленты можно воспользоваться двустороннем скотчем. Важно, что бы лента не перекосилась в шине, иначе ее твердый край быстро перетрет камеру.

При наличии опыта монтажа колеса своими руками, установка ленты не вызывает никаких затруднений.

Многие велолюбители, рассматривая всю гениальную простоту идеи антипрокольной ленты, проявляют недюжинную смекалку и пытаются кустарными способами произвести аналог. Однако попытки заменить покупную ленту самодельными вариантами из старой камеры ни к чему, кроме утяжеления колеса, не привели. Антипрокольные свойства латекса гораздо выше, да и вес заводской ленты заметно меньше.

Комментарии

идея для защиты камеры очень оригинальна и инновационная, хоть и проста на первый взгляд. но все же возникают вопросы, защищают ли так крепко эти ленты колеса, как антипрокольные покрышки? так же интересует вопрос цены данных изделий. Хотя наверное все же для условий города и городских велосипедов, а также гибридов - это самый "верочный" вариант.

Сколько новшеств для велосипедистов. Но вот с лентой антипрокольной, как то уж слишком сложно. Бортировать шину, монтировать, клеить, всякие предостережение по поводу неправильного приклеивания и перетирания шины. Неизвестно приклеится или нет, да кроме всего прочего из Китая, продукции которой вообще веры нет. Китайский дрэк никогда себя не оправдывал.

Попробовал ленту после 3-х проколов за 2 недели. Катался без проколов до конца сезона пока велик не украли. Где-то 3-4 месяца. Уверен что и дольше бы спасала. Отличная вещь, всем рекомендую. Жаль не описали тут про различия цветов. У меня была зелёная узкая, катался по городу и бездорожью.

Вывод, лента собирает жуликов к велосипеду. ))

Да! И если сам делал монтаж хоть раз, то уложить её между камерой и по крышкой сможешь без проблем. Ничего сложного.

Слышала, что такая лента изнашивает камеру вплоть до " лопнула через пару месяцев". На сколько правдивы такие слухи? Что лучше,- лента или герметик? Или купить нормальные дорогие покрышки ( как были в СССР за 15 лет один прокол ) и ездить себе, где захочется?

Kenda K-RAD - тяжёлые, как и советские. Прокольность мизерная за счёт толстого и широкого протектора. Но тяжёлая. Цена достаточно низкая. От приоритетов зависит.

Добавить комментарий