Защита велосипеда от угона

Время чтения: ~9 минут Автор: Михаил Скворцов 3520
защита от угона

Кражами двухколесного транспорта уже никого не удивишь. Раньше, лет 20 тому назад, злоумышленники косили свои недобрые взгляды на автомобили по причине их недостаточной защищенности. Сегодня найти угнанную машину не глобальная проблема, к тому же за это вор привлекается к уголовной ответственности. С велосипедами все проще: несмотря на их широкое распространение, официально они не числятся в государственной базе и не облагаются обязательным страховым налогом.

Идя по «пути наименьшего сопротивления», злоумышленник безнаказанно получает в свое владение чужой велосипед, который спокойно может реализовать на черном рынке. И хотя велодвижения в крупных городах через «сарафанное радио» и базы как-то могут найти воришку, безопасность двухколесного коня все равно на 100% лежит на плечах его владельца. Как защитить велосипед от угона и можно ли спокойно оставлять его на парковке?

Где крадут велосипеды?

Воровство и угон процветают в мегаполисах. Особенно часто велосипеды крадут именно в людных местах: там заметить и запомнить злоумышленника менее вероятно, чем на свободной улице. С другой стороны, оставлять байк на парковке в малолюдном месте также опасно: в случае кражи не найдется свидетелей.

Каждый город-миллионник славится своими «криминальными райончиками». Туда лучше вообще не катать без надобности, а уж тем более оставлять свой транспорт без присмотра. Береженого Бог бережет.

В связи с развитием велодвижения широко распространились парковки для велосипедов от бизнес-центров и сетевых магазинов. При выборе такого парковочного места стоит присмотреться, насколько часто им пользуются другие велосипедисты. С парковок, как правило, крадут именно велик в единственном экземпляре. Ценовая категория байка обычно значения не имеет. Более того, некоторые воры предпочтут красть именно дешевый велосипед: его и найти сложнее, да и вряд ли будут искать.

Неправильное использование замка
Неправильное использование замка

Под большой риск попадают такие места:

  • станции метро;
  • многолюдные тротуары и набережные;
  • места с ограниченным обзором (например, между углами двух домов);
  • пустые дворы и переулки.

Если говорить о времени суток, то наименее вероятно угонять велосипед с утра. Вечером же, наоборот, только глаз да глаз.

Угонщики, как и любые воры, одеваются неприметно. Инструмент для раскусывания замка спрятан в одежду, на лицо может быть надета маска. Узнать достаточно трудно, тем более, случайные прохожие могут и не обратить внимание на кражу.

Надо сказать, народ вообще пассивный, и защита велосипеда от угона практически полностью обеспечивается владельцем. Это хорошо подтверждается в актерском ролике «Воровство велосипеда на глазах у охранника»:

Как защитить велосипед

Замок – наиболее распространенный тип защиты велосипедов на уличных парковках. Суть его очень проста: к любому неподвижному предметы пристегивается рама и/или колесо велосипеда. Комплексную защиту обеспечивают несколько замков: так можно обезопасить свой байк от кражи колес или, наоборот, рамы.

Типы велосипедных замков:

  • тросовая противоугонка (с ключевым или кодовым замочком);
  • цепной;
  • пластинчатый;
  • блокираторы колес;
  • замок типа U-lock - ключевой и электронный (открывается с помощью приложения на телефоне).

Среди любителей покатать по городу чаще всего можно встретить тросовые замки: они дешевле и проще. Каждый тип замка имеет свои плюсы и минусы в сравнении, о них и не только можно узнать в этой статье.

Как обезопасить свой велосипед – эффективные рекомендации:

  1. Не оставлять надолго без присмотра. Если по-другому нельзя, периодически, через час-полтора, проверяем.
  2. Использовать только качественные средства против угона: лучше переплатить, чем потом оказаться без велосипеда. Всем известно, что дешевые китайские тросики перекусить вору – раз плюнуть. Желательно пристегивать байк не только рамой, но и передним колесом.
  3. Установить низшую передачу – если вору удастся отцепить велик, он не укатит на нем сразу, и можно выиграть время для его поимки.
  4. Снять цепь. Заморочно, зато эффективно на долгих стоянках.
  5. Часты случаи кражи велосипедов в подъездах или на закрывающихся площадках. Опытные райдеры рекомендуют хранить только дома.
  6. Вор может позариться не на сам велик (который еще и отлично пристегнут), а на его прибамбасы: фонарики, флягу, велокомп. Все это надо снимать.
  7. Приметные модели воруют куда реже, чем однотипные. Красочный логотип на раме (по которому будет легче отыскать), яркие цвета, особые приметы руля и седла отобьют охоту злоумышленника возиться с таким великом.
  8. Правильно выбираем места для парковок (об этом уже сказали выше). Лучше пройти 200 – 300 метров, но найти подходящее место.
  9. Воры, как правило, не «тусуются» возле полицейских пунктов и охранников. Однако полностью рассчитывать на это не стоит.
  10. Застраховать велосипед. Интересный аспект по защите от угона, его коснемся чуть позднее.

Что делать, если велосипед угнали:

  • найти и опросить свидетелей происшествия;
  • обратиться в близлежащие организации и попробовать получить разрешение на просмотр наружных камер наблюдения;
  • подать заявление в полицию;
  • внести в реестр службы бесплатной регистрации велосипедов.

При соблюдении этих простых рекомендаций можно быть почти на 100% уверенным: байк останется у хозяина.

Велосигнализация, плюсы и минусы

Велосипедная сигналка – альтернативный способ защититься от угона, обратить внимание владельца и прохожих на кражу.
Разновидности сигналок:

  • самостоятельная – устанавливается отдельно от замка, срабатывает при движении, выключается посредством набора 4-хзначного кода;
  • интегрированная с замком-блокиратором;
  • сигнализация с обратной связью.
Велосипедная сигнализация
Велосипедная сигнализация с четырехзначной комбинацией: А, В, С – кнопки задания кода

Наиболее продвинутый вариант защиты велосипеда – система с обратной связью. Основные характеристики:

  • подача сигнала;
  • оповещение на мобильный телефон о краже;
  • отслеживание местоположения велосипеда по спутнику.

Последняя функция понадобится в том случае, если велосипед все-таки угнали, несмотря на истошные вопли рупора сигналки. Правда данная функция целесообразна на коротком промежутке времени: скорее всего угонщик сломает или выбросит устройство, тогда отыскать пропажу будет куда сложнее.

Преимущества и недостатки сигнализации:

  • легко поставить/так же легко снять злоумышленнику с велосипеда;
  • громкий привлекающий сигнал/может оглушить;
  • настройки чувствительности/сигнализация может сработать на движение машины или человека и подать ложную тревогу;
  • стоит устанавливать как дополнительную защиту на дорогие велосипеды/нецелесообразна на бюджетных моделях.

Использовать сигнализацию на парковках рекомендуется в шумных местах, где вора не увидят, но услышат. Успех система получила благодаря возможности отпугивать воришку сразу же: после пронзительного визга сигналки на него невольно устремятся взгляды нескольких прохожих. По крайней мере, не слишком дерзкого угонщика она точно отпугнет.

Противоугонная велосипедная база и страховка

В крупных городах и по регионам различными велодвижениями создаются велосипедные базы. В них числятся зарегистрированные и угнанные велосипеды. Угнанный байк отмечет в базе специальным флажком.

Основная информация, вносимая в реестр:

  • индивидуальный номер рамы;
  • место, где был украден велосипед;
  • описание, приметы, фото.

На сайте международной службы регистрации велосипедов (http://mybikenumber.com) можно получить индивидуальный код для поиска через мобильный сканер. В базу вносятся купленные, проданные и краденые велосипеды, найти которые можно по номеру или индивидуальному коду. Велобазы – достаточно хорошая подстраховка, особенно это касается владельцев дорогих моделей.

Страхование велосипедного транспорта. На данный момент зарегистрировать байк как мотоцикл или автомобиль нельзя: в законодательстве РФ такая процедура не предусмотрена. Чем, собственно, и пользуются угонщики.

Поскольку велосипед не регистрируется как транспортное средство, он может быть застрахован как недвижимое имущество. Здесь, правда, есть противоречие: на застрахованном байке «нельзя кататься», на этот случай страховка распространяться не будет. Поэтому только этого пункта недостаточно.

Виды страхований:

  • имущественное – страхуется сам велосипед, размер выплат в случае повреждения или угона установленной суммой;
  • от несчастных случаев;
  • страхование гражданской ответственности – покрытие материального ущерба, нанесенного другому лицу по вине велосипедиста.

Данные услуги предлагают специальные компании, на сегодня они в достаточном количестве. Процедура оформления несложная, однако может быть осложнена тем, что страховщик может не согласиться на это по причине невыгодности. Взносы должны быть четко соотнесены с изначальной стоимостью велосипеда.

Так, страховать дешевый байк, не имеет смысла. Наоборот, для дорогой модели эта процедура вполне оправдана. И, конечно, страховка необходима в том случае, если катание на велосипеде сопряжено с кражей велосипеда и угрозой велосипедисту и другим участникам движения.

Заключение

Безопасность велосипеда на улице и в дороге полностью зависит от владельца. Повышение уровня защиты снижает риск кражи, но не исключает его полностью. Соблюдаем бдительность и надолго не оставляем своих двухколесных друзей наедине с недружелюбным миром.

Комментарии

Защитить велосипед можно, если оставлять на парковках оплачиваемых... Всякие цепи, даже дорогие от Абус полностью вас не защитят

Добавить комментарий