Велосипед не стоит на месте, два колеса лихо катят его в ногу со временем. Модели совершенствуются, пополняется ассортимент на любой цвет и вкус, появляются устройства и приспособления для улучшения качества «веложизни». В их число входит сигнализация, которая готова защитить байк от злых умыслов вездесущих угонщиков.
Сигнализация с функцией обратной связи – не просто «кричалка», а функциональное устройство связи владельца с оставленным на парковке велосипедом. Имеет полную аналогию с автомобильной системой противоугона – хозяин будет вовремя оповещен о краже или ее попытке. Чем хорош этот девайс, какие имеет недостатки, и об усиленной защите велосипеда узнаем далее в статье.
Функции противоугонной системы
В комплект сигнализации с обратной связью входят электронный блок, брелок, крепления и батарейки. Собственно, ничего сложного, устройство очень простое, настройки прозрачные, но в помощь прилагается инструкция по регулировке и эксплуатации.
Принцип работы сигналки – подача громкого сигнала и сообщение о краже владельцу через брелок или пульт управления. Включение и отключение сигнализации осуществляется специальными кнопками на брелоке.
Правда, на первых порах сам хозяин может забыть о необходимости отключить устройство и быть оглушен пронзительным криком сигналки. Некоторые модели имеют интеграцию со смартфоном: устанавливается специальное приложение, через которое владелец по Bluetooth-каналу будет вовремя оповещен о попытках угона, а также о местонахождении велосипеда через GPS.
В стандартные опции сигнализации для велосипеда входят:
- громкий привлекающий сигнал громкостью до 120 дБ;
- настройки чувствительности по расстоянию и по времени;
- вызов через приложение или пульт управления;
- дополнительный блок питания (для продолжительных стоянок);
- оповещение о разрядке батарей и отключении сигнализации.
Крепится система обычно на подседельную трубу, реже – на другие части рамы.
Дистанционная сигналка: да или нет?
Сразу стоит отметить, что сигнализация – недешевая вещь, поэтому и ставить ее рационально на соответствующие модели велосипедов. Достоинства противоугонной системы:
- громкая подача сигнала: на городских улицах это сразу привлечет внимание прохожих и самого владельца;
- дистанционная система оповещения, можно оставить байк на парковке без замка;
- устройство хоть и дорогое, но купить его без проблем – на прилавке или заказом в интернете;
- настройка чувствительности.
Минусы:
- чувствительность сигнализации также является недостатком – устройство может срабатывать при небольших вибрациях, доставляя неудобства владельцу велика;
- на бюджетных моделях слабые крепления;
- приложение на смартфоне может внезапно зависнуть, из-за чего хозяин может не получить сигнала тревоги;
- высокий расход энергии у батарейки в пассивном режиме.
Покупать сигнализацию на велосипед или нет – решать каждому. Здесь стоит учесть цену на устройство, класс велосипеда, периодичность и продолжительность парковок, место самой частой остановки.
Противоугонная велосигнализация с замком
Совмещенный вариант – велосипедная сигналка с замком тросового или U-образного типа. В отключенном состоянии приспособление работает как простая противоугонка с ключиками. Активная сигнализация подает сигналы и оповещение по bluetooth-каналу.
Сигнальный тросовый замок
Преимущество замка-сигналки:
- велосипед пристегнут;
- подача сигнала всегда, даже когда вор пытается перекусить трос;
- прибор меньше бросается в глаза.
Конечно, какие бы суперсовременные и надежные методы ни были, 100% гарантии защиты нет – воров не убавилось, если не наоборот. Поэтому стоит привести еще несколько ценных советов, как максимально защитить свой велосипед на стоянке.
Дополнительная защита – не помешает
Поскольку остановка велосипеда на улице – дело рискованное даже при наличии продвинутой сигналки, не рекомендуется оставлять велосипед без присмотра на длительное время. Хоть сигнализация и молчит, необходимо периодически проверять, на месте ли ваш двухколесный друг.
Беспроводная система оповещения плюс тросовый или U-lock замок – более надежный вариант, если сравнивать с установкой только сигналки. Классическое правило «крепление и рамы, и колес» не отменяются: при закреплении только колеса есть риск потерять самое важное в велосипеде – раму и вилку.
Еще одна неплохая рекомендация по защите скоростного байка от угона – установка низшей передачи. Вор, увлеченный процессом кражи, не сможет сразу далеко уехать от парковки, да и сигнализация больше привлечет внимание на низкой скорости.
Заключение
Велосигнализация – отличное дополнение к защите своего байка на стоянке. Тем не менее следует проявлять бдительность: прибор может подвести, а угонщик снять его с велосипеда. Предпочтительно ставить максимальную защиту и выбирать проверенные места для парковок.
Комментарии
Дмитрий
Здравствуйте.а почему нет об сигнализации компании GRIDIS . они представили классную сигнализацию на выставке в Европе . уже в этом году 2018 должна выйти в продажу или её пока нет ?