Велосипеды-трансформеры

Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 3522
велосипеды-трансформеры

Любовь к активному образу жизни не отнять – об этом заявит любой велосипедист-любитель и спортсмен-профессионал. Желание ездить на велосипеде, поддерживать форму и приятно проводить время за поездками сильнее любых обстоятельств: отсутствия места в доме для хранения, отсутствие средств на покупку складной модели и даже появления на свет малыша.

Велосипед-трансформер создан специально для любителей активного отдыха. Те, кто не смыслит жизни без велика и ценит в первую очередь удобство и практичность, могут смело выбирать гибкий складник. Молодым мамам и их чаду как нельзя лучше подойдет вело-трансформер с коляской. А любители помастерить у себя в гараже с удовольствием прочтут и узнают, как сделать вело-трансформер самостоятельно.

Складные трансформеры, их преимущества

Характеристика складного байка – быстрое превращение из полноразмерного состояния в сложенное. Основной стык складывания находится на раме – собственно, многие простые модели обходятся только этим.

Велосипеды-трансформеры не просто складываются по раме. Это настоящие роботы, способные сложиться «вдоль и поперёк». Фактически занимаемые габариты уменьшаются в 3 раза.

Узлы трансформации:

  • рама (в одной или двух точках);
  • руль;
  • система;
  • седло.
велосипед-складник Sorena

На картинке изображен велосипед-складник Sorena. Рама складывается таким образом, что колеса четко прилегают друг к другу. Благодаря этому байк можно без проблем поместить в брезентовый мешок и перевести его в общественном транспорте. Ну и также вернуть в полноразмерное состояние.

Осветим несколько необычных моделей складных трансформеров:
1.Locust (в переводе «Саранча»). «Трехколесный» байк, два из которых предназначены для движения, а третье является неподвижной частью рамы. В это самое колесо помещается весь велосипед, благодаря чему его размеры уменьшаются в 3 раза.

байк "Саранча"
Саранча в полусложенном и сложенном состоянии

Разработка принадлежит дизайнеру Джозефу Кадеку, впервые проект был представлен на Международной выставке велосипедов в 2006 г. Отличительные черты этой модели – абсолютная компактность, чистота и стильный дизайн.

2.Dubike – элегантное и практичное изобретение польского дизайнера Дэвида Фионика. Этот сложный первый взгляд велосипед легок, как пушинка, и быстро складывается пополам и вдоль, и поперёк.

Dubike

В сложенном виде он будет потолще Саранчи, потому для его переноски лучше подготовить обширный рюкзак. Впрочем, конструкцию можно нести и так: она легкая и абсолютно безопасная.

3.Многие модели повторяют друг друга, хотя и воплощены в мир различными дизайнерскими подходами. Но вот байк, который можно на месте разобрать и за 5 минут собрать в цельную конструкцию без помощи инструментов вряд ли встречается так часто. Модель Urban Bicycle одна из таких.

Urban Bicycle
Разобранный велосипед Urban Bicycle

Автор этого оригинального проекта – мексиканский дизайнер Виктор М. Алеман. Примечательная особенность этой модели – полная разборка колес на секции:

соединенные подвижные модули

Вся конструкция представляет собой соединенные подвижные модули, что позволяет компактно сложить раму и снять с нее вилку, систему и седло.

Все же такой байк будет не слишком хорошим решением для кратковременной перевозки в метро. Зато оправдает себя в длительном хранении и перевозке поездом. Даже дополнительный билет не потребуется – весь велосипед уложится в дорожную сумку.

Гибрид велосипеда и детской коляски

Постоянная рутина после рождения ребенка быстро утомляет. Особенно это сказывается на мамах, которые в недавнем прошлом вели активный образ жизни, в частности, катались на велосипедах.

Имея маленького дитя, нечасто наездишься на обычном велике, а тем более вместе всей семьей. Как раз для таких случаев и были разработаны специальные гибриды детских колясок с велосипедным механизмом, или семейные велосипеды. Сразу отметим, что погонять на такой конструкции не выйдет: во-первых, в коляске сидит ребенок, во-вторых, такой велотрансформер не слишком маневренный. А вот прогулки на природу по ровным дорогам, покатушки по набережным и паркам – верная стезя этого велосипеда-трансформера.

Конструкция велоколяски представляет собой обычную детскую люльку с закрепленной к ней рамой. Прямо на коляске установлен руль с тормозами на передние колеса. Для обратной трансформации достаточно разъединить коляску и раму. Вот такой интересный трансформер!

Существует несколько модификаций семейных велосипедов:

  • одноместные;
  • двухместные;
  • со специальным сиденьем для новорожденных;
  • крытые.
модификации семейных велосипедов Taga Bike
Одно- и двухместные модификации семейных велосипедов Taga Bike

Модель Salamander City больше напоминает мотоцикл. В люльку этого семейника может поместиться взрослый.

Salamander City
Пассажирский байк Salamander City

Детские сиденья оборудованы ремнями безопасности или удерживающими перилами. Преимущества велоколясок:

  • возможность вести активный образ жизни;
  • поддержка спортивной формы;
  • увлекательные покатушки для ребенка: гораздо интереснее наблюдать за миром с велосипеда, нежели из обычной коляски;
  • удобство: и велосипед, и детская коляска.

Отметим, что коляска-велосипед экологичное и безопасное решение выездов на природу с ребенком. Автомобиль, как известно, газует, к тому же есть риск попасть в ДТП, а с малышом это вдвойне страшнее. Вело-трансформер позволяет всего этого избежать и полностью насладиться дорогой!

Делаем трансформер своими руками

Любителей изобретать принципиально новые модели и вообще что-либо поделать своими руками наверняка интересует вопрос, можно ли создать велотрансформер самому? Оказывается, это вполне реально, правда, придется потратить на это не один-два дня.

Изобретать будем полускладной байк. Такой велосипед имеет два положения: нижнее, как у чоппера, и верхнее вертикальное. Перестройка происходит в движении за счет усилия на педали и работы воздушного амортизатора.

Что нам понадобится:

  • горный двухподвесный велосипед;
  • инструменты для снятия и монтажа навесного оборудования;
  • газовый амортизатор;
  • 2 стальные трубы круглого и одна квадратного сечения (удлинители);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор креплений для амортизаторов.
готовый трансформер
Это готовый трансформер

1.На первом снимаем все компоненты с велосипеда, вынимаем руль, седло и задний амортизатор. Вилка полностью отделяется от рамы.

2.Отрезать задний треугольник за кареткой и зачистить место для приварки удлинителя.

3.Удлинение задней части. Готовим квадратную трубу (длина 27 см) и привариваем к каретке и отрезанной части с другой стороны. Получаем вот такой результат:

Удлинение задней части

4.Удлинение вилки. Отрезаем верхнюю часть вилки, затем привариваем к ней же две стальные трубы (длина 60 см) круглого сечения. Затем привариваем остальную часть исходной вилки. Рама окажется высоко приподнятой, это верхнее положение. Наклон вилки вперед обеспечивает нижнее положение. Получаем:

Удлинение вилки

5.Установка газовых амортизаторов. Для конструкции этого типа подойдут амортизаторы с расстоянием сжатия не менее 40 см. Для примера можно поставить воздушки длиной 51 см в сжатом и 94 в расширенном состоянии.

6.Верхняя часть амортизатора крепится по центру треугольника рамы. Для установки трубки на раму приваривается стальная трубка на 6 мм с соединительной гайкой на 8 мм. Нижняя часть закрепляется на пластину, которая в свою очередь устанавливается на стыке перьев с помощью болтов.

крепление амортизатора

7.Цепь. Поскольку конструкция значительно увеличилась, понадобится более длинная цепь. Для этого покупаем новую цепь для горного велосипеда и соединяем со старой. По необходимости убрать лишние звенья.

8.Последний этап – установка компонентов. Каретка и система монтируются с помощью съемников. На тормоза необходимо будет установить удлиненные тросы и рубашки, то же касается и переключателей скоростей.

Перестройка велосипеда из одного положения в другое происходит за счет усилия на амортизатор. В сжатом состоянии это будет аналог чоппера (посадка популежа), а в разжатом – «велосипед-ножницы» с завышенной посадкой.

Заключение

Велосипеды-трансформеры – хорошее решение для тех, кто ценит компактность и подвижность своего байка. Это могут быть складные модели, «танцующие» велосипеды на газовых амортизаторах и велосипеды-коляски для безопасного передвижения с детьми. Хотя трансформеры и не претендуют на какие-то спортивные ранги, в обычной жизни они составляют достойную конкуренцию полноразмерным моделям.

Добавить комментарий