Любовь к активному образу жизни не отнять – об этом заявит любой велосипедист-любитель и спортсмен-профессионал. Желание ездить на велосипеде, поддерживать форму и приятно проводить время за поездками сильнее любых обстоятельств: отсутствия места в доме для хранения, отсутствие средств на покупку складной модели и даже появления на свет малыша.
Велосипед-трансформер создан специально для любителей активного отдыха. Те, кто не смыслит жизни без велика и ценит в первую очередь удобство и практичность, могут смело выбирать гибкий складник. Молодым мамам и их чаду как нельзя лучше подойдет вело-трансформер с коляской. А любители помастерить у себя в гараже с удовольствием прочтут и узнают, как сделать вело-трансформер самостоятельно.
Складные трансформеры, их преимущества
Характеристика складного байка – быстрое превращение из полноразмерного состояния в сложенное. Основной стык складывания находится на раме – собственно, многие простые модели обходятся только этим.
Велосипеды-трансформеры не просто складываются по раме. Это настоящие роботы, способные сложиться «вдоль и поперёк». Фактически занимаемые габариты уменьшаются в 3 раза.
Узлы трансформации:
- рама (в одной или двух точках);
- руль;
- система;
- седло.
На картинке изображен велосипед-складник Sorena. Рама складывается таким образом, что колеса четко прилегают друг к другу. Благодаря этому байк можно без проблем поместить в брезентовый мешок и перевести его в общественном транспорте. Ну и также вернуть в полноразмерное состояние.
Осветим несколько необычных моделей складных трансформеров:
1.Locust (в переводе «Саранча»). «Трехколесный» байк, два из которых предназначены для движения, а третье является неподвижной частью рамы. В это самое колесо помещается весь велосипед, благодаря чему его размеры уменьшаются в 3 раза.
Разработка принадлежит дизайнеру Джозефу Кадеку, впервые проект был представлен на Международной выставке велосипедов в 2006 г. Отличительные черты этой модели – абсолютная компактность, чистота и стильный дизайн.
2.Dubike – элегантное и практичное изобретение польского дизайнера Дэвида Фионика. Этот сложный первый взгляд велосипед легок, как пушинка, и быстро складывается пополам и вдоль, и поперёк.
В сложенном виде он будет потолще Саранчи, потому для его переноски лучше подготовить обширный рюкзак. Впрочем, конструкцию можно нести и так: она легкая и абсолютно безопасная.
3.Многие модели повторяют друг друга, хотя и воплощены в мир различными дизайнерскими подходами. Но вот байк, который можно на месте разобрать и за 5 минут собрать в цельную конструкцию без помощи инструментов вряд ли встречается так часто. Модель Urban Bicycle одна из таких.
Разобранный велосипед Urban Bicycle
Автор этого оригинального проекта – мексиканский дизайнер Виктор М. Алеман. Примечательная особенность этой модели – полная разборка колес на секции:
Вся конструкция представляет собой соединенные подвижные модули, что позволяет компактно сложить раму и снять с нее вилку, систему и седло.
Все же такой байк будет не слишком хорошим решением для кратковременной перевозки в метро. Зато оправдает себя в длительном хранении и перевозке поездом. Даже дополнительный билет не потребуется – весь велосипед уложится в дорожную сумку.
Гибрид велосипеда и детской коляски
Постоянная рутина после рождения ребенка быстро утомляет. Особенно это сказывается на мамах, которые в недавнем прошлом вели активный образ жизни, в частности, катались на велосипедах.
Имея маленького дитя, нечасто наездишься на обычном велике, а тем более вместе всей семьей. Как раз для таких случаев и были разработаны специальные гибриды детских колясок с велосипедным механизмом, или семейные велосипеды. Сразу отметим, что погонять на такой конструкции не выйдет: во-первых, в коляске сидит ребенок, во-вторых, такой велотрансформер не слишком маневренный. А вот прогулки на природу по ровным дорогам, покатушки по набережным и паркам – верная стезя этого велосипеда-трансформера.
Конструкция велоколяски представляет собой обычную детскую люльку с закрепленной к ней рамой. Прямо на коляске установлен руль с тормозами на передние колеса. Для обратной трансформации достаточно разъединить коляску и раму. Вот такой интересный трансформер!
Существует несколько модификаций семейных велосипедов:
- одноместные;
- двухместные;
- со специальным сиденьем для новорожденных;
- крытые.
Одно- и двухместные модификации семейных велосипедов Taga Bike
Модель Salamander City больше напоминает мотоцикл. В люльку этого семейника может поместиться взрослый.
Детские сиденья оборудованы ремнями безопасности или удерживающими перилами. Преимущества велоколясок:
- возможность вести активный образ жизни;
- поддержка спортивной формы;
- увлекательные покатушки для ребенка: гораздо интереснее наблюдать за миром с велосипеда, нежели из обычной коляски;
- удобство: и велосипед, и детская коляска.
Отметим, что коляска-велосипед экологичное и безопасное решение выездов на природу с ребенком. Автомобиль, как известно, газует, к тому же есть риск попасть в ДТП, а с малышом это вдвойне страшнее. Вело-трансформер позволяет всего этого избежать и полностью насладиться дорогой!
Делаем трансформер своими руками
Любителей изобретать принципиально новые модели и вообще что-либо поделать своими руками наверняка интересует вопрос, можно ли создать велотрансформер самому? Оказывается, это вполне реально, правда, придется потратить на это не один-два дня.
Изобретать будем полускладной байк. Такой велосипед имеет два положения: нижнее, как у чоппера, и верхнее вертикальное. Перестройка происходит в движении за счет усилия на педали и работы воздушного амортизатора.
Что нам понадобится:
- горный двухподвесный велосипед;
- инструменты для снятия и монтажа навесного оборудования;
- газовый амортизатор;
- 2 стальные трубы круглого и одна квадратного сечения (удлинители);
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- набор креплений для амортизаторов.
1.На первом снимаем все компоненты с велосипеда, вынимаем руль, седло и задний амортизатор. Вилка полностью отделяется от рамы.
2.Отрезать задний треугольник за кареткой и зачистить место для приварки удлинителя.
3.Удлинение задней части. Готовим квадратную трубу (длина 27 см) и привариваем к каретке и отрезанной части с другой стороны. Получаем вот такой результат:
4.Удлинение вилки. Отрезаем верхнюю часть вилки, затем привариваем к ней же две стальные трубы (длина 60 см) круглого сечения. Затем привариваем остальную часть исходной вилки. Рама окажется высоко приподнятой, это верхнее положение. Наклон вилки вперед обеспечивает нижнее положение. Получаем:
5.Установка газовых амортизаторов. Для конструкции этого типа подойдут амортизаторы с расстоянием сжатия не менее 40 см. Для примера можно поставить воздушки длиной 51 см в сжатом и 94 в расширенном состоянии.
6.Верхняя часть амортизатора крепится по центру треугольника рамы. Для установки трубки на раму приваривается стальная трубка на 6 мм с соединительной гайкой на 8 мм. Нижняя часть закрепляется на пластину, которая в свою очередь устанавливается на стыке перьев с помощью болтов.
7.Цепь. Поскольку конструкция значительно увеличилась, понадобится более длинная цепь. Для этого покупаем новую цепь для горного велосипеда и соединяем со старой. По необходимости убрать лишние звенья.
8.Последний этап – установка компонентов. Каретка и система монтируются с помощью съемников. На тормоза необходимо будет установить удлиненные тросы и рубашки, то же касается и переключателей скоростей.
Перестройка велосипеда из одного положения в другое происходит за счет усилия на амортизатор. В сжатом состоянии это будет аналог чоппера (посадка популежа), а в разжатом – «велосипед-ножницы» с завышенной посадкой.
Заключение
Велосипеды-трансформеры – хорошее решение для тех, кто ценит компактность и подвижность своего байка. Это могут быть складные модели, «танцующие» велосипеды на газовых амортизаторах и велосипеды-коляски для безопасного передвижения с детьми. Хотя трансформеры и не претендуют на какие-то спортивные ранги, в обычной жизни они составляют достойную конкуренцию полноразмерным моделям.