Многие конструктивные новинки приходят на велосипедный рынок следом за мотоциклетными и автомобильными. Не отстают и сигнализации – появившись много лет назад как обычные «пищалки», сейчас они стали полноценными устройствами с брелоком и даже GPS маяком.
Для чего нужна сигнализация, всем понятно – велосипеды крадут, и достаточно часто, а их стоимость не порождает во владельцах желания аккуратно относиться к собственности. О чём и говорит статистика – большинство велосипедов не то чтобы не оборудуются сигнализацией или дополнительной охранной электроникой, но и даже не пристёгиваются, когда оставляются на парковке или в холле жилого дома.
Особенности обратной связи
Поговорим об обратной связи. Сейчас не все автомобилисты, использующие сигнализации и иммобилайзеры, знают этот термин. Обратная связь определяется по активности брелока, прилагающегося к сигнализации – является он только пультом управления или сам сообщает хозяину о срабатывании сигнализации.
Итак, мы понимаем, в чём состоят базовые функции устройства:
- при движении включать звуковой сигнал, отпугивающий вора и привлекающий внимание окружающих;
- подать сигнал на брелок;
- сообщить о срабатывании после возвращения хозяина.
Ничего сложного, но такая техника очень сильно снижает шансы на то, что велосипед будет похищен.
Существует ряд опций для разных моделей:
- оповещение на мобильный телефон или в приложение;
- дополнительные батареи и контроллер распределения нагрузки – если один комплект батареек закончится, будет использоваться запасной;
- в ином случае может контролироваться уровень заряда и отправляться обратный сигнал в случае его окончания.
Иногда устройства встраиваются в другие аксессуары к байкам, например, в велофару, задний фонарь или в крепление для троса.
Комплектация поставки
Что обычно включается в пакет поставки сигнализации с иммобилайзером?
- Сам блок устройства – небольшой электронный блок, часто вытянутый в виде трубочки (для скрытого монтажа).
- Крепёж – обычно допускается внешний монтаж, и крепежом становятся мощные железные или, что свойственно недорогим моделям, пластиковые хомутки.
- Пульт ДУ в виде брелока для ключей.
- Набор батареек.
- Документация.
Практически для любой установки лучше сразу же купить дополнительные батарейки, проверить, всё ли в порядке.
Места крепления
Чаще всего сигнализации устанавливаются в следующие точки:
- На подседельную трубу рамы велосипеда – самый надёжный способ, она почти всегда круглая и крепёж не имеет слабых точек.
- На другие трубы рамы – тоже неплохой вариант, но он всё ещё остаётся «публичным» и скусить приборчик не составляет проблем.
- На подседельный штырь – такой способ установки рекламируют многие производители тросов и средств защиты, но это большая ошибка – труба крепится к раме только эксцентриком и может быть снята за пару секнд, а защищать одно седло – не совсем то, его ждут владельцы байков.
- В подседельную трубу – хороший вариант, но практически отсутствующие модели. Скрытая установка очень хороша, но требует компактного корпуса и подходит не для всех моделей. Обычно в трубы рамы прячутся GPS-маяки.
Так или иначе, устанавливать устройство нужно аккуратно и «на совесть», ведь скусивший трос преступник может проделать то же самое с другими защитными устройствами. Чем плотнее оно установлено, тем лучше.
Плюсы и минусы
Очевидны плюсы и минусы сигнализаций для велосипеда вообще и устройств с обратной связью в частности. К плюсам можно отнести:
- Высокую эффективность в людных местах – необычный звук почти гарантированно отпугивает грабителя.
- Удобство использования – всё аналогично автомобилю.
- Доступность – сейчас подобный аксессуар можно заказать через интернет во множестве магазинов.
Минусами будут:
- Чувствительность к батарейке – сигнализация может быстро исчерпать запас энергии и стать бесполезной.
- Ненадёжность установки – многие устройства оснащаются внешним креплением, которое очень легко снимается ворами.
Заключение
Сигнализация с обратной связью – достаточно новое направление аксессуаров. Они мало распространены, и нет признаков того, что станут стандартным оснащением байка. Высокая стоимость и не очень большая эффективность приводят к тому, что большинство райдеров отказываются от каких-либо средств защиты за исключением, пожалуй, троса. Выбор всегда за хозяином, но ведь любой дополнительный уровень безопасности уменьшает шанс потерять велосипед.
Комментарии
Alexander
Эта сигнализация на фото вообще без брелка! Соответственно ни о какой обратной связи тут и речи быть не может. Сигнализация как активируется так и отключается с помощью трёх кнопок АВС на ней. Я юзал такую, не удобная.
Купил аналогичную но уже с пультом, и опять же она без обратной связи, тоесть на пульт не подаётся никакого сигнала.