В отличие от компаний, которые производят велосипеды, брендов, занимающихся поставкой на рынок велопокрышек не так много, а компаний, которые продавали бы по-настоящему качественный товар, еще меньше. Но тайваньские велопокрышки Maxxis сегодня пользуются большим уважением во всем мире среди велосипедистов различного сорта.
О компании
Родиной бренда является Тайвань. Но не стоит «судить книжку по обложке» и считать, что в азиатских странах сегодня до сих пор производится среднесортная продукция. Следует сразу отметить, что Maxxis – один из крупнейших брендов по производству велосипедных покрышек. Подтверждением этих слов является признание и уважение велосипедистов из более чем 170 стран мира.
История бренда началась в далеком 1967 году. Тогда, в принципе, как и сейчас, основным направлением компании являлись именно велосипедные покрышки. Помимо этого на заводах производились шины для автомобилей и сельскохозяйственной техники. Штат насчитывал всего 178 сотрудников. Большой популярностью покрышки тайваньского бренда в России начали пользоваться к концу 1990-х годов. Сегодня продукция компании очень ценится райдерами России за ее прочность, долговечность и технические характеристики.
Сегодня Maxxis является обладателем большого количества различных наград, как тайваньских, так и мировых. Причем награды эти были заслужены за производство велосипедных и автомобильных шин. Ежегодный оборот компании составляет почти 3 миллиарда долларов. Еще бы, ведь в распоряжении компании целых 10 заводов в разных странах Азии и один крупный испытательный полигон, расположенный в Китае. Хоть и большая его часть выделена под испытания именно автомобильных шин, велосипедные покрышки тоже активно тестируются в различных условиях.
Покрышки компании Maxxis являются очень качественными, поскольку на всех заводах проводится жесткий контроль. Тестируются как готовая продукция, так и компьютерные модели. Многоуровневый контроль качества сводит практически к нулю возможность образования дефектов и недоработок в шинах.
Популярность бренда и качество продукции подтверждает и тот факт, что четверть всей продукции, производимой на фабриках, устанавливается в стоковые комплектации автомобилей крупнейших брендов. Это же касается и велосипедов. Покрышки Maxxis активно используются, особенно на байках, предназначенных для экстремальных видов спорта.
Технологии компании
Сегодня очень тяжело заслужить уважения и добиться больших успехов в мире велоиндустрии без внедрения собственных инновационных технологий. Хоть и на протяжении всей своей истории компания очень тесно сотрудничала с японскими производителями велопокрышек и перенимала от них самые новые технологии, инженеры Maxxis не забывали и про собственные инновации. Сегодня в каталоге Максис есть более 100 различных моделей покрышек, при создании которых используются различные фирменные технологии. Вот только несколько из них:
- Silkworm,
- Kevlar Composite,
- 3С,
- EXO PROTECTION,
- L.U.S.T.,
- MAXX PROTECT
По большому счету технология Silkworm заключается в запатентованном материале, который создан для того, чтобы сделать покрышку более устойчивой к любым воздействиям, включая и проколы, и эксплуатационный износ. Покрышки с этой технологией еще и не теряют в эффективности вращения колес. Другими словами, компании Максис удалось сделать покрышки прочнее, но без ущерба ходовым характеристикам. Данный материал может наносится как на всю площадь покрышки, так и только на протекторы.
Композитный кевлар К2 используется в основном в шоссейных и универсальных покрышках. Он гибкий и легкий, но в то же время и достаточно прочный. Еще одним из главных плюсов является небольшой вес. Совокупность всех этих положительных качеств, делает покрышки с технологией Kevlar Composite отличным выбором для скоростных байков.
3С – технология тройного компаунда. Одна из гордостей бренда. Инженерам Максис удалось создать покрышки, которые отличались бы и хорошей износостойкостью и отличными свойствами сцепления. Так, горные шины с технологией 3С отлично проявляют себя и при торможении, и при прохождении крутых поворотов. В самом протекторе используется кремний, который значительно повышает прочность, а значит, и долговечность покрышек.
Покрышки с технологией Exo Protection имеют усиленные борты. Покрышки с этой инновацией изготавливаются в основном для горных байков. Данное улучшение отлично подойдет для каменистых трасс, на которых есть большая вероятность бокового пореза. Специальные кевларовые вставки значительно увеличивают прочность относительно обычного резинового профиля.
Бескамерные покрышки начинают пользоваться все большей популярностью. Компании стремятся как можно сильнее усовершенствовать свою продукцию. Можно смело сказать, что Maxxis представила самую передовую технологию в области бескамерных покрышек. Бескамерные велошины с технологией L.U.S.T. лучше удерживают воздух, имеют усиленные боковые стенки и, что немаловажно, легче покрышек конкурентов.
На шинах с технологией Maxx Protect используется поливолоконный материал, который размещается между протектором и нейлоновой областью покрышки. Это добавляет прочности, несмотря на небольшую толщину этого материала. Данная технология в основном используется на полусликовых и гибридных покрышках.
Продукция бренда
Ассортимент компании очень широк. Под брендом Maxxis выпускаются покрышки практически для любого велосипеда, включая детские модели. Все зависит только от прочности и применяемых технологий, ну а качество всегда на высоте.
Основные усилия направлены на создания покрышек для горных и шоссейных байков. Именно эта продукция является сегодня наиболее востребованной и технологичной. Что касается размера 26 дюймов, то в каталоге Maxxis можно найти шины и такого диаметра. Несмотря на то, что от этого стандарта сегодня отказываются многие производители байков, а вместе с ними и производители шин. Но байки на «26-х колесах» все еще активно используются в дисциплине даунхил.
Максис поставляет на рынок еще и велокамеры. В ассортименте можно найти как бюджетные универсальные камеры, так и более дорогие модели, ориентированные на определенные велодисциплины. Так, например самыми дорогими камерами 26 дюймов в каталоге Maxxis являются камеры для даунхила.
Популярные модели
Maxxis Minion DH
Данные покрышки являются одними из самых популярных в мире даунхила. Для переднего и заднего колеса предусмотрен разный протектор. На передней шине в центре есть скошенные шипы, которые улучшают разгон и уменьшают сопротивление. Есть еще и внешний ряд шипов, который обеспечивает улучшенное сцепление при торможении и прохождении поворотов. Задняя покрышка так же оснащена несколькими рядами шипов. Есть специальные конические шипы, которые также обеспечивают быстрый разгон. Профиль задней покрышки составляет 2,5 дюйма, а передней 2,35. Данная пара шин имеет внушительный вес более чем в 2 килограмма. Но он полностью оправдывается качеством и надежностью продукции.
Maxxis Crossmark
Неплохой выбор для езды в стиле кросс-кантри и по асфальту. Высокая плотность шипов на протекторе не только обеспечивает хорошее сцепление, но и гарантирует неплохой накат на ровных асфальтовых участках. Отличный вариант в качестве универсальной велошины для любителей погонять и по бездорожью, и по асфальту. Боковые шипы немного приподняты относительно центрального ряда, что улучшает контроль на крутых поворотах. Модель размером 27,5х2,25 дюймов с двойным компаундом весит всего 640 граммов. Это отличный показатель для шины такого уровня и с такими показателями.
Detonator
Detonator – это шоссейная тренировочная покрышка. Она также подойдет и для любительских заездов. Изготовлена с двойным компаундом. Боковой – мягкий для лучшего сцепления и наката. Основной более прочный, с фирменным материалом Silkworm. Данная покрышка будет более устойчива к износам относительно шин без вышеназванного материала. Вес покрышки не превышает 235 граммов для размера 700х23. Для многих окажется большим плюсом и невысокая цена. Все эти качества делают из Максис Детонатор отличную тренировочную покрышку для шоссейного велосипеда.
Ikon
Икон – одна из самых передовых покрышек от Максис для кросс-кантри. Это шина изготавливается с применением самых инновационных технологий тайваньского бренда. Первая технология – это тройной компаунд. Данная резина изготовлена из трех различных материалов, которые в сочетании обеспечивают хороший накат, высокую прочность и небольшой вес. Кстати, весит Максис Икон всего 530 граммов, что делает ее одной из самых легких покрышек для кросс-кантри. Следующая технология – это Exo. У данной шины усиленный борт, благодаря чему можно не беспокоиться о боковых порезах о камни или другие заостренные предметы. Использовать эту резину можно как на крупных соревнованиях, так и для любительских путешествий по бездорожью.
Заключение
Максис – бренд с длинной историей, но популярность в России он завоевал только к концу 1990-х годов. За этот период компания успела завоевать уважение райдеров по всему миру. В ассортименте бренда можно найти как элитную велорезину, так и модели средней ценовой категории для велосипедов разного типа. Радует и тот факт, что Максис делает большой упор на разработку собственных технологий, которые положительно сказываются на качестве готовой продукции.