Давно замечено, что чем больше город, тем больше людей предпочитают перемещаться по нему на общественном транспорте или велосипеде. До недавнего времени совместить оба вида транспорта было практически невозможным – из-за ограничений на провоз багажа в автобусах и метро велосипедистам приходилось проделывать всю дистанцию в седле.
Проблема решилась, когда на российском рынке появились складные велосипеды зарубежных компаний. Конечно, в России они тоже производятся, но их сложно назвать складными – так, в «Каме» или «Forward»складывается только рама, а рулевая стойка остается на месте. «Благодаря» стальной раме и большим (в сравнении с иностранными конкурентами) колесам такие агрегаты весят до 15 кг, поэтому все преимущества складного байка теряются.
Для чего предназначен складной велосипед?
Первое, о чем думает человек при покупке складного «коня», – как он будет его провозить в транспорте. И если поначалу в его мыслях метро и электричка, то с близостью отпуска появляется мысль и о самолете. В аэропортах очень скрупулезно проверяют размеры багажа, и если есть хотя бы небольшое превышение нормы, багаж становится габаритным и, соответственно, более дорогим. Провоз велосипеда вообще оговаривается отдельным пунктом и оплачивается тоже отдельно – на российских авиалиниях стоимость провоза байка может оставлять до 5000 руб, на европейских – до 70 евро.
Хорошие складные велосипеды с маленькими колесами решают эту проблему, т.к. в сложенном состоянии проходят и по размерам, и по весу. Тут от велосипедиста требуется только одно – хорошо упаковать байк, чтобы не ничего сломалось при погрузке-выгрузке.
Вторая причина, по которой покупают складные велосипеды, – маленькие квартиры. Полноразмерный байк требует минимум 2 кв.метра на хранение, а в условиях «хрущовки» это очень критично.
Сложенный байк занимает гораздо меньше места – его можно положить в чехол и убрать за дверь, под кровать и даже в шкаф.
Третья категория покупателей – путешественники. Они едут на природу в автомобиле, а в багажнике вольготно располагаются складные велосипеды для всей семьи. Поездка по сосновому лесу за 100 км от города значительно отличается от прогулки в близлежащем парке.
Но есть у складных байков свои ограничения:
- если в среднем полноразмерный велосипед рассчитан на 120 кг веса, то большинство складных не больше, чем на 90 кг;
- размер рамы у всех байков практически одинаков, регулируется только подседел и рулевая стойка, поэтому высоким людям вряд ли будет удобно ездить на таком;
- складные велосипеды не предназначены для участия в экстремальных соревнованиях и дальних поездках. Это обусловлено худшей конструкционной надежностью и низкой скоростью по сравнению с полноразмерными;
- в байках с нестандартным механизмом сложения используются уникальные детали, которые в случае поломки будет сложно и дорого заменить.
На что обратить внимание при выборе складного велосипеда?
Главное свойство маленьких складных велосипедов – мобильность. Человеку, торопящемуся на работу, должно быть удобно его использовать, поэтому прежде чем выбрать подходящую модель, необходимо проверить:
- быстрота и легкость сложения. С конструкцией должна справиться даже хрупкая девушка;
- небольшой вес. На данный момент самый маленький вес байка достигнут компанией «A-Bike», их малютка с 15-сантиметровыми колесами весит всего 5,5 кг. Альтернативным решением проблемы веса является такое сложение, чтобы байк можно было катить перед собой как пылесос;
- компактные размеры. В общественном транспорте строгие нормы провоза багажа, поэтому необходимо убедиться, что байк в сложенном состоянии им соответствует;
- надежность соединений. Этот параметр особенно важен в условиях российских дорог – чем больше тряска, тем быстрее разбалтываются крепления. А если рама внезапно на скорости даже 20 км/час разламывается на две половинки, очень сложно в потоке машин сохранить себе жизнь и здоровье;
- хорошая управляемость и высокая скорость. Тут есть закономерность – чем больше колеса, тем лучше накат и тем меньше маневренность. Маленькие колеса собирают все кочки и ямки, но зато на них проще лавировать между машин. Большие колеса хорошо держат скорость, но требуют больше места для разворота. Вообще складной байк можно подобрать с любым размером колес – от стандартных 26-дюймовых до самых маленьких (кстати, байки с колесами меньше 16 дюймов называют портативными или «карманными»).
Если вы решились на покупку хорошего складного байка, забудьте об экономии – он будет стоить дороже, чем полноразмерный с аналогичным обвесом. Это происходит от того, что производитель затрачивает больше усилий на его создание и продумывание конструкции. Но зато перепродать велосипед будет проще, причем почти по той же цене, что и покупали.
Обзор 5 лучших производителей складных велосипедов
DahonJifo
Самым популярным производителем складных велосипедов по праву считается «Dahon». С момента запуска производства в 1982 году они продали более 2 млн. байков. Dahon производит надежных «рабочих лошадок» с простым механизмом раскладыванияпо невысокой цене. Так, DahonJifo продается по цене от 500 евро.
Размер колес – 16 дюймов, вес – 9,4 кг, время сложения – 7 секунд. Именно с велосипедов Dahon позже создавали свои складные байки Authorи Shulz.
Brompton S2L
Вторую по популярности строчку занимает компания «Brompton». На своем сайте они предлагают не только приобрести стоковые модели, но и создать свой собственный велосипед из тех компонентов, что предоставляются компанией. Модели Brompton – одни из самых дорогих на рынке, так Brompton S2L стоит от 900 евро.
Велосипед имеет 16-дюймовые колеса, весит 10,9 кг, складывается-раскладывается за 15 секунд. Это легкая, но прочная модель, с которой не хочется слезать. Благодаря особенностям конструкции это один из самых маленьких байков в сложенном состоянии.
TernLink C7
Компания «Tern» появилась на рынке совсем недавно, но уже прочно завоевала позиции в сегменте недорогих байков. Их модель TernLink C7, выполненная в классическом стиле, стоит всего 260 евро:
16-дюймовый велосипед весит 12,4 кг, а раскладывается за 15 секунд.
MandoFootloose
Для любителей электробайков постаралась компания «Mando». Их модель MandoFootloose стала первым (и, возможно, единственным) бесцепным электровелосипедом в мире.
Благодаря дизайнеру Марку Сандерсу байк больше похож на произведение искусства, чем на средство передвижения. Вес – 21,7 кг, раскладывается за 3 секунды, стоимость – от 3300 евро.
MontagueBoston 8
Компания «Montague» является единственным мировым производителем складных велосипедов с большими колесами. При достаточно хорошем оборудовании их байки стоят не так уж дорого. За модель MontagueBoston 8 они просят от 850 евро:
26-дюймовые колеса, вес 12,2 кг, раскладывается за 20 секунд. На таком байке можно смело ехать за город и покорять бездорожье.
Говорят, что только человек с велосипедом способен почувствовать вкус настоящей свободы. Правда, в условиях современного города нужно подправить это суждение: только человек со складным велосипедом… Метро, электричка, самолет, байк – и можно ехать куда душе угодно.