Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3282
выбор маршрута

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

современный байк

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.
велосипед старого образца

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

отдых во время велопутешествия

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Комментарии

На советской технике далеко не уедешь? Ржунимагу... Я после армии в 98 году проехал на пяти скоростном ПВЗ 60 километров за 6 часов. Причем на багажнике у меня была брезентовая палатка, в которой я вместе с велосипедом свободно помещался, ведро картошки, консервы, теплые вещи... И треть пути - грунтовки, лесовозные дороги. Час ушел на многокилометровый крутой подъем.
Измельчали нонешние туристы, то им велосипед тяжёлый, то палатка больше килограмма весит, то скоростей мало...

Робята, 5 лет назад (тогда 48 было) съездил на двухподвесе-найнере в Москву и обратно из Твери за 28 часов. С передыхом (без сна) в столице часа четыре...
Полная дорога составила 374 км.
По дороге туда останавливался на 30 и 15 минут перекусить-попить и пару раз по нужде по 10 минут. До МКАД доехал за 8..9ч. А, вот, обратно (почти из центра М.) добирался 13ч -- сказывалась усталость и жуткое желание спать. И остановок было уже под десять...
Закончилось всё коротким купанием в речке (благо, рядом с домом) и дооолгим отсыпанием (часов 14)
Это было экстремумом... Но дело в столице своё сделал! (нужно было подремонтировать указанный велик по гарантии)

Ихихи. 60 км за 6 часов. Для современного вела это тьфу. Вчера 63 за 3 часа проехал и это мой первый такой заезд после десятков лет перерыва в катании на велосе =)

Читайте внимательнее: "...треть пути - грунтовки, лесовозные дороги. Час ушел на многокилометровый крутой подъем..." . О весе, который вез на себе веловипедист даже не напоминаю...

Проезжал 75-80 км за 4.5 часа на обычном "взрослике", а так же "раскладушке" - оба односкоростные. Нет ничего невозможного, господа.

Проехали с женой на горняках 278 км за 22 часа (с Киева до Винницы). В удовольствие ехали 100-150 км, все остальные километры я бы назвал "лишними". Вывод: можно проехать и 300 и 350, но вы можете существенно повредить коленные суставы и не только. По кайфу ехать дистанцию до 100 км.

Пожалуй, соглашусь. Около сотни кэ-мэ, если Вы не спортсмен - самое то.
Но, - Вы не пробовали кататься не на горных, а (даже!) на советском туристе (или старт-шоссе) - то есть на шоссейных велосипедах? Ведь не даром существует такой класс велосипедов. По асфальту совсем другая песня получается!

Пожалуй, соглашусь. Около сотни кэ-мэ, если Вы не спортсмен - самое то.
Но, - Вы не пробовали кататься не на горных, а (даже!) на советском туристе (или старт-шоссе) - то есть на шоссейных велосипедах? Ведь не даром существует такой класс велосипедов. По асфальту совсем другая песня получается!

Мы с группой (6человек)только что проехала 50 км. Я на прогулочном велосипеде с 5-ю скоростями. На это нам понадобилось 6 часов (включая привал больше часа), а мне еще нет даже 15! Приняла душ, чувствую себя прекрасно, только в сон клонит. Это был мой первый заезд, раньше 20 км. в день не ездила + почти весь обратный путь был в гору и постоянно дул встречный ветер, а в конце пути нас застал ливень с грозой.

И что мне 14 и я за 2-3 часа 40 км проехал

Пробовал проехать в сильном для себя темпе 50 км на горном велосипеде, после 40 начался приступ тахикардии с сильной болью, , изображение пропало, сошёл на обочину, через несколько секунд примерно прошёл сам, больше так не экспериментировал. А так люди есть выносливые, ну и балаболы

Всё дело в желании уделять время на велосипед. При постоянных периодических заездах можно за сезон выйти на 28 кмч на 100 км почти на любом велосипеде. Ну а дальше только тренировки и подходящее снаряжение. У меня рекорд 218 км за 10 часов. Хочу проехать 500 км. на таких дистанциях, при должной подготовке, больше беспокоит спина и зад)

Очень хороший результат!
Я на ХВЗ "Украина" (в России - "Урал") еду в безветрие, без спусков/уклонов около 23-25 км/ч. Правда, больше 70 км не осиливал, и на последних десяти дико болит зад моей кареты:)). Проще дойти пешком:)
Правда, я катаюсь редко, да и больше 40 лет мне... Но о трех сотнях километров еще мечтаю!

Мой знакомый проехал от Зеленограда до Орла за один присест. Это 410 км. А еще был случай - на спор чел проехал 400 за сутки. Это все было в начале 80-х.

Летом хотим с друзьями поехать от Питера до Пскова через Кингисепп (330км) возможно ли это или отвалится жопа и ноги? К слову нам по 18 лет(велик горный) и ехать мы планируем 2 дня с остановкой на ночь под Сланцами.

300 км много, сегодня первый раз выехал на стелс навигатор, обычный велосипед город и внедорожник, проехал 18 с половиной км за час, но там и светофоры в городе были. Так что можно и попробовать было бы, с ночовкой. Например, когда я работал проводником в поезде, прошлым летом ездил с Санкт-Петербурга до Севастополя. В Ростове кажется подсел пассажир, ехал до Севастополя. Это был известный велогонщик из Тамбова, Александр Осипов, можете найти его имя в сети, у пеня он в вк есть в друзьях. Так мы с ним на протяжении 5 часов ехали и разор вели, оказывается он на велосипеде проехал весь мир, адпнь естественно он проезжал ни одну сотню км. Но естественно он ни за раз проехал весь мир, а зимой он летел домой на самолёте. Ну вобщем забейте про него интересно, можно полушать

Ну не знаю, с некоторыми моментами, не согласен. Проезжают же люди около 500 км, за два дня, с ночёвкой. По трассе, естественно, не по городу. И часто не 50/50, а в один из дней, больше, почти на 100 км. Это, от рассвета, до заката, иногда останавливаясь. Так что вот это 50 км, за день, не вариант, если ехать со средней скоростью, 20 км в час, а на шоссере или нормальном туристе, можно и чуть быстрее

Лол, ну умножьте хотя бы какие-нибудь 23-25км/ч часов на 10-12, добавьте и размажьте 2-3 часа на всевозможные перекуры и перекусы, и осмотры достропримечательностей, далее сон. Новый день, новые сотни пути. Ну без байка с хорошим навесным никуда конечно, как и без здоровья конского.

Однажды в поисках работы решил поехать на обычном дорожном велосипеде из Ростова-на-Дону на юг. По пути заезжая во все населённые пункты. С 6 утра и до 22:30 доехал до Краснодара. Я не спортсмен, но велосипед мой постоянный "друг", поэтому ноги особо не гудели. Ехал в одиночку.

Учитесь,я по неасфальтированной дороге проехала 40 км за полтора часа и обратно столько же и того 80км за два с половиной часа.

Пардон,я 50 км проехала за полтора часа с одной остановкой и обратно 50км за столько же и того 100 км за два с половиной часа)

Добавить комментарий