Какие бывают багажники для велосипедов на машину

Время чтения: ~6 минут Автор: Михаил Скворцов 3322
перевозка байка на авто

Большинство из нас проживают в городах и катаются по обустроенным велодорожкам, тротуарам, асфальту. Но иной раз хочется заехать в настоящий лес, а не парк, преодолеть горный склон, а не ступеньки или пандус для инвалидов. Выезд на природу – самый частый отдых для многих жителей мегаполисов. И каждый велосипедист хотел бы, чтобы его байк сопровождал его в пути.

Так появились автобагажники для велосипедов, поскольку уместить байк в салон даже крупного джипа – очень сложная задача. Сформировалось три основных типа багажников, различающихся по точке установки на автомобиль. Это установка на крышу, на фаркоп и на заднюю часть автомобиля. Третий вариант обычно и называется багажником, а первые два – креплениями.

На крышу

Самый популярный вариант крепления велосипеда на машину – на крыше. На стандартные рейлинги, которые обычно имеются у любителей дальних путешествий для установки дополнительного багажника, крепятся два пересекающих «моста», на которых находятся крепления для велосипедов.

На крышу можно установить для перевозки 3-4 велосипеда. Они закрепляются с помощью двух хомутов – на переднее и заднее колесо, на большинстве моделей есть третья точка – это вспомогательная штанга, которая захватывает раму.

Такое крепление очень надёжно, так как отсутствуют элементы в подвешенном состоянии. Велосипед полностью опирается на конструкцию автомобиля, и риск какой-либо поломки минимален. Кроме того, крепления для велосипедов на крышу автомобиля – наиболее дешёвые из всех доступных багажников.

крепление на крыше

Однако есть и минусы. В первую очередь это проблемы с установкой, которые особенно заметны, если машина высокая. Не так просто поднять велосипед на высоту человеческого роста, а затем аккуратно установить его в небольшие консоли крепежа. Кроме того, при перевозке велосипедов необходимо монтировать их последовательно, добираясь до самой середины крыши. Велосипеды на крыше дают большую парусность, порождая проблемы с аэродинамикой, и увеличивают риски при вождении. Кроме валкости, это почти вдвое увеличенная высота автомобиля. Бывали случаи, когда велосипеды задевали ветки или нависающие над дорогой конструкции.

На фаркоп

Второй вариант крепления багажника для перевозки велосипеда – на фаркоп. Мощные и достаточно дорогостоящие конструкции очень часто можно встретить на больших внедорожниках, которые изначально оборудованы фаркопом. Небольшая площадка, продолжающая фаркоп, и крепёж на ней плотно удерживают велосипеды.

На такие багажники очень удобно устанавливать велосипеды. Конструкции выполняются достаточно мощными для перевозки до 4 и даже 5 байков (как часто делается перед спортивными соревнованиями профессионалов). Данные багажники создают меньше всего проблем для водителя. У них минимальное влияние на аэродинамику и единственная проблема – это немного увеличенные габариты автомобиля.

багажник на фаркоп

Однако есть и минусы. Во-первых, крепления нуждаются в собственном фаркопе, который устанавливается сейчас далеко не на все автомобили. Кроме того, цена таких изделий достаточно велика (из-за высоких требований к надёжности и качеству). Третьим минусом можно назвать повышенные риски для велосипедов. Кроме грязи, летящей из-под колёс автомобиля, камни и пыль могут беспрепятственно повреждать байк во время такой транспортировки.

Автобагажник

Третье крепление – «на заднюю часть автомобиля», как пишут в проспектах, обычно и называется автомобильным багажником для велосипедов. Объёмная конструкция, закрепляющаяся на задней двери хэчбека или внедорожника с помощью резиновых или пластиковых хомутов, дополняет конструкцию автомобиля и позволяет подвесить 2-3 велосипеда за пятой дверью машины.

Несмотря на универсальность и простоту идеи, данные багажники не пользуются широкой популярностью. Во-первых, их достаточно сложно монтировать, а постоянно ездить с рамой сзади автомобиля далеко не все будут рады. Во-вторых, невелик выбор – лишь немногие компании стабильно предлагают подобные конструкции. В-третьих, далеко не все доверяют такой конструкции, ведь крепление происходит не на подготовленные для этого силовые элементы, а на кузов автомобиля.

Однако в последнее время появляется всё больше решений для крепления багажника на авто из современных материалов, например, карбоновых трубок, которые закрепляются не с помощью сложных зажимов, а с помощью стандартных защёлок. Общее направление верно – конструкция превращается в быстросъёмную и достаточно лёгкую, чтобы не бояться повреждения её автомобиля.

Автобагажник

Производители

К сожалению, рынок автобагажников для велосипедов очень узок, и достойные отзывы в Интернет найти не так просто. Своими руками такую конструкцию собрать тоже нелегко. Потому большинство покупателей ориентируется в первую очередь на имя производителя. И, как ни странно, не ошибаются – несколько фирм из года в год подтверждают своё высокое качество и надёжность. Укажем некоторые из них:

MontBlanc
  • THULE – шведская компания, имя которой всегда называется первым при обсуждении автомобильных аксессуаров. Хорошее качество за достаточно высокую цену, которая, кроме всего прочего, оправдывается и высокой унификацией запасных частей и элементов конструкций;
  • MontBlanc – несмотря на расположение одноимённой горы, компания тоже из Швеции, отличается высочайшим качеством;
  • Menabo – крупный промышленный производитель, выпускающий линейку автомобильных аксессуаров. Высокое качество исполнения, но завышенная из-за редкости цена;
  • Изделия под автомобильными марками – практически каждый фирменный автосалон сможет предложить тот или иной вид багажника на ваш автомобиль. Несмотря на достаточно низкое качество, монтаж при покупке берёт на себя салон, выдавая гарантию на 3-6 месяцев эксплуатации.

Заключение

Багажники для перевозки велосипедов – редкий товар в магазинах, но настоящие любители велоспорта используют их очень активно. Из трёх видов креплений наиболее «серьёзным» представляется багажник на фаркоп, но из-за высокой стоимости и требований к конструкции автомобиля многие выбирают крепления на крышу, так как они универсальные и недорогие, или конструкции на заднюю часть автомобиля. Ориентируясь по отзывам реальных пользователей и признанному качеству той или иной марки, несложно выбрать модель себе по вкусу, бюджету и потребностям.

Добавить комментарий