Велосипедные прогулки будут приносить удовольствие только в том случае, когда байк с технической точки зрения полностью исправен. А для повышения комфорта используется различного рода апгрейд. И все эти детали и элементы должны быть надежно соединены и закреплены. С этой целью и используются велосипедные бонки.
Что это такое
Говоря простым языком, бонки – это специальные гайки и болты, полые внутри. Их еще называют заклепки или гайки резьбовые. С их помощью получают внутреннюю резьбу на деталях с тонкими стенками. Если говорить про велосипед, то бонки обычно используются для крепления ведущих звездочек к пауку на шатуне. Но это не единственная область применения. Использовать их можно как на металлических конструкциях, так и на деталях, изготовленных из более мягкого материала. Такого, к примеру, как пластмасса.
Бонки используются не только для велосипеда. Они подходят для крепления деталей с полым профилем. Это могут быть трубы, бочки, кожухи и другие комплектующие подобного типа. Связано это с тем, что для крепления бонок не нужен доступ с обратной стороны элемента.
Преимущества бонок
Использование резьбовых гаек обусловлено наличием следующих преимуществ:
- Резьба выдерживает серьезные нагрузки, несмотря на небольшую толщину стенок детали.
- Объединяет в себе одновременно задачи двух видов соединения: резьбового и заклепочного.
- Установить можно «вслепую», то есть при наличии доступа только с одной стороны.
- Выдерживает температурные воздействия.
- Не вызывают появление коррозии в местах установки.
- Не требуют сильных финансовых затрат.
С технической стороны использовать можно в любой момент. Имеющееся покрытие не повредится, так как бонки устанавливаются в заранее подготовленное отверстие.
Разновидности деталей
В каждом конкретном случае велосипедные бонки подбираются отдельно (по размеру и виду). Так, чаще всего для производства резьбовых гаек используют следующие материалы:
- Алюминий;
- Нержавеющая сталь;
- Оцинкованная сталь.
Говоря о размерах, можно условно выделить три группы:
- Маленькие (с диаметром от 4 до 6 мм);
- Средние (от 6,3 до 10 мм);
- Большие (свыше 10 мм в диаметре).
Кроме того, можно выбрать наиболее подходящий вариант по цвету. Детали могут быть золотисто-желтые, синие, красные, черные. Так что найдется вариант для каждого велосипеда.
Установка
Процесс установки велосипедной бонки сам по себе несложный. И не требует большого количества инструментов. Как правило, гайка шлицевая. А для болта потребуется шестигранник либо звездочка. В том случае, если устанавливать бонки одновременно на два кольца, может потребоваться специальный ключ. К примеру, Park Tool Chain Nut Wrench. Стоит недорого. Позволяет удерживать бонку на внутренней звездочке, пока она будет закручиваться (или, наоборот, ослабляться) с помощью ключа.
Условно весь процесс можно разделить на два этапа: крепление детали и создание канала с резьбой внутри. При этом напыление, уже имеющееся на байке, не пострадает. Соответственно, нового очага коррозии в этом месте не будет.
У заклепочного инструмента имеется шпиндель с резьбой, который можно выкручивать (он является сменным). Для установки гайка вставляется в изделие. В нее вкручивается шпиндель. В процессе втягивания шпинделя в инструмент гайка осаживается. После этого остается только выкрутить шпиндель из гайки.
Бонки обеспечат работоспособность велосипедной системы. При их повреждении может возникнуть неисправность переключения скоростей. Звездочки могут даже согнуться. Поэтому необходимо периодически обслуживать свой байк. И тогда он будет радовать вас долгое время.