Экипировка велосипедиста

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Скворцов 3586
велоэкипировка

Опытные райдеры не понаслышке знают, в чём особенность одежды, созданной специально для велосипедистов. Велоэкипировка защищает ездока от механических повреждений, хорошо отводит пот и имеет множество других особенностей ради удобства и здоровья райдера.

Голова

Шлем

Шлем – неотъемлемая часть экипировки для велоспорта. Ношение шлема обязательно не только для профессиональных спортсменов, но и для велосипедистов, которые постоянно ездят по дорогам общего пользования и загородным трассам. Чтобы выбрать шлем, необходимо обратить внимание на следующее:

  • удобство,
  • надёжность,
  • качество,
  • стиль езды, для которой выбираете шлем.

При столкновении с чем-либо шлем принимает на себя удар и раскалывается, а голова велосипедиста остаётся целой и невредимой.

Для различных манер езды существует несколько типов шлемов.

Для некоторых дисциплин горного велоспорта и шоссе

В кросс-кантри используются шлемы, которые обладают отличной вентиляцией и низким весом. Такой шлем регулируется под голову каждого райдера, чтобы он чётко сидел и не смещался.

шлем для шоссе

У шлема для шоссе обычно большие отверстия для вентиляции, отсутствует козырёк.

Такие шлемы также идеально подходят для туристов.

«Котелок»

Этот шлем более крепкий, однако он не имеет регулировок, тяжёлый и плохо вентилируется. Из-за отсутствия регулировки котелок подбирают точно по размеру головы.

«Котелок»

Так как он очень крепкий, его используют в таких экстремальных дисциплинах, как дёрт, BMX, стрит, триал. Это трюковые стили катания, в которых очень велика вероятность получения травмы. Котелок защищает голову на порядок лучше, чем кросс-кантрийный шлем.

Фулфейс

Этот шлем создан специально для особо экстремальных дисциплин: даунхилл, фрирайд, 4-кросс. Отличие фулфейса от других шлемов очевидно: он защищает не только голову, но и челюсть. Существенный недостаток его заключается в том, что боковой удар снизу может повредить шею. Поэтому с фулом часто надевают защиту шеи.

Фулфейс

В этом шлеме очень жарко, поэтому следует брать его только по мере необходимости. Если вы катаете трейлы, он вам ни к чему, только прибавит веса и снизит комфорт.

Очки/маска

Экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Очки/маска

Особенности спортивных очков и масок в том, что они имеют светоотражающие детали, защиту от запотевания линз и вентиляцию, а также они достаточно крепко держатся на голове. Для велосипедных очков можно подобрать разные типы линз: от солнечного излучения, антибликовые, ночные. Они обычно покрываются опылением, которое повышает яркость, чёткость и контрастность видимой картинки.

Бандана

Бандана представляет собой ткань, которая облегает голову и завязывается сзади головы. Банданы нужны для того, чтобы избежать солнечного удара, для отвода пота и защиты от насекомых. Они часто надеваются под шлем.

В зависимости от температуры окружающей среды, следует надевать бандану тонкую или тёплую. Последняя выполняет не только перечисленные выше функции, но и сохраняет тепло.

Балаклава

Она спасёт вас зимой в жуткий холод. Балаклава хорошо сохраняет тепло и согревает воздух до попадания его в нос. Она защищает ещё и от обветривания. Кататься на велосипеде в мороз без балаклавы опасно для здоровья!

Кепка

Шоссейный головной убор с маленьким козырьком в форме полукруга. Защищает велосипедиста от солнца. Может надеваться под шлем, а может и без него. Со шлемом бейсболка играет роль козырька, а без него кепка также предотвращает солнечный удар.

Туловище

Джерси

Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.

Для кросс-кантри и шоссе

Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.

Джерси для КК и шоссейных гонок

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.

Для даунхилла

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.

Особенности велосипедной куртки:

  • Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
  • Внизу находится лента из силикона.
  • Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
  • Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
  • У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
  • Световозвращающие полосы.

Ветровка

Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.

Руки

Перчатки

Велоэкипировка включает в себя перчатки, служащие для нескольких целей. Во-первых, гелевые подушечки улучшают сцепление с грипсами и предотвращают скольжение. Во-вторых, они защищают ладонь при падении. Перчатки с длинными пальцами вдобавок улучшают удобство при торможении, особенно если есть резиновое или силиконовое покрытие на пальцах. Также они ещё и защищают пальцы от повреждения.

Материал перчаток – эластичная и хорошо отводящая влагу ткань. Мягкая впитывающая подушечка на внешней части большого пальца служит для того, чтобы вытирать пот со лба.

Самые лучшие перчатки имеют кевларовую защиту и пластиковые щитки в районе суставов.

Велорукава

Рукава – это тёплые элементы одежды для зимнего сезона. В холодное время года необходимо дополнительное утепление суставов, иначе вы можете их повредить. А лечить суставы очень сложно, лучше предотвратить проблему.

Ноги

Шорты

Комфорт в районе таза – самое главное для велосипедиста. Ведь именно там больше всего работают мышцы и суставы. Велошорты изготавливаются из эластичного материала, который точно повторяет изгибы таза и бёдер. Они предназначены для тёплого времени года. Существуют модели шорт с нашитой пластиковой защитой.

Велотрусы

Элемент одежды, который короче, чем шорты, и имеет «памперс». Памперс – это подкладка для отвода лишней влаги и предотвращения потёртостей. Качество велотрусов определяется количеством сшитых частей ткани: чем больше кусочков ткани использовалось при производстве, тем сильнее трусы облегают тело и тем удобнее они сидят.

Велотрусы

Штаны

Зимой в шортах не поездишь! Для холодного времени года нужно покупать штаны, которые не пропускают ветер, согревают воздух и хорошо отводят влагу. Штаны также могут быть с памперсом или без.

Велорейтузы

Это те же шорты или штаны (в зависимости от длины штанин), но у них есть лямки. Более дорогие модели продаются с памперсом, а бюджетные велорейтузы без памперса можно надевать поверх велотрусов.

Обувь

Обувь для езды на велосипеде должна быть удобной и комфортной. Если нога болтается или болят пальцы при долгом пребывании в обуви, советуем приобрести новую обувь, причём лучше всего не просто спортивную, а именно велосипедную. Беговая обувь имеет тонкую и мягкую подошву для гашения ударов при беге. Нам, велосипедистам, это совершенно не нужно. У всех велотуфель твёрдая подошва, которая наиболее удобна для этого вида спорта, а также она защищает стопу от механических повреждений.

Контактная обувь и педали
Контактная обувь и педали для маунтинбайка
Шоссейные велотуфли
Шоссейные велотуфли и педали

Если на вашем велосипеде стоят контактные педали, тогда ваша велоэкипировка обязательно состоит, как минимум, из специальной обуви. Есть шоссейные велотуфли и горные. Первые контакты очень крепко держат, поэтому если вы ездите только по дорогам, лучшим выбором будут именно они. Шоссейные контакты неприменимы в МТБ, так как из них сложнее выстегнуться, что может стать фатальным в горной местности. Велообувь для МТБ легче выстёгивается и немного даже болтается (как заявляют люди, которые катали и на шоссейных, и на горных контактах).

В шоссейных туфлях ходить невозможно, у них сильно выпирает шип, который и мешает ходьбе. В МТБ-шных можно, но жутко неудобно, потому что подошва такой обуви очень твёрдая.

Носки

Велосипедные носки выглядят как обычные, но отличаются тем, что позволяют ноге дышать. Это возможно благодаря специальному материалу. Носки бывают тонкие и махровые.

Носки для шоссе надеваются с шоссейными контактами. Они прекрасно сочетаются с обувью, препятствуют натиранию ног и отводят влагу. Велоноски не сдавливают сосуды, поэтому они предназначены для долгих поездок без вреда для здоровья.

Носки для маунтинбайка обладают большими износостойкими свойствами. В горных дисциплинах райдеры часто падают, цепляясь одеждой за элементы трассы. Носки не должны порваться при первом же падении, поэтому их изготавливают очень прочными.

Зимой надевают термоноски, они длинные, в отличие от летних носков, и тёплые. Их надевают таким образом, чтобы не образовывалось просвета между краем велотуфель и велорейтуз. Более короткие легко пропускают холод, поэтому нужно покупать термоноски, опираясь на имеющиеся у вас элементы экипировки для ног.

Не рекомендуется ездить на велосипеде в беговых носках, ведь они сшиты таким образом, чтобы минимизировать повреждения ноги при ударных нагрузках. Они слишком сильно прилегают к ноге и сдавливают сосуды велосипедиста.

Бахилы

Велобахилы надеваются поверх обуви и защищают ноги и велотуфли от внешних воздействий: грязи, воды, пыли. Они изготавливаются в основном из лайкры или неопрена. На нижней части бахилы имеют отверстия для шипов контактных велотуфель.

Велочулки

Велосипедные чулки выполняют ту же функцию, что и рукава, – защищают суставы зимой от переохлаждения.

Защита

Велосипедная защита коленей, голеней, локтей, шеи и других частей тела необходима практически во всех дисциплинах. Суставы необходимо беречь смолоду, поэтому лучше один раз приобрести защитные щитки и сохранить своё здоровье, чем потом бегать по больницам к тридцати годам с убитыми коленями и локтями.

Велосипедная защита

Защита шеи работает следующим образом: она не даёт голове сильно наклониться в любую из сторон, чем предотвращает проблемы с шеей. Без неё в экстремальных дисциплинах очень легко сломать шею.

Популярна среди спортсменов-даунхилльщиков и фрирайдеров так называемая черепаха. Это защитный костюм, полностью покрывающий щитками тело райдера. В таких «черепахах» или «панцирях», как ещё их называют, есть вентиляционные отверстия.

Рюкзак

Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:

  • отверстие для гидратора;
  • верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;
  • нижняя перемычка;
  • сетка для шлема;
  • карман для воды;
  • несколько отсеков внутри;
  • твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела.
велорюкзаки

Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.

Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!

Добавить комментарий