Велорюкзак «штаны» на багажник

байк с велорюкзаком

Для того чтобы байкер мог почувствовать свою независимость не только от продуктового магазина, но и от гостиницы, нужно обеспечить его палаткой, продуктами, одеждой. На плечах много не увезешь, поэтому правильно выбрать велорюкзак на багажник – первая забота начинающего велотуриста.

На велосипеде любая часть рамы при желании превращается в небольшую сумку. Можно приспособить для этой цели переднюю вилку, подседельную трубу и даже передний багажник. Но классикой для велосипедистов был и остается рюкзак, установленный на задний багажник.

Преимущества места

В чем преимущества помещения рюкзака, вмещающего основную массу скарба байкера, назад? Дело в том, что такая композиция позволяет:

  • Разгрузить позвоночник (так как на заплечный рюкзак теперь рассчитывать не приходится, и основной груз уходит назад).
  • Добавить байку дополнительной устойчивости (понижается центр тяжести).
  • Сохранить свободу и легкость поворотов, так как переднее колесо остается свободным от багажника.

Недостатки

Недостатки могут порадовать обстоятельных велосипедных туристов и привести в уныние любителей экстремальной езды, которые и на обычный заплечный велорюкзак-то соглашаются с трудом:

  • затрудняется разгон и торможение (но, по правде говоря, любое увеличение массы в системе байк-байкер действует точно так же);
  • велосипед может «взбрыкнуть» и «поехать в небо», если остановиться и слезть с тяжело нагруженного байка;
  • слишком широкий рюкзак может «не пройти» между деревьями на лесной тропинке. В этом случае обычно чувствуется резкий рывок назад. Если рюкзак сделан из некачественного материала, то ваши вещи могут оказаться на дороге. Если ткань прочная, то вы можете порадоваться за качество рюкзака, но при этом можно получить деформированные стойки багажника и крыло. В общем, если притормаживать в «спорных местах» и думать, то этот пункт можно вычеркнуть.

Виды рюкзаков на задний багажник

Общая «анатомия» рюкзака:

устройство рюкзака

Логично предположить, что с каждого бока заднего колеса должны свешиваться сумки, а сверху они должны соединяться третьей, горизонтальной. В итоге получается «сумка – штаны». Это так, но технология позволяет получить две разновидности «штанов»:

  • одна секция. Односекционный вариант предполагает, как и у настоящих штанов, один полный объем на весь рюкзак»;
  • трехсекционное размещение предполагает, что все сумки изолированы друг от друга и имеют свои застежки.

Преимущества компоновки «штанов»

Трехсекционные рюкзаки полезны при езде в сырую погоду, а также при возможности преодоления брода. Если уж придется замочить содержимое одной сумки, то остальные останутся сухими. В такой же ситуации Робинзон Крузо разделял свой порох на 40 частей, пытаясь уберечь его от молнии. Кроме того, часто трехсекционка более устойчива, поскольку на багажнике она «шевелится» не как единое целое, а как соединенные вместе отдельные сумки.

рюкзак-штаны

Односекционные, сплошные

Такая компоновка полезна для педантичных туристов, у которых все рассчитано до последней мелочи, поэтому, чтобы добраться до нижней части одной из «штанин», нужно разбирать верхнюю сумку и углубляться в недра. Кроме того, в случае наличия длинномерной палатки, которая не хочет помещаться в трехсекционном рюкзаке, она «наискосок» хорошо ляжет в односекционные «штаны».

Односекционный рюкзак

Кроме этих видов, существует «компромиссное» решение в виде отдельных двух боковых секций. Из-за этого «штаны» перестают ими быть, но такое решение может устроить любителей немногодневных велопоходов:

отдельные секции

Выбираем объем

Объем выбирается не в зависимости от глубины души байкера, а от длительности похода и времени года, то есть от количества экипировки. Бывают рюкзаки от 20 (почти кукольные) до 120 литров суммарного объема. Наиболее популярный литраж – 60-80 л.

Как правило, рюкзаки в 60 литров хороши для летних походов, а вот 80-литровые могут использоваться в осеннее время, так как позволяют взять больше теплых вещей. Разница в 20 литров (два ведра) позволяет это сделать.

Внимание! В том случае, если сесть и подумать, то окажется, что задние «штанины» будут мешать пятке велосипедиста подниматься вверх, если они туго набиты. Поэтому при покупке велорюкзака на багажник большого объема обязательно нужно учесть, чтобы на передних краях боковых сумок были сделаны скосы (вырезы) для ног. В том случае, если у байкера длинная стопа, а время осеннее, и обувь рассчитана на шерстяной носок, то он должен проверить такой рюкзак перед покупкой или предупредить продавца о возможности обмена в течение суток.

О «прибамбасах»

Цивилизация шагает семимильными шагами. Во времена наших отцов, например, еще были распространены брезентовые рюкзаки, которые висели на плечах, как мешок, и не годились для байкера, потому что спина под ними была потной. Сейчас в обиходе жесткие каркасные проветриваемые велорюкзаки.

В отношении рюкзаков на багажник тоже существуют полезные «мелочи», которые могут существенно облегчить жизнь велотуриста. К ним относятся:

  • удобное закрепление на багажнике велосипеда (не должно быть вихляния);
  • ткань рюкзака должна быть прочная, которая не рвется, а если все-таки разрыв появился, то «углом»;
  • большим плюсом будет наличие в комплекте дождевого чехла, а также удобного кармана, из которого он может очень быстро быть приведен в рабочее положение;
  • наличие некоторого количества плотно закрывающихся карманов наверху или сзади будет нелишним.

Важно! Старайтесь не брать рюкзаки с боковыми карманами, так как они еще увеличивают габариты. Содержимое карманов вместе с ними может остаться на земле, а в случае падения набок вы приземлитесь на любимый гаджет.

В том случае, когда рюкзак снимается с велосипеда, ему нужны лямки, чтобы донести его до нужного места. О наличии лямок, а также комфортного механизма снятия лучше позаботиться заранее.

рюкзак с лямками

Наконец, немаловажным будет цветовое оформление. Желательно, чтобы оно содержало световозвращающие элементы. Если оно отсутствует, потрудитесь закрепить самостоятельно узор из «гаишной» ленты, чтобы обеспечить свою видимость в лучах фар.

подсветка на рюкзаке

Поддержим отечественного производителя!

С гордостью сообщаем, что очень неплохие рюкзаки производятся в Санкт-Петербурге. Знакомьтесь: компания «Пик – 99». Вот ее сайт:

http://www.pk99.spb.ru/velorukzak.html

Пик – 99

Вы, наверное, заметили, что многие фотографии в этой статье демонстрируют продукцию этой компании. Велосипедные рюкзаки от компании «Пик» вполне соответствуют всем заявленным в статье пожеланиям. Как можно заметить, на рисунке они не имеют боковых карманов, а только строчку из световозвращающей ленты, крепкий материал, удобное крепление.

Кроме того, рюкзаки «Пик» снабжаются (правда, за дополнительную плату) отличным дождевым чехлом на случай непогоды:

поклажа с дождевым чехлом

Домашнему мастеру

В том случае, если есть стремление сделать такой велорюкзак своими руками, в этом нет ничего невозможного.

чертёж рюкзака

Нужно только иметь крепкий материал (в идеале, кордура), навыки шитья, крепкую молнию и качественные выкройки. Примерные пропорции больших «штанов» на 90 л (с сайта Пик) следующие:

передняя часть
задняя часть

На темном фоне предоставлены модель самодельного рюкзака и готовые результаты.

рюкзак-штаны

Вместо послесловия: только тот байкер может считаться велотуристом «дальнего плавания», который может «достать из широких штанин» все, что угодно, и без малейшей путаницы.

рюкзак на багажнике

Бывает очень обидно, когда солонка находится в самом нижнем углу туго набитого рюкзака. И на малом привале нужно сделать выбор: или есть огурцы без соли, или, наконец, научиться правильно укладывать велорюкзак, пусть и ценой долгой учебы!

загрузка...
Добавить комментарий