Итальянские велосипеды берут начало с конца XIX века. Прошло уже более столетия, и велоиндустрия в Италии идет только вперед: появляются новые модели и совершенствуются старые выпуски от заслуженных производителей. На сегодня они занимают свои прочные позиции в рейтинге продаж и популярности по всему миру.
С чего все началось
Леонардо да Винчи – первый художник, изобразивший велосипед на бумаге. Тогда, в далеких XV – XVI веках, изображенная конструкция отдаленно и в общем напоминала современный велосипед. С другой стороны, характерные очертания велосипеда нельзя спутать ни с чем более:
Стоит ли тогда сомневаться, что вышли велосипеды из Италии? И только потом распространились по всему миру. Да, первое упоминание действительно принадлежит этому выдающемуся художнику, скульптору и ученому-изобретателю. Однако рисунок так и остался на бумаге, а официально первый велосипед был запатентован в начале XIX века в Германии.
Активный выпуск двухколесного транспорта в Италии начался ближе к концу XIX века. Первый производитель Bianchi (Бьянки) открыл выпуск в 1885 году. Тогда же появились Olympia Cicli (1893) и Umberto Dei (1896).
Бьянки начал выпускать традиционные велосипеды с передним приводом. Позднее появились стальные модели с колесами одинакового диаметра. Одновременно были применены свежие технологии: на ободья впервые установили пневматические камерные шины.
Велосипеды Bianchi тесно связаны с королевской семьей того времени. Первый женский итальянский велосипед был изобретен в 1895 году для королевы Маргариты. Характерная черта модели – заниженная рама и более прямая посадка.
В 1901 году этим же производителем был собран электрический трехколесный велосипед, на итальянском «motobicicletto», а чуть позднее – складная модель Bersagliera. На переломе XIX и XX веков Bianchi неоднократно участвовал в национальных выставках. В период первой мировой войны Bianchi конструирует велотранспорт для вооруженных сил страны.
Фирмы-производители
Полный хронологический список действующих компаний:
Название бренда и краткое описание | Место производства | Год открытия |
Bianchi – первый производитель в Италии | Милан | 1885 |
Olympia Cicli. Выпускает спортивные велосипеды | Милан | 1893 |
Umberto Dei, сотрудничает с фирмой Atala в настоящее время | Милан | 1896 |
Maino | Алессандрия | 1896 |
Chiorda | Бергамо | 1900 |
Legnano. Бренд Cicli Esperia. | Леньяно, Милан | 1902 |
Cremonini | Болонья | 1904 |
Wilier Triestina | Виченца | 1906 |
Carnielli. Выпуск самого популярного складного велосипеда в середине XX века. | Витторио-Венето, Тревизо | 1909 |
Ganna | Варезе | 1912 |
Casati | Монца | 1920 |
Galetti | Милан | 1920 |
Atala – универсальный мировой производитель | Падуя | 1921 |
Chesini | Верона | 1921 |
Bottecchia | Витторио-Венета, Тревизо | 1926 |
Benotto | Милан | 1931 |
Daccordi | Пиза, Сан-Мианито-Бассо | 1937 |
Cinelli | Флоренция | 1938 |
Olmo | Савона | 1939 |
Masi | Открытие: Сесто-Фьорентино, Флоренция. Сейчас расположена в Милане | 1949 |
Torpado (выпускает модельный ряд Esperia) | Падуя | 1950 |
Pinarello | Тревизо | 1952 |
Colnago | Камбьяго, Милан | 1953 |
De Rosa | Милан | 1953 |
Gios | Турин | 1958 |
Maschiaghi. Выпускает велосипеды марок Coppi, Girardengo, Gloria и Bugno | Монца | 1967 |
Cioc | Бергамо | 1969 |
Alan | Падуя | 1977 |
Battaglin | Маростика, Виченца | 1981 |
Basso | Дуевилле, Виченца | 1981 |
Moser | Пьове-ди-Сако, Падуя | 1983 |
Fondriest, сегодня выпускает велосипеды Esperia | 1990-е | |
Kuota | Вилласанта, Монца-Брианца | 2001 |
Шоссейный велосипед фирмы Kuota (Kebel Full Carbon)
Надо отметить, бренды в течение столетия появлялись с завидной регулярностью. Не все из них, однако, удержались на плаву.
Закрытые велопроизводители Италии.
Название фирмы | Место производства | Годы активности |
Pogliaghi | Милан | 1947 – 1984 |
Gloria | Милан | 1922 – 1955 |
Prinetti & Stucchi | Милан | Конец XIX в. – 1926 |
Galmozzi | Милан | 1950 – 1970 |
Известные итальянские модели
Шоссейные велосипеды Bianchi выпускались в бирюзовом исполнении. Цвет был так и назван «цветом Бьянки». История этого окраса насчитывает более 70 лет, начиная с 1940 года:
Другие известные модели Bianchi:
- Folgorissimo, Fulmine;
- Freccia;
- Specialissima Super Corsa;
- Bianchi del centenario;
- Modello Mondiale.
Велосипед Бьянки знаменит рядом громких побед в гонках: в 1899 на нем выигрывает Джованни Томазелли, в 1911 году – Карло Галетти на велогонке Giro d’Italia. В 40-х годах XX столетия на велосипеде Bianchi семь раз одерживает победу велогонщик Фаусто Коппи: дважды «Тур де Франс» и пять раз Giro d’Italia.
Шоссейный велосипед марки Olympia – легкая и быстрая машина для стремительной езды по асфальту. Рама изготовлена из углеродного волокна, что позволяет велосипеду выдерживать колоссальные нагрузки и при этом оставаться легким и динамичным.
Шоссейный Olympia-байк от старейшего итальянского производителя
Характеристики модели Olympia:
- жесткая легкая вилка из углеродного волокна X-F38;
- переключатели, манетки: Shimano профессиональные;
- тормоза Olympia RC469;
- колеса: 28”, обод двойной, покрышки Vittoria Zaffiro Rigid.
Мощный байк от известного производителя (на рынке с 1952 года). Pinarello стал выпускать маунти-байк уже в нынешнем столетии, до этого он был на рынке исключительно шоссейным брендом.
Горные итальянские велосипеды отличают высокая прочность, выносливость и долговечность. И это неудивительно, в горной-то стране. Области использования: кросс-кантри, пересеченная местность, бездорожье.
Характеристики модели Pinarello Dogma:
- материал рамы/размеры – углепластик/ 15.74, 16.92, 18.30;
- колеса: размер 27,5”, обод двойной, покрышки Geax Saguaro;
- тормоза: дисковые, профессиональный уровень, Shimano XTR;
- трансмиссия: 22 скорости;
- тип амортизации: воздушно-масляная вилка, хардтейл.
Итальянские производители уважают тех, кто передвигается на велосипеде по городу и постоянно снабжает страну, Европу и мир дорожными моделями.
Сити-байк от Umberto Dei в стиле «Ретро» – заслуженного производителя, наравне с Bianchi
Дорожные велосипеды – это, прежде всего, комфорт и простота технического обслуживания. Модели представлены в различных цветовых гаммах, мужских, женских и складных вариантах. Из наиболее известных моделей хорошо выделяется дамский велосипед Coppi и складной леди-байк Graziella:
В числе большого разнообразия велосипедов итальянская фирма Atala выпускает «эко-байк» - складной аналог мопеда на электрическом двигателе. С таким велосипедом удобнее преодолевать горки и большие расстояния.
Итальянских моделей в мировой продаже огромное количество, и каждая из них стоит особого внимания. Можно точно сказать, что Италия получила хорошую известность в производстве велосипедов благодаря большому количеству брендов, расширенному ассортименту и высокому качеству сборки.