Велосипеды на аккумуляторах

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3521
велосипед с аккумулятором

Велосипед – это не только вид транспорта, движущей силой которого являются мускулы человека. Существуют и так называемые электровелосипеды или велогибриды, которые работают от аккумулятора. Продаются велосипеды на аккумуляторах в сборе, у которых рама специально предусмотрена для мотора, а также наборы для самостоятельного трансформирования вашего обычного велосипеда в электрический.

В набор для усовершенствования байка входит либо специальное мотор-колесо, либо фрикционный привод, либо цепная (ременная) передача. Обязательный компонент – электрический источник тока.

Ездить на таком велосипеде можно в трёх различных режимах:

  • Езда только на аккумуляторе, при этом крутить педали не нужно.
  • Аккумулятор работает не на полную мощность. В этом случае электромотор нужен для того, чтобы помогать велосипедисту в педалировании.
  • Источник тока отключён, и движение велогибрида осуществляется за счёт мышц человека.

Батарея для электровелосипеда заряжается от обычной розетки. Для экономии заряда аккумулятора лучше всегда крутить педали и использовать мотор только себе в помощь.

Как выбрать аккумулятор?

Велосипед на аккумуляторе может работать от батарей нескольких типов. В основном используются литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы с напряжением 36 вольт или 48. Большое напряжение обеспечивает высокую скорость по сравнению с низким показателем напряжения. Аккумуляторный 48v велосипед может развивать скорость до 45 км/ч. Некоторые люди пользуются 72v батареей, что позволяет ехать ещё быстрее (до 60 км/ч), но с такой скоростью передвигаться на велосипеде уже просто опасно. Кроме того, чем меньше напряжение, тем аккумулятор легче в связи с уменьшающимся количеством элементов. Так, батарея 36v будет на пару килограммов легче, чем 48-вольтовая.

Мотор-колесо
Мотор-колесо может устанавливаться на место как заднего, так и переднего велосипедного колеса

Свинцовые батареи тяжелее, чем литиевые, а также имеют один недостаток: они не могут работать продолжительное время с высокой мощностью. То есть необходимо подкручивать педали и давать мотору «передышку» во время езды.

У литиевого аккумулятора низкий показатель саморазряда, вес и хорошая электрическая ёмкость; он не требует обслуживания и служит дольше, чем свинцовый. Стоимость Li-Ion, соответственно, высокая. Литиевый аккумулятор, благодаря своим достоинствам, наиболее распространён у велогибридов.

Кроме перечисленных, существуют ещё литий-полимерные, никель-металл-гидридные и гелевые велосипедные аккумуляторы 12v и 24v, но используются они гораздо реже.

Никель-металл-гидридные практически не используются в связи с их высоким саморазрядом при хранении и низкой ёмкостью.

прототип электровелосипеда Ford
Компания Ford разработала прототип электровелосипеда, который соединяется со смартфоном райдера и предоставляет всю информацию о погоде и ситуации на дорогах города

Полимерный аккумулятор от ионного отличается только электролитом. Полимер твёрдый, поэтому батареи с ним могут принимать разную форму. Вероятность воспламенения такого аккумулятора сведена к нулю в связи с отсутствием жидкого электролита.

Гелевый велосипедный аккумулятор – это тот же свинцово-кислотный, но с густым электролитом. Его загущают диоксидом кремния и другими веществами либо помещают в корпус батареи сепаратор, удерживающий электролит, чтобы он не мог растечься.

Саморазряд гелевого аккумулятора меньше, чем обычного кислотного. За счёт этого такой аккумулятор наиболее безопасный: он не выделяет ядовитых паров при зарядке. Недостатком является то, что при низких температурах электролит ещё сильнее загущается и теряет свои электрические свойства.

Складные электровелосипеды

Если удобство при перевозке для вас в приоритете, то ваш выбор – складной велогибрид. Аккумуляторные складные велосипеды подойдут людям, живущим в крупных городах, ведь их можно брать с собой в метро. В столице только и видно складные велосипеды! Электромотор поможет преодолевать большие расстояния, если метро далеко.

Компактный велогибрид Impossible
Компактный велогибрид Impossible можно брать с собой практически в любых сумках или рюкзаках

Первый складной электровелосипед, в сложенном виде помещающийся в рюкзак, создала молодая компания из Китая и Канады. Городской велосипед, который они назвали Impossible, весит всего 5 кг и занимает очень мало места! Он работает на литий-ионных батареях и не имеет педалей. Недостатками этой модели являются маленькие колёса, из-за которых могут возникать затруднения при преодолении препятствий, и то, что максимальный вес велосипедиста может быть не более 85 кг. Однако компания работает над устранением последнего недостатка и планирует в ближайшем будущем показать свету велосипед для более тяжёлых райдеров.

Велогибрид поможет новичку в велоспорте преодолеть большие расстояния, а продвинутому райдеру – ехать ещё быстрее, чем он может без использования мотора! Электро- и обычный велосипед – лучший транспорт с точки зрения сохранения экологии. Покупая электровелосипед вместо мотоцикла или машины, вы способствуете очищению атмосферы нашей планеты!

Добавить комментарий