Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде?

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3449
велосипедные педали

Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде.

Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, физиологических особенностей и подготовки, типа велосипеда и педалей, в частности, стиля и скорости езды, уклона, характера покрытия и так далее.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 70.

Для того чтобы измерить каденс, нужно засечь 1 минуту и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и опасно). Либо можно приобрести специальный велокомпьютер, который будет учитывать не только пройденный километраж, время и скорость пути, но и этот важный показатель. Датчик каденса состоит из двух частей: датчик скорости педалирования, который крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.

Почему так важен оптимальный каденс?

Новичок спросит: какая разница, медленно или быстро ты крутишь педали? А разница на самом деле есть. Попробуйте на ровной местности проехаться на первой скорости – вы почти не будете двигаться с места, а сил потратите немерено – количество оборотов в минуту будет очень большим. И наоборот, попробуйте заехать на гору на большой звезде – если получится, то с огромным трудом, крутить педали будет попросту невозможно.

Низкий каденс – убитые колени!

Прежде всего каденс важен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая возникает при слишком медленном вращении педалей. Колени – самая болезненная часть тела в велоспорте, так как на нее приходится длительная и неестественная для человека нагрузка.

больное колено

При низком каденсе нужно постоянно давить на педали, и из-за этого очень скоро забиваются мышцы – ехать крайне сложно. Более того, медленное педалирование с сильным нажатием на педали не только способствует боли в коленях и забитости мышц, но и может стать причиной серьезных заболеваний - артритов и артрозов, которые можно «заработать» при неправильной езде на велосипеде.

Это особенно важно знать новичкам, которые ввиду неопытности запросто могут «убить» колени: им кажется, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но на самом деле – забивают мышцы и медленно убивают суставы!

Если при редких «покатушках» на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно. Не стоит опускать каденс ниже 60 оборотов в минуту.

Крути педали… Быстро?

Казалось бы, все просто: крути педали как можно быстрей, и не будет подобных проблем. Но не все так просто: при быстром же вращении происходит нерациональное использование энергии, поскольку силы, затраченные на такое большое количество оборотов, не дают пропорциональной скорости. А если не использовать контактные педали, ноги то и дело соскальзывают, что может стать причиной падения или просто сильного удара по ноге педалью – не приятно.

В кругах велосипедистов считается, что умение сохранять высокий каденс – признак профессионализма спортсмена, поскольку крутить педали быстро и при этом эффективно – действительно сложно.

Как повысить каденс?

Если вы каким-то образом замерили каденс и поняли, что он низкий, решение одно: выбирать меньшую передачу на подобных участках и быстрее крутить педали. Сначала будет непривычно: кажется, что крутишь «вхолостую» и не чувствуешь привычного напряжения в мышцах. Но стоит привыкнуть и за это и колени, и велосипед отблагодарят своей долговечностью. Другой вариант – привить себе привычку крутить педали не постоянно, а небольшими партиями – так нагрузка на суставы будет меньше.

Если добиться рекомендованного числа оборотов (от 80 до 100) не получается, можно попробовать контактные педали или (как более бюджетный вариант) специальные ремешки на обычные педали – туклипсы. Это не только разгрузит колени, но и повысит КПД.

Также не стоит забывать о технике педалирования – нажимать на педаль в верхней части и подтягивать ее в задней, а не просто толкать педаль всей ступней на протяжении целого оборота.

На этом видео видно с какой бешеной скоростью могут крутить педали профи:

Умение выбрать каденс правильно – крайне важная вещь как для новичков, ответственно подходящих к здоровью своих суставов, так и для опытных велосипедистов. Это один из тех показателей, который просто необходимо отслеживать велосипедисту, чтобы фиксировать свой спортивный рост.

Комментарии

интересно, какой скорости соответствует такой каденс? Небось, за сотню. Мало общего такие тренировки имеют с реальной ездой. Разве что ноги качать, но никак не тренировать технику педалирования...

речь о видео, прошу прощения,, что в самом комменте не написал

скорость будет зависеть от передачи, если зубьев у передней и задней звезды одинаково - один поворот педалей дает один проворот колеса (соответственно расстояние, равное длине его окружности), у спортсменов здесь спереди звезда большая, а сзади маленькая, таким образом один педали проворачиваются один раз, а маленькая звезда, провернувшись на то же количество зубьев, даст больше поворотов колеса (но то затребует больше усилий - правда, на тренажере, где нет сцепления с землей, ненамного больше).
Т. е. крутя педали с одним и тем же каденсом, можно ехать совершенно с разной скоростью.

А мне кажется, что без техники так крутить просто не получится... Однозначно :)

какденс 80-100 это ни малейшей динамики и мощности, почему нет описаний как выйти к 180об/мин?

Роман, чтобы тебя не закидывали оплеухами, прежде чем утверждать что-либо о "динамике" и (прости Господи) о "мощности", сперва спроси себя, - А являюсь ли кем-то, объективно знающим, то что собираюсь утверждать?))) Я человек не злой, а потому просто поржал. Поверь это самая позитивная из возможных реакций, на подобные твоему утверждения.

Васек, с таким каденсом ноги не накачаешь. И очень даже применяется подобная техника в спринтах. Вот только дольше 30 сек не сможешь так крутить.
С камента Романа вообще поржал. Ты сядь сначала на вел и попробуй... каково это 180 об/мин. Тебя хватит на 10 секунд. Если профи, то на 30. Но вряд ли ты профи, ты даже не любитель.

Даже больше скажу, он такое и не разовьет, для этого нужно сначала развить ноги для такого каденса. Более того, чтобы крутить с такой скоростью на трассе нужно еще и учитывать сопротивление ветра, сцепление с покрытием и градус подъема. Кстати на роллерах можно увеличивать сопротивление для имитации нагрузки

Какова будет скорость передвижения если каденс будет около 4-5 к оборотов в минуту

Вы тут все до одного - диванные спортсмены

Всё правильно вообще-то автор написал. Каждый по подготовке крутит свои "90 каденсов", ни кто ж не будет их крутить в подъём на большой звезде системы и малой на кассете.

Вы недоумки и не видите увеличенную скорость просмотра видео.

Добавить комментарий