Как настроить и отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3673
дисковые тормоза для велосипеда

Новые велосипеды часто комплектуются тормозами ободного типа, или V- brakes, а на советские велосипеды всегда устанавливались единственно существующие тормоза клещевого типа. В настоящее время это связано с желанием удешевить конструкцию: ведь не секрет, что многие велосипедисты мечтают поменять тормоза на дисковые при первой возможности. Зачастую даже уже при выборе велосипеда в сумму закладывают расходы для смены тормозной системы.

Ниже мы расскажем, как настроить дисковые тормоза на велосипеде вашей мечты.

Так как принцип действия дисковых тормозов различный, то отрегулировать их по одной схеме нельзя. Тормозные дисковые механизмы бывают:

  • механические. При этом энергия торможения передаётся механически, с помощью тросика;
  • гидравлические тормоза, у которых существует специально проложенная гидролиния, и энергия торможения передаётся давлением столба жидкости.
гидравлические тормоза
механические тормоза

Достоинства и недостатки механических тормозов

Механические тормоза более дёшевы, тросики и оболочки (рубашки), в которых они находятся, достаточно надёжны, более доступны, чем гидравлические линии. Также немаловажно, что ремонт механического тормоза в случае погнутого диска провести легко своими силами.

К недостаткам механики можно отнести то, что при каждом случае, когда вы снимаете колесо с велосипеда, нужно вновь регулировать тормозной механизм, следить за отзывчивостью, проводить регулярную смазку тросиков с рубашками смазкой средней тягучести.

Достоинства и недостатки гидравлических тормозов?

Основным достоинством, безусловно, является более лёгкое и комфортное торможение вследствие «мягкости» давления столба жидкости, «чувство» ручки и контроль над усилием. Гидравлика выносливее при длительном тормозном пути, так как меньше склонна к перегреву. Также регулировкаэтих тормозов может производиться гораздо реже механических.

Существенным недостатком тормозных систем на жидкостной тяге является повреждение (прорыв) гидролинии, когда без сервиса не обойтись.

Регулировка дисковых тормозов механического типа

Регулировать механические тормоза нужно тогда, когда диск «шоркает», трётся о колодку, либо когда торможение стало слабым.

1. Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ослабляем затяжку тросика. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете.

ослабление контрагайки машинки
ослабление затяжки тросика

2. Оцениваем зазор между диском и колодками – лучше на просвет и на светлом фоне, чтобы чётко было видно. На иллюстрации справа ясно видно, что сама тормозная машинка стоит кривовато, и для регулировки ослабляем винты, крепящие тормоз к вилке или адаптеру.

регулировка винтов
неправильное расположение тормозной машинки

3. После этого ослабляем винты, чтобы тормоз свободно двигался.

откручивание винтов тормозной системы (шаг 1)
откручивание винтов тормозной системы (шаг 2)

4. После того, как калипер стал подвижным, нужно вновь, как в самом начале, «выжать» тормозную ручку и зафиксировать её в таком состоянии, примотав к грипсе полоской ткани или резинкой. После этого машинка получает правильное центрирование относительно диска.
5. Только теперь затягиваем винты крепления тормозной машинки к адаптеру, или вилке. Действуем строго поочерёдно, вворачивая винты поровну, на 25% оборота. После этого отпускаем ручку.

правильное положение колодок и диска

После этих мероприятий получаем идеально равномерное взаимное положение диска и колодок, без перекосов. Настройка закончена!

Настройка гидравлического дискового тормоза

Поводом для настройки, как всегда, является сопротивление движению колеса, а так же посторонние звуки, например, поскрипывание и шорохи. Не забудьте о простой проверке: вывешенное и раскрученное колесо быстро останавливается в случае задевания колодок за тормозной диск.

  1. Ослабляем болты на калипере, так, чтобы он был подвижным, потом выжимаем рукоятку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору
  2. Теперь стоит проверить положение клапанов на колодках, чтобы они стояли симметрично и одинаково от ротора.
  3. Теперь нужно, не отпуская ручки, затянуть все винты на калипере.
  4. Отпускаем ручку, проверяем работу механизма. В самом лучшем случае колодки от диска должны отстоять на толщину волоса, но не касаться его.
  5. В случае если колодки всё-таки расположены на разных расстояниях, но при этом ротор помещён в машинке идеально, то можно поступить так: прижать диск к той колодке, которая выступает сильнее, и поработать резко ручкой тормоза около 10 раз. Неравномерность клапана выравнивает колодки, и устраняют неисправность. Это лучше проделывать вдвоём: помощник двумя руками прижимает диск к колодке, а другой сжимает рукоятку.
  6. В финале настройки устанавливаем правильно ручку тормоза с помощью регулировочного шестигранника. Здесь главное запомнить, что приближение ручки к вам одновременно приближает колодки к ротору и наоборот.

В заключение скажем, что какие бы вы не выбрали тормоза, следует всегда быть в них уверенными. И только тогда, когда все ваши приказы велосипед будет выполнять безупречно, вы получите настоящее удовольствие.

Комментарии

у меня диск немного согнут не могу ровно выстовить что мне делать

В сервис менять, либо купи новый и поменяй сам

Не слушайте Марка, диски можно выравнивать даже существует спец ключ для этого (продаётся на али экспресс). Я выравнивал при помощи инструмента - Ключ-клещи.

Хорошее пояснение вопроса.

Спасибо, помогло.

Привет, у меня слишком плотно стоят колодки , почти нет просветов. снял машинку и колодки, разжал клапаны, но после установки и нажатия ручки все стало по прежнему. Что я сделал не так? promax solve , 2 раза катался, воздух из гидролинии убрал

Привет, как сделать чтобы после разжатия колодок они не вернулись вплотную к ротору после очередного нажатия ручки? promax solve

Опыт катания на Promax 7 лет. Много раз пытался их настроить. Разбирал, чистил, игрался с разными допустимыми видами тормозухи. Тормозам все нипочем. Информативность тормозов 0. То ручка тормоза не возвращалась на стартовую позицию, то колодки подводились не равномерно к диску. У этих тормозюль изначально накосячено в конструкции. Ускренняя рекомендация заменить их на достойную механику или,, на твой выбор, доступной гидравликой. Я поставил механику, так как мне надокло танцевать с бубном над гидравликой.

Ручка не возвращается на стартовую позицию по причине разбухания манжет в поршне. Скорее всего из-за несоответствующей тормозухи. Не зря пишут минеральное масло. У меня такое было, когда шимано дорого или его вообще нигде не найти. Я нашел хороший заменитель по адекватной цене. Масло от гидравлической системы ситроен. Оно тоже минеральное. Подклинивание манжет пропало. Вот так

Спасибо с помощью этой статьи идеально настроила механику шимано.все просто и понятно

Помогло, спасибо

Спасибо большое за видео, сама все настроила и довольная))))))))))))))))

Народ нужна помощь! Тормоза механика дисковые. После сегодняшних покатушек с работы домой пропали тормоза?? Жму ручку и в конце слышу щелчок, дальше ход свободный. Что это может быть

Либо один из его концов отцепился (на тормозной машинке - выскользнул из под зажимного винта, на тормозной ручке - выскочил из паза на ручке и находится в сводном плавании), либо его просто где-то порвало.

У вас логическая ошибка в описании процесса регулировки хода тормозной ручки для дисковой механики:
Цитирую
"Начинаем с тормозной рукоятки: выжимаем её до отказа. Если она достаёт до пальцев, то начинаем ограничивать её свободный ход: ослабляем контргайку машинки и выворачиваем регулятор, затем затягиваем контргайку и проверяем ход рукоятки. Если требуется слишком сильно выкрутить винт, то вначале ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ ТРОСИКА. Для этого выворачиваем винт маятника калипера, и, после того, как вы вытянете трос, вновь его заворачиваете. "

-----------------
Трос, очевидно, надо натягивать, а не ослаблять. Перед этим регулятор на тормозной рукоятке нужно снова ввернуть.
Затем вывернуть прижимной винт троса на калипере, вытянуть трос руками, и, удерживая его натянутым, завернуть прижимной винт троса.

Новички-велосипедисты читают этот абзац и недоумевают - вроде сделано как написано, а ручка провалилась и трос висит как уши спаниэля

Просто статьи пишут "фотографы" что бы тупо "заполнить" инфой сайт...

Добавить комментарий