Немного ностальгии: 7 легендарных велосипедов, на которых в СССР катались и взрослые, и детвора

Время чтения: ~4 минут Автор: Михаил Скворцов 2778

Если вы наберете в поиске Гугл фразу «велосипеды СССР», то возможно будете приятно удивлены, поскольку в нынешнем «потребительском» мире ещё ценятся те вещи, которые приносят теплые воспоминания.

вело

Аист

вело

Велосипеды «Аист» начали выпускать в 1947 году и продолжают по сей день (усовершенствованные). В СССР эта довольно популярная марка производилась на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе.

Классические модели выпускались для города, но их нельзя было взять с собой в путешествие, а провезти в общественном транспорте было неудобно. Поэтому были придуманы так называемые «раскладушки», которые складывались вдвое и спокойно перемещались вместе со своим хозяином. 

Школьник

вело

Название «Школьник» говорит само за себя. Этот знаменитый «железный конь» выпускался с 1956 года Горьковским автомобильным заводом для детей возрастом до 11-12 лет.   

Поначалу для мальчиков были сделаны модели с закрытой рамой, а для девочек — с низкой, затем появилась универсальная модель «Школьника».

Этот легендарный велосипед отличался высоким рулем, мягким каркасным седлом и свободно-ходовой задней втулкой. 

Орленок

вело

«Орленок» выпускался сначала Минским мотоциклетно-велосипедном заводом, а с 1951-го года — Шауляйским велосипедно-моторным заводом.

На «Орленке» ездили дети и подростки. Литовское название этого велосипеда «Эрилюкас», его делали с двойной верхней трубой специально для мальчиков. А для юных леди был предназначен вид под названием «Крегждуте», что в переводе с литовского означает «Ласточка».

Тахион

вело

Известный на весь мир «Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро. Этот спортивный велосипед был одним из самих легких гоночных велосипедов в то время: весил он от 8 до 9 килограмм в зависимости от модели.

«Тахион» выпускался ограниченным тиражом. Всего их было выпущено 450, а стоимость некоторых из них достигала 5500 рублей (столько же стоил автомобиль «Жигули»).

Спутник

вело

Велосипеды «Спутник» были выпущены в 1973 году на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Они предназначались для туристических, деловых и прогулочных поездок.

«Спутник» отличался крепкой рамой, надежной механикой и удобным мягким сидением. ХВЗ выпускал довольно большое количество моделей. Они отличались количеством скоростей, тормозной системой, толщиной рамы и весом. Например, модель ХВЗ 153-424 «Спутник» подходил для занятий велоспортом. 

Урал

вело

«Урал» выпускался Пермским машиностроительным заводом и считался велосипедом для настоящих мужчин. Эта марка отличалась прочностью и проходимостью, на нем можно было перевозить грузы и ездить на рыбалку.

Некоторые модели производили с двумя багажниками, они очень подходили советским колхозникам для деревенских нужд.

Турист

вело

«Турист» выпускался Харьковским велосипедным заводом для любителей спортивно-туристических поездок. Этот «железный конь» отличался высокой проходимостью и небольшим весом.

Также отличительной особенностью «Туриста» был его руль, который имел очень удобную форму для путешествия по горам. Велосипед данной марки начали выпускать в 1949 году, и до сих пор ХВЗ радует своих покупателей усовершенствованными двухколесными друзьями.

На сегодняшний день можно встретить очень много информации об этой семерке советских велосипедов, некоторые из которых модифицируют по сей день.

Еще можно почитать на похожие темы:
Добавить комментарий