Если вы наберете в поиске Гугл фразу «велосипеды СССР», то возможно будете приятно удивлены, поскольку в нынешнем «потребительском» мире ещё ценятся те вещи, которые приносят теплые воспоминания.
Аист
Велосипеды «Аист» начали выпускать в 1947 году и продолжают по сей день (усовершенствованные). В СССР эта довольно популярная марка производилась на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе.
Классические модели выпускались для города, но их нельзя было взять с собой в путешествие, а провезти в общественном транспорте было неудобно. Поэтому были придуманы так называемые «раскладушки», которые складывались вдвое и спокойно перемещались вместе со своим хозяином.
Школьник
Название «Школьник» говорит само за себя. Этот знаменитый «железный конь» выпускался с 1956 года Горьковским автомобильным заводом для детей возрастом до 11-12 лет.
Поначалу для мальчиков были сделаны модели с закрытой рамой, а для девочек — с низкой, затем появилась универсальная модель «Школьника».
Этот легендарный велосипед отличался высоким рулем, мягким каркасным седлом и свободно-ходовой задней втулкой.
Орленок
«Орленок» выпускался сначала Минским мотоциклетно-велосипедном заводом, а с 1951-го года — Шауляйским велосипедно-моторным заводом.
На «Орленке» ездили дети и подростки. Литовское название этого велосипеда «Эрилюкас», его делали с двойной верхней трубой специально для мальчиков. А для юных леди был предназначен вид под названием «Крегждуте», что в переводе с литовского означает «Ласточка».
Тахион
Известный на весь мир «Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро. Этот спортивный велосипед был одним из самих легких гоночных велосипедов в то время: весил он от 8 до 9 килограмм в зависимости от модели.
«Тахион» выпускался ограниченным тиражом. Всего их было выпущено 450, а стоимость некоторых из них достигала 5500 рублей (столько же стоил автомобиль «Жигули»).
Спутник
Велосипеды «Спутник» были выпущены в 1973 году на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Они предназначались для туристических, деловых и прогулочных поездок.
«Спутник» отличался крепкой рамой, надежной механикой и удобным мягким сидением. ХВЗ выпускал довольно большое количество моделей. Они отличались количеством скоростей, тормозной системой, толщиной рамы и весом. Например, модель ХВЗ 153-424 «Спутник» подходил для занятий велоспортом.
Урал
«Урал» выпускался Пермским машиностроительным заводом и считался велосипедом для настоящих мужчин. Эта марка отличалась прочностью и проходимостью, на нем можно было перевозить грузы и ездить на рыбалку.
Некоторые модели производили с двумя багажниками, они очень подходили советским колхозникам для деревенских нужд.
Турист
«Турист» выпускался Харьковским велосипедным заводом для любителей спортивно-туристических поездок. Этот «железный конь» отличался высокой проходимостью и небольшим весом.
Также отличительной особенностью «Туриста» был его руль, который имел очень удобную форму для путешествия по горам. Велосипед данной марки начали выпускать в 1949 году, и до сих пор ХВЗ радует своих покупателей усовершенствованными двухколесными друзьями.
На сегодняшний день можно встретить очень много информации об этой семерке советских велосипедов, некоторые из которых модифицируют по сей день.