Велосипеды ХВЗ «Старт шоссе»

велосипед «Старт шоссе»
Страна-производитель: 
Украина

Велосипеды Старт Шоссе – очень популярные в свое время шоссейники, которые изготавливались на Харьковском велосипедном заводе. Бренд так и назывался – ХВЗ и пользовался уважением у широкого круга советских велолюбителей.

В чем преимущества

Этот серийный велосипед считался одним из самых лучших в своем роде и пользовался большой популярностью. В первую очередь все любили его за технические характеристики, которые были следующие:

  1. Рама стальная с тонкостенными трубами.
  2. Количество скоростей – 10.
  3. Колеса – 27х600 мм.
  4. Тормоза клещевого типа.
  5. База – 995–1025 мм.
  6. Седла изготавливались из пластика на стальном каркасе.
  7. Вес, в зависимости от модели колебался от 10,4 до 11 кг, исключением являлась версия для Олимпиады.

Всего в серийное производство поступало 2 версии – В-553 и В-555. Они имели незначительные различия в геометрии и технических характеристиках. Их серийность позволяла приобретать байки не только профессионалам, но и простым любителям.

Следует упомянуть и юбилейную модель – В-553, которая выпускалась только в 1967 год. Выпуск данного велосипеда был приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции. У велосипеда был эксклюзивный дизайн и соответствующая отметка на раме. Более он ничем практически не отличался.

приурочен к 50-й годовщине Октябрьской революции

Интересные моменты истории велосипеда

Велосипеды ХВЗ Старт Шоссе выпускались на протяжении 10 лет, начиная с 1976 года. За это время с конвейеров завода сходили как модели для любителей, так и лимитированные версии для профессиональных спортсменов. 1980 год запомнился СССР Олимпийскими играми. Харьковскому велосипедному заводу выпала честь создать соревновательные байки для сборной Советского Союза по велоспорту.

В 1979 году начался выпуск модели Старт – Шоссе Москва-80. Были разработаны специальные сплавы из титана и алюминия, благодаря которым вес шоссейного велосипеда стал меньше на целых 2 кг относительно серийных моделей. Было проведено огромное количество тестов и испытаний, приложено множество усилий, чтобы получить оптимальный вариант. Но на Олимпиаде-80 советские спортсмены на этих велосипедах так и не выступили. Производство Старт Шоссе Москва 80 продолжалось вплоть до 81 года. После этого ХВЗ вернулся к классической версии байка.

В небольшом количестве экземпляров были произведены и синглспиды. Они предназначались для выступления на трековых гонках. Но ввиду невостребованности и непопулярности они так и не попали в серийное производство.

ХВЗ Старт Шоссе

Старт Шоссе в руках современных энтузиастов

К концу 70-х годов с конвейеров Харьковского завода сходило более 800 тысяч единиц велосипедов ежегодно. Большое количество среди них занимали и Старт Шоссе. Сегодня в руках любителей раритета осталось большое количество моделей данных велосипедов. Некоторые просто восстанавливают их первоначальное состояние, а другие оборудуют современными комплектующими.

модернизированный Старт Шоссе

Самое важное

Велосипеды Старт Шоссе удерживали рынок отечественных шоссейных велосипедов довольно долгое время. Это подтверждает их популярность как в 60–70-е годы, так и интерес к ним современных энтузиастов. В свое время была выпущена даже модернизация Старт Шоссе для Олимпийских игр в 1980 году, но по ряду причин, так и не использовалась советскими спортсменами. Можно точно утверждать, что Старт Шоссе занимают важную роль в велосипедной культуре Советского Союза.

Комментарии

Я приобрел сейчас Спутник или Старт шоссе, помогите пож найти где купить в Адлере или в Сочи Кто знает куда обратиться сообщите пож

,,Спутник,,это полуспортивный лисапет там на колесах подьшиной камеров, а на ,,Старт- шоссе,,должны быть однотрубки. Которые Пригодны только для асфальто,- бетонного покрытия дорог .

Добавить комментарий