Как и какую смазку для велосипеда использовать зимой

велосипед зимой

Никогда нельзя отказывать себе в удовольствиях. Особенно на инстинктивном уровне. Если утро начинается с велосипеда, то ничто не может стать на пути велоинстикта. Человек должен ехать. Никакая зима, никакие апокалипсисы не остановят настоящего идейного велобайкера.

К черту лирику. Пора перейти к физике. А точнее, к химии. Смазка для велосипеда в условиях холодной, или не очень холодной, но все-таки, зимы – вопрос первостепенной важности.

Все механизмы и узлы велосипеда, начиная от тросов, и заканчивая распоследним подшипником, изнашиваются зимой вдвое быстрее. И ухода они требуют более регулярного и внимательного. По понятным причинам – солевое или другое химически активное средство для посыпания дорог, песок, грязь, налипание снега на узлы и механизмы, мороз. В первую очередь, подвержены влиянию открытые участки ходовой части. Зимняя смазка здесь играет ключевую роль.

Цепь

Цепи страдают больше всего, так они открыты всем ветрам и постоянно находятся в работе, перемалывая все, что отбрасывают колеса. Даже идеально чистая и тщательно смазанная цепь может порыться ржавчиной за считанные километры пути. Промывать и чистить цепь следует после каждой поездки. После. Так как замерзшая влага остается в звеньях, пока не попадет в тепло. После промывки, конечно, нужно смазать ее, желательно зимней смазкой, которых полно в магазинах.

К примеру, для втулок и кареток отлично подойдет литиевая морозоустойчивая (до -50°С) Моторекс – белая консистентная смазка. Для смазки цепи очень неплохо себя зарекомендовала в сложных условиях глубокого минуса смазка KLS Chain Oil. Можем порекомендовать также тефлоновую смазку Weldtite, в тубе зеленого цвета. Также отлично подойдет зимнее качественное автомобильное моторное масло. Например, Mobil 5в30. Оно синеватого цвета, есть в продаже в высоких бутылочках.

зимние смазки для велосипеда

Чаще всего для промывки используют банальный керосин. Не рекомендуется, все-таки, им пользоваться, так как не все виды пластика имеют стойкость к керосину. Подходит и Уайт-спирит, и даже солярка. Они, конечно, не отличаются приятным ароматом, но дело свое делают.

Смазка требует особенного подхода. Смазочный материал должен обладать меньшей вязкостью, чем летний, иначе он попросту замерзнет, и станет неэффективным. Смазку лучше всего проводить в тепле, чтобы масло проникло в звенья и ролики. Обволакивающие свойства смазки в тепле, понятное дело, станут лучше и при глубоком проникновении даже на морозе станут эффективнее.

Что касается цепи, то многие рекомендуют иметь их по 3-4 штуки и менять каждых 200-300 км, что существенно продлит жизнь каждой из них и звездам в том числе.

Тросики

В обычных, комфортных для езды условиях, тросики и рубашки очень влияют на четкость переключения передач и на эффективность торможения. Зимой им следует уделять двойное внимание. Перед началом зимней эксплуатации лучше заменить все тросовые приводы на новые. Если это не удается, то необходимо тщательно промыть, промазать их менее вязкой смазкой и заменить герметичные наконечники.

Каретка и втулки

При сильном морозе резина сальников и гермоколпачков почти полностью теряют эластичность. Песок, химическая гадость, соли тоже активно проникают и в подшипники. Поэтому необходимо перед зимой разобрать, тщательно промыть и смазать подшипники колесных втулок и каретки. Вода, попадая через замерзший сальник, замерзает и не выходит наружу, оставаясь в подшипниках. Поэтому следует 2-3 раза за зиму промыть и перемазать их.

загрузка...
Добавить комментарий