Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3457
ржавая цепь

Во время движения цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее быстрый износ, поэтому необходимо регулярно чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от погодных условий и длительности поездки. Считается, что при сухой погоде следует смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и грязных условиях – раз в 50 км пробега. Но если вы услышали скрип или шуршание, или вам сложно крутить педали, то не нужно ждать, лучше сразу мазать!

Виды смазочных материалов

Существует три категории смазки для цепи:

1. Для влажных условий среды

Этот вид остается на цепи после смазывания, поэтому он рекомендуется для поездок в мокрых и грязных условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, когда ожидается преодоление множества водных преград, например, бродов.

  • Достоинства: не вымывается, поэтому ее не нужно наносить постоянно (рекомендуется каждые 50 км пробега).
  • Недостатки: так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает пыль и мелкие частицы грязи, которые позже выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Также от такого масла гораздо сложнее очистить велосипед.

смазка для цепи

2. Для сухих условий среды

Этот вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, поэтому к смазке не пристает пыль и грязь, а значит, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.

  • Достоинства: не такая липкая, как для мокрой погоды, поэтому она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Главное – помнить, что наносить ее следует за несколько часов до поездки, чтобы она успела высохнуть.
  • Недостатки: быстро вымывается, поэтому ее рекомендуется наносить после каждого попадания в ручей или под дождь.

3. На основе воска

Оставляет после применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит только для сухих погодных условий.

  • Достоинства: восковая смазка отталкивает грязь от цепи, поэтому ее не нужно чистить так уж часто. Это идеальное решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не собирается мокнуть – ведь эта смазка способна держаться на цепи несколько месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
  • Недостатки: в мокрых и грязных условиях не эффективна, поэтому ее нужно наносить чаще, чем масляную. Также из-за основного компонента – воска – она не проникает внутрь звеньев так же хорошо, как масляные смазки.

Советы по выбору подходящего смазочного материала

биоразлагаемая смазкаПервый и самый важный совет – не следует смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Сюда относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и прочие дешевые заменители нормальной велосипедной смазки. Даже WD-40 не предназначен для смазки цепи, а лишь для ее очистки!

По возможности приобретайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе быстрее справиться со смытой на землю химией.

Заметно облегчить кручение педалей поможет смазка на основе PTFE, больше известного как тефлон.
Неважно, какой тип смазки вы выберете, всегда наносите ее на чистую цепь, иначе вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.

Как наносить смазку на цепь?

Существует два способа нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – удобный, но капельный – правильный. Чтобы это понять, нужно разобраться, где именно надо смазать цепь:

  • там, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
  • там, где трутся друг об друга внутренние и внешние пластины;
  • внутри ролика, чтобы он легко поворачивался вокруг своей оси.

Получается, что смазку надо наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный способ подразумевает долгий и немного нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль можно распылить за пару секунд.

Но! Во время применения аэрозоли под струю могут попасть те части велосипеда, которые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это чревато не только лишней грязью и пылью, прилипшей к велосипеду, но и серьезными травмами в момент отказа тормозов.

нанесение смазки на цепь

Своеобразным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой является двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно быстро и легко проникает внутрь звеньев, оставляя густой масляный слой после испарения растворителя.

Как быстро и эффективно почистить и смазать цепь, смотрите здесь:

Один знаменитый велосипедист как-то сказал, что всего несколько капель масла способны резко увеличить эффективность кручения педалей. К его словам остается лишь добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с условиями и дальностью поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.

Комментарии

Я на велосипедах езжу уже лет 18 и всегда смазывал цепь солидолом.Так как проблем не возникало я и не пытался искать что-то лучше. Хотя некоторые знакомые говорили о специальных смазках, которыми они пользовались. Но естественно и цены на них выше.
Хотел бы спросить у автора о достоинствах и недостатках смазки, которую я использую? Стоит ли мне заменить солидол?

Извините уважаемый,но за18 лет, Вы уже должны были прийти к какому то номиналу. ХотЯ солидол с растворителем работает нормально, и водой не вымывается. Но мазать нужно не тогда когда цепь уже писчит , а систематически , хотя бы через 50 км. Но теперешние гавняные цепи это сильно не спасает. Раньше цепи делали лучше.

Они просто толще были, т.к. ограничивались в основном 1 передачей.

WD-40 это марка (название компании) товара, под этой маркой выпускают не только очищающую аэрозоль, но и хорошие смазки, главное понимать с чем имеешь дело.

Очень полезное видео, спасибо.
Полы только заляпал)). Таки предупреди, что надо подкладывать ветошь...

Я использую масло для ткацких машин. Все работает, но механик велосервиса плевался и говорил, что это за липкая херня. У кого есть опыт, поделитесь отзывами

не пользуйтесь етим маслом лутче проварите цеп в парафине ))

Новые цепи КМС тоже смазаны ужасно липкой смазкой. Напишите что это за масло для ткацких машин? Марку плз?

Да лучше всего проварить цепь в парафине или прокапать восковой смазкой правда для сухой погоды ,но зато ничего не запачкается да и удобно не надо возится с растворителями можно экспириминтировать с составом да и смывается горячей водой экспиреминтируйте переходите на воск и парафин не пожалеете!

Самая лучшая смазка для цепей EFELE !

Лукойл супер 10w40 полусинтетика - это сказка!

А по мне так Daytona делают лучший продукт в России. Цена доступная и качество мне вполне нравится

Парафин+солидол. Каждые 100-150 км замена))

Правильное решение и , на мой взгляд профессионального механика, лучшее. Варить в парафине - для сухой погоды. Варить в солидоле-для влажной погоде. Можно смешивать, разбавлять растворителями
и т.д., но нужно учитывать температуры самовоспламенения и не варить на открытом огне. Только не стоит слушать болтунов и неучей самоучек и не смазывать автомобильными маслами. Если только ничего нет под рукой, а педали уже не провернуть... Если есть лишние деньги, то можно покупать дорогие специализированные смазки импортного производства известных брендов.

Использую российский аэрозоль KERRY 936-2 с PTFE. Через интернет-магазин обходится в 125-130р за баллон 210мл. Купил (пока не использовал ещё) аэрозоль с PTFE и очистителем LAVR LN1741 400мл за примерно 200р. Опрыскиваю примерно раз в 150 км в зависимости от сырости и запылённости.

Перепробовал кучу смазок, аэрозоли, органику, керамику и тефлон. Вот сейчас испытываю Парафин Squirt. По ощущениям парафин очень похож на керамику но всё гораздо чище. Как вывод меньше износ.

Сейчас накапаю воск из свечи.
Отпешусь что получилось.

а жидкий парафин для розжига не подойдет?

Добавить комментарий