Сейчас в продаже можно найти очень большое количество фонарей для своего «железного коня». Велолюбители даже не задумываются над тем, какой свет на велосипед они выбирают. Чаще всего покупают самый дешёвый или самый красивый, а потом мучаются в тёмное время суток, потому что фонарь не удовлетворяет их требованиям. Многие не хотят изучать информацию, которая необходима для того, чтобы пробрести качественные фонари для велосипеда, однако даже знание базовых аспектов позволит избежать покупки некачественной модели.
Эксплуатирование фонарей
Любой свет для велосипеда можно разделить по предназначению на два типа:
- К первому типу относится передний фонарь. Предназначается он для освещения дороги или любого другого участка перед любителем велосипеда.
- Ко второму типу можно отнести заднюю фару и световые полоски на велосипед, сюда же относятся фонари для колеса. Делается это с целью выделить велосипедиста в тёмное время суток. Тем самым обеспечивается безопасность велолюбителя.
Практически любой свет для велосипеда устанавливается на временной основе. Объясняется это тем, что езда на велосипеде в ночное время суток сейчас не пользуется большой популярностью. Однако часть моделей освещения для велосипеда имеет довольно сложное крепление, особенно это заметно у света для велосипеда с источниками питания.
Показатели света
Пожалуй, это самая главная характеристика для фонарей на велосипед. При выборе света для своего «железного коня» стоит обратить внимание на тип источника. Практически везде выбор ограничен лишь диодами. Однако в этом нет ничего негативного, ведь такой тип источников является лучшим. В чём же состоит их преимущество?
- Низкая денежная стоимость.
- В случае механического воздействия нет риска для здоровья.
- Высокая степень эффективности.
- Надёжность.
На какие же параметры стоит ещё обратить внимание при выборе фонаря для велосипеда?
Световой поток является основной характеристикой. Измеряется он в люменах. Обозначает показатель, какое количество света создаёт фара без учёта такого фактора, как рассеивание. Таким образом, можно определить мощность освещения для велосипеда.
Стоит не забывать и о такой характеристике, как рассеивание. Определяет данный показатель угол, под которым свет будет исходить из фонаря. Определяться с этим показателям стоит в зависимости от того, какой угол рассеивания будет для вас максимально удобным. Для открытой местности отлично подойдут углы в 120 градусов и больше. Если же требуется освещать удалённые предметы, то наиболее целесообразно будет использовать источники света с углами в 20-30 градусов.
Ещё одна характеристика фонарей – освещённость, которая имеет свою единицу измерения – люксы. Этот показатель указывает, насколько хорошо освещается отдельная точка. Данный показатель можно узнать даже при помощи своего смартфона.
Практически у любого света для велосипеда есть 3 зоны освещённости.
1. Хорошо освещённый район.
2. Переходный участок, где освещённость частичная.
3. Зона рассеивания. Она подразумевает участок, куда свет от фонаря попадает, однако в том районе практически нет освещённости.
Именно по этому показателю и стоит выбирать себе свет для велосипеда. Некоторым любителям велосипедного туризма требуется большой район освещения, в некоторых случаях лучше будет маленький район освещения, зато на большой дистанции от своего велосипеда.
Какие бывают крепления?
В зависимости от предназначения света для велосипеда стоит по-разному закреплять свой источник освещения.
В некоторых случаях требуется жёсткое крепление источника. Объясняется это потребностью стабильного света. Другие же модели источников освещения для велосипеда легко установить и снять, таким образом, достигается некоторый компромисс между главными целями.
Большой популярностью пользуется крепление эластичного характера. Выражается она в форме ремешка из резины или силикона. Его легко монтировать на велосипед и демонтировать. У некоторых моделей и корпус самого фонаря делается из силикона. Однако такое изделие обладает некоторыми недостатками:
- Слабое закрепление.
- При низких температурах эксплуатировать фонари с таким креплением не получится.
- Срок службы такого фонаря будет довольно короткий.
Существует монтажное крепление. В этом случае закрепление источника света будет абсолютным. Такое крепление подходит только к одной модели, то есть является с фонарём одним целым. Однако здесь также присутствуют свои недостатки:
- При механическом повреждении возникнут трудности с заменой крепления.
- Для установки крепления с фонарём потребуется значительное количество времени.
- Такая система освещения всегда будет привлекать воров.
Имеется некоторый компромисс между монтажным и эластичным креплением. Они пользуются наибольшей популярностью среди всех других видов креплений. Монтируется крепление только один раз, однако снять сам фонарь довольно легко. Не потребуется снимать крепление. Большинство велолюбителей пользуется именно этим источником освещения.
В заключение
При выборе источника света для своего велосипеда стоит понимать, какие параметры фонаря и крепления вам необходимы. Стоит учитывать все три параметра: мощность, угол рассеивания и зоны освещённости. В противном случае вы рискуете купить источник света, который будет для вас практически бесполезен.
Комментарии
Сергей
Статья интересная, но уж очень не полная и обобщенная. Например не раскрыта тема о местах производства велосипедных фар, о типах элементов питания и самое главное, нет предупреждения о том что у некоторых китайских фар нет защиты при зарядке аккумулятора. У знакомого чуть дом не сгорел когда во время зарядки взорвался аккумулятор велофары.