Как научиться делать банни хоп (bunny hop)

Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 3617
bunny hop

В области велоспорта к базовому упражнению относится банни хоп – прыжок с разгона через препятствия. Без умения владеть этим трюком, выучить другие, более сложные упражнения, вряд ли получится, поэтому каждый, кто хочет причислить себя к велосипедистам-экстремалам, начинают именно с него.

Важный этап в освоении прыжка – правильное понимание его технической стороны. Это не означает, что придется долго изучать какую-то теорию, нет. Наоборот, на байках чем больше практики, тем лучше. Однако уделить несколько минут прочтению, как это делается, просто необходимо.

Техника выполнения

Как трюк, bunny hop является чуть более сложным вариантом хопа – подпрыгивания на скорости обоими колесами. Для выполнения упражнения hop нужно сильно разогнаться на велосипеде, вжаться в байк, а затем оттолкнуться вверх, не меняя положения рук и ног относительно рамы. При прыжке нельзя перемещать центр тяжести и вращать педали.

хоп в действии
Хоп в высшей точке

Банник, так именуют велосипедисты то, о чем мы тут говорим, отличается от хопа тем, что отталкивание при перескоке происходит только задним колесом. Получается, что велосипед перед прохождением преграды «встает на дыбы». Последовательность выполнения трюка следующая:

  1. Сильно разогнаться и двигаться накатом перед прыжком. Ноги четко зафиксировать на педалях.
  2. Наклониться и немного перенести вес на переднюю часть байка. Это так называемый заход на прыжок.
  3. Выпрямиться и перенести вес всего тела назад. Кроме туловища, необходимо с силой выпрямлять ноги и подтянуть руль на себя – так велосипед примет наклонное положение.
  4. Как только заднее колесо оторвется от земли, колени нужно согнуть, а руль продолжать подтягивать к груди.

Если техника выполнения правильная, то приземлиться велосипед должен на заднее колесо. Положение велосипедиста после перескока: ноги согнуты, руки прямые (как бы еще подтягивают руль), тело откинуто назад, а значительная часть веса приходится на заднее колесо.

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Более наглядно, как правильно это сделать, представлено на видео:

Перескок препятствий на горных велосипедах

Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтибайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

Рекомендации по безопасности

Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

  • Велошлем.
  • Наколенники с налокотниками.
  • Закрытая обувь.

Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

Добавить комментарий