Велобагажник на заднюю дверь автомобиля

автобагажник для велосипеда

Купили велосипед в подарок в другом городе? Переезжаете? Собрались в дальнее путешествие, а без двухколесного никуда? Мысль о путешествии в другой город на велике как-то не посещает, а осмотреть новые места хочется именно с велосипеда. Есть в арсенале личное авто? Тогда самое время обзавестись велокреплением к машине и переводить его куда угодно и делать это безопасно.

Автомобильный багажник тесен для велосипеда, и даже складная рама в большинстве случаев не спасет. Кроме того, внутри автомобиля будут находиться другие вещи, если это, например, путешествие или дорога на новоселье. Если же велосипед – это презент другу, родственнику или коллеге по работе, то основная задача – это довезти его целым и красивым, то есть в готовом состоянии, без разборки.

Основные виды крепления велосипеда к автомобилю – это багажники на крышу и на заднюю дверь. Рассмотрим второй вариант как более удобный, практичный и безопасный.

Варианты багажников для велосипеда на заднюю дверь

Установить велик на машину в задней части можно двумя способами: прикрутить к багажному отделению машины и заднему бамперу или закрепить на запасном колесе. Оба варианта креплений можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в интернете. Сразу стоит сказать, что профессиональные конструкции под перевозку будут стоить недешево, зато это гарантия безопасности, в отличие от самопальных приспособлений.

Первый тип применим на большинстве легковых автомобилей и называется велобагажник на заднюю дверь. Он устанавливается на откидную багажную деталь автомобиля и задний бампер снизу. Состоит из нескольких частей:

  • крепление к кузову;
  • перемычки;
  • кронштейны;
  • держатель для велосипеда. Их может быть несколько для установки двух или трех великов;
  • регуляторы наклона конструкции.

Особенности: индивидуальный подбор к автомобилю и раме велосипеда. Покупать просто так будет рискованно. Возможно, придется даже столкнуться с изготовлением багажника на заказ.
Владельцы внедорожников могут закрепить велик на запаску. Такой тип крепления состоит из округлой трубы на колесо, рамы и держателей для велосипедов. По сравнению с предыдущим типом велобагажника, этот более универсален.

Велобагажник на запаске
Велобагажник, подвешанный на запаску внедорожника

Выпуском такой продукции активно занимается фирма Thule, хорошо зарекомендовавшая себя в изготовлении и продаже вело- и автоаксессуаров. В ассортименте представлены различные вариации креплений под разные марки машин, в крайнем случае, можно оформить заказ.

Преимущества и недостатки установки крепления на машину сзади

Вот несколько причин, по которым стоит поставить велобагажник:

  • легкость монтажа и снятия велика с держателей;
  • небольшая высота расположения груза, что безопаснее при движении автомобиля;
  • свободная крыша и багажное отделение в машине;
  • использование крепления сзади не сказывается на динамике и расходе топлива.

К недостаткам установки велокреплений на дверь относятся увеличение габаритов, сложности с открытием автобагажника и высокая стоимость конструкции. В дорожном потоке нужно соблюдать повышенную аккуратность, особенно при заезде на парковку или выезде с нее.

Чтобы попасть в багажник, придется снимать велик с держателя, не совсем удобно, если возникнет необходимость делать это часто. Высокую цену оправдывает частая перевозка великов на машине, покупать багажник на один-два раза нет смысла.

Правила перевозки велосипеда на автомобиле

Устанавливая дополнительные навесы на кузов своей машины, водитель берет на себя дополнительную ответственность за безопасность движения. Существуют некоторые правила перевозки дополнительных грузов.

Дополнительные установки на кузов не должны превышать предписанное расстояние по длине и ширине. Согласно ПДД, максимальные величины перевозимого груза – 1 м по длине, 0,4 м по ширине, соответственно.

допустимые габариты для авто
Груз не должен создавать помехи другим участника движения

Вес одного байка колеблется в пределах от 15 до 20 кг. При перевозке нескольких велосипедов общая масса увеличивается, что потребует уменьшения скорости. Не рекомендуется выезжать на скоростной ряд и крутые повороты.

Рама велосипеда должна быть надежно зафиксирована на держателе. Свалившийся байк при движении может спровоцировать ДТП с другими участниками дорожного движения, а болтающийся на багажнике – занос самого автомобиля.

Велосипеды и крепежная конструкция не должны закрывать габаритные огни, поворотники, стопы и номерные знаки. Это актуально не только в темноте, но и в светлое время суток: предупреждения о маневрах и снижении скорости должны быть донесены до других водителей.

Закрытые номера дадут повод для остановки вашем машины сотрудниками ДПС. Чтобы избежать разговора с ними и быстрее добраться до пункта назначения, позаботьтесь о видимости задних номеров прямо и по бокам.

Требования к перевозке дополнительного груза просты в исполнении, и, как правило, сама конструкция их учитывает. Что касается полезности наружного велобагажника, то при постоянном использовании и машины, и велосипеда он, скорее всего, понадобится. С багажником можно будет не только быстро и комфортно перевезти велик и точки А в пункт Б, но и «подружить» двухколесного коня с автомобилем.

загрузка...
Добавить комментарий