Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

велосипед с литыми дисками

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

велосипед Lamborghini

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

велосипед с литыми дисками

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

диски Teny Rims
Такие диски, как Teny Rims, относительно недороги. Они позволяют установить бескамерные шины, что очень приятно при условии асфальтовых покатушек.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

литые диски

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

байк BMW

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

загрузка...

Комментарии

Лично я предпочитаю обычные спицованные диски, прочитав эту статью, вижу, что не зря я им отдал предпочтение. По нашему бездорожью ездить на литых дисках опасно, можно запросто их угробить, а цена у них приличная. Литые диски больше подойдут для велосипедистов желающих выделиться или спортсменам.

Велосипед приобрел именно с дисками Teny Rims как на картинке, прямые лучи. После сезона эксплуатации заметил щелчки при передвижении. Заменил подшипники (как оказалось зря), щелчки не прошли. При внимательном рассмотрении диска заметил непроваренный шов обода, просто появилась щель и при нагрузках она щелкала. В настоящий момент пришлось заварить, пока не проводил испытания. Обода довольно тонкие, хотя очень ровные и сбалансированные.

Евгений у меня бмв с литыми дисками ,тоже началось щелчки думал шарики в трещотке уже и в самом колесе заменил подшипники и щелкает все равно ,раздражает при езде ,решил тоже проварить полуавтоматом

Покупали ребенку сравнительно бюджетный (370$)"китаец" типа BMW на "литых" дисках. Выглядел очень необычно и вызывающе.После месяца езды по городу (!) ,велодорожки с низенькими бордюрами на дисках стали расходиться швы,которых ранее и видно-то под краской не было. Колеса стали принимать форму овала...Естественно не ремонтопригодны. Вывод:Люди! Не "ведитесь" на эту китайскую дрянь на "литье" ..Лучше купить за те-же деньги вел с обычными спицоваными ободами,но от хорошего производителя.

Бюджетный за 370 баксов? Ну-ну. Бюджетный - это тысяч за десять. Рублей. И от него ничего из жизненно важного за пару лет эксплуатации не отвалится. А вы купили херню, а не велосипед. Полагаю, что я бы его вдребезги разбил за первый час катания.

Вот даже нечего сравнивать литьё со спицами! Те, кто скачет как стрекозёл на великах по каждой горке в один голос согласятся, что от литья при такой манере катания не останется ничего уже на второй (если не на первый день), да и переломаться в хлам тоже вполне реально. Пардон, но вы поймите - по спицам трещины не идут! Всё, никаких больше даже аргументов не надо! И даже на покатушки-пантушки для визжащей подруги своей не берите эту чушь! Убьёте на фиг бабу!

Читал что спицы плохи зимой, снег наверное налипает. Может тогда диски лучше, а так не понял какие преимущества.

Поймите! Велолюбители. У спицы есть амортизация к воздействию на неё. И ни какой снег на неё не налипает. А у диска таких приимуществ нет, простая " понторезка" максимум гладкий велотрек.

Я вот катаюсь очень аккуратно, по горкам не езжу как сорви голова. И вообще не гоню.
И уж очень хочется с литыми колёсами взять, но прочитав об их не прочности, начала сомневаться.
Но ведь я катаюсь довольно спокойно.
Как думаете, стоит покупать?

покупай если хочется, для спокойной езды подойдёт

я купил велик с литыми дисками, гоняю как шумахер ,с утра до вечера как нечего делать, и все нормально ничегог не случилось, плохо говорять о них те у кого нет возможности купить,всем советую оч даж хорошие чем спицовые ,у меня и спицовые были восерка стала раньше времени,оч доволен литими дисками.

Я брал велосипед BMW X1 на литых дисках в магазине VeloVix, не все так плохо как пишут в статье, для парка и улицы отлично подходит

На таких великах (аля БМВ, Мерседес и прочее, по сути тоже самое, просто наклейки клеют по потребности покупателей ))) ездить можно. У меня тоже есть такой, рысачить на нем не вариант, развалится в мгновенье, а вот для бабы со спокойным стилем катания, вполне подойдет, ничего не разваливается, это факт!!! НО, если только для бабы!!! P.S. смотрится конечно красиво!

Вы все абсолютно даже не приблизились к истине а она такова литье нужно только при поворотах на высоких скоростях так как ни какие спицы вам не дадут жесткость смещения вдоль оси, вопрос почему спорт байки не делают со спицами. Преимуществ у литых дисков больше нет.

Вы лучше подскажите для таких как я (кто сначала купил литье, а потом подумал) где можно найти ось задней втулки на такое колесо?

Очень хочется) для езды по городу и парку, спокойной, не частой. Можно ли со временем (при возникновении каких то трещин/др.дефектов) заменить на обычное? Стоит ли того?

Зачем вам это? Купить велосипед, а потом еще и колеса. Отдать за них еще 3-ть велика.

Можно ли со временем заменить литые колеса на колеса со спицами

Решил я недавно попробовать такие диски.купил на авито.диски идеально ровные.да,немного тяжелее и жестче обычных колес,но это не мешает.езжу почти всегда по асфальту и дисками очень доволен.накат хороший.жирные покрышки и мягкая подвеска компенсируют жесткость дисков.

Судя по статье, понимаю, что не зря остался на спицах. Согласен, если развить приличную скорость, аэродинамика хромает, да и боковой ветер не подарок. Но литые диски на такой велик, как мой, да еще и за такие деньги, ставить себе дороже. Особенно когда катаешься по городу по нескольку часов по очень плохим дорогам. Там и обычное колесо восьмеркой пойдет, не то что литое...

Был случай, катался спокойно, по асфальту, в центре Питера, на девок засмотрелся... Когда пришел в себя, прямо по курсу достаточно крутой ступенчатый спуск, высотой примерно 1,0-1,2 м. Тормозить поздно, если бы начал тормозить то сосчитал бы головой все ступени... Вобщем, пролетел я этот метр высоты и благополучно приземлился на оба колеса не потеряв равновесие. Итог: легкая восьмерка на двойном ободе заднего колеса на спицах и учащенный пульс. Думаю, литые рассыпались бы однозначно после такой езды по городу. Всякое бывает и при спокойной езде, а переломаться можно и на спицах если что.

В лат.америке самые дешевые велосипеды на литье, после них дешевле только ашанбайки. Увидеть эти колеса можно только на трековых великах без передач, фикси, как их тут называют, очень популярный вид транспорта. В спорте вообще их не видел ни разу ни у кого, да и на улице можно увидеть не часто, народ их не очень использует, я не знаю почему.

А как на литых дисках избавляться от радиального и торцевого биения колес, возникающие в процессе эксплуатации? Или этим колесам такое неведомо и они всегда ровные пока не разлетятся ?

Добавить комментарий